Решение по делу № 12-24/2016 (12-1841/2015;) от 24.11.2015

Дело №12-24/2016

РЕШЕНИЕ

22 января 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,

С участием представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» Ореховой А.А.,

рассмотрев жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару Новосада А.В. от ** ** ** года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» ...

установил:

Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару №... от ** ** ** года Новосада А.В. Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» А.А. Орехова обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указала, что администрация МО ГО «Сыктывкар», с вынесенным Постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене, поскольку автодорога передана в оперативное управление с постановкой на баланс муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство».

В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Орехова А.А. доводы жалобы поддержала.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит постановление законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из акта обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара от ** ** ** года, группой в составе: старшего государственного инспектора отдела ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару капитана полиции Новосад А.В., государственного инспектора отдела ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару капитана полиции СИ., проведено обследование ул. ..., ул. ..., ул. ..., ул. ..., на предмет наличия стационарного наружного освещения. В ходе обследования установлено:

-    по ул. ... на участке от ул. ... до пересечения с автодорогой «...» отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

-    по ул. ... на участке от ул. ... до дома №... по ул. ... отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- по ул. ... от ул. ... до автодороги федерального
значения «...» отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы
обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

по ул. ... на участке от ул. ... до дома №... по ул. ... отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- на участке от дома №... до дома №... по ул. ... отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- на участке от дома №... до дома №... по ул. ... отсутствует стационарное наружное освещение, указанный недостаток является нарушением требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

По факту выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении ** ** ** по ст. 12.34 КоАП РФ

В результате проведенного ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару административного расследования ** ** ** в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол об административном правонарушении.

Из протокола следует, что администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги, а именно по ул. ... на участке от ул. ... до пересечения с автодорогой «... - ... - ... ...», по ул. ... на участке от ул. ... до дома №... по ул. ..., по ул. ... от ул. ... до автодороги федерального значения «...», по ул. ... на участке от ул. ... до дома №... по ул. ..., на участке от дома №... до дома №... по ул. ..., на участке от дома №... до дома №... по ул. ... отсутствует стационарное наружное освещение.

Данные недостатки не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство стационарного электрического освещения в населенных пунктах, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-97 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Указанные недостатки не соответствуют требованиям стандартов норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения, тем самым нарушен пункт 13 Основных положений ПДДРФ.

** ** ** старшим государственным инспектором ДИ и ОД, капитаном полиции Новосадом А.В. вынесено постановление о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности №...

В соответствии с пунктом 6 статьи 3, части 11 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Постановлением №... от ** ** ** года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» был утвержден перечень автомобильных дорог, улиц местного значения, а так же проезды на территории муниципального образования».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** года №... автодороги с ** ** ** года переданы в оперативное управление с постановкой на баланс муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство».

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с п. 13 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении ... от ** ** **, актом выявленных недостатков, фотоматериалами и другими материалами дела.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не допущено.

Передача автодороги в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство» не освобождает заявителя как собственника от ответственности за нарушение содержания автомобильных дорог.

Суд, оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признает вину администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ доказанной.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с соблюдением норм КоАП РФ, надлежащим должностным лицом.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 КоАП РФ и оснований для снижения административного штрафа суд не усматривает.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления, не усматривается.

Вместе с тем, статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считает возможным уменьшить администрации МО ГО «Сыктывкар» размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере ... рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** года №... Новосада А.В., которым Администрация МО ГО Сыктывкар признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, изменить в части назначения наказания, назначив администрации МО ГО «Сыктывкар» административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Получатель платежа: ...

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Судья                             Н.Е. Колосова

12-24/2016 (12-1841/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.11.2015Материалы переданы в производство судье
22.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее