Решение от 28.04.2021 по делу № 2а-420/2021 от 20.04.2021

Дело № 2а-420/2021

УИД 44RS0003-01-2021-001210-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2021 года                                                                                            п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,

с участием: помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаева Ю.А., действующего на основании доверенности от 26.06.2020 года № 9, административного ответчика Гураля И.М. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Гураля И.М.

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гураля И.М. на срок на 3 года с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Мотивируя заявление тем, что Гураль И.М. осужден 08.09.2020 года Свердловским районным судом г. Костромы по ст. 159 ч.1, ст.161 ч.2 п. «в,г», ст.69 ч.2, ст.71 ч.1 п. «в», ст.69 ч.5, ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы в ИК общего режима, начало срока - 29.10.2020 года, конец срока - 03.06.2021 года, отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В ФКУ ИК-7 п. Бычиха имел 13 взысканий, поощрений не имел. Характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает срок наказания с 08.12.2020 года. Участие в работах по благоустройству территории колонии в рамках ст. 106 УИК РФ не принимает. Образование средне-специальное, профессия «электромонтёр». По прибытии в колонию трудоустроен не был, по независящим от него обстоятельствам. Требования правил внутреннего распорядка не выполняет. В ФКУ ИК-2 имеет 17 взысканий, все взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. В ФКПУ-62 прошел обучение по специальности «оператор швейного оборудования». К учебе относился не добросовестно, занятия посещал не регулярно. 08 апреля 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за отказ от работы. Просили установить в отношении Гураля И.М. надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаев Ю.А. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик Гураль И.М. административные исковые требования не признал. Суду пояснил, что администрация исправительного учреждения предвзято нему относится, полагает, что он допускал незначительные нарушения, в связи с чем его необоснованно признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Наложенные на него дисциплинарные взыскания он не обжаловал, т.к. не видит в этом смысла.

Помощник прокурора Поназыревского района Лодыгина Е.А. выразила мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Гураля И.М. подлежит удовлетворению. Административный надзор следует установить на срок 2 года 6 месяцев, административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 08.09.2020 года Гураль И.М. приговором Свердловского районного суда г. Костромы признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159 ч.1, ст.161 ч.2 п. «в, г», ст.69 ч.2, ст.71 ч.1 п. «в», ст.69 ч.5, ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

           Осужденный Гураль И.М. отбывает наказание за совершение, в том числе тяжкого преступления, предусмотренного п. «в, г» ч.2 ст.161 УК РФ. Согласно характеристики исправительного учреждения Гураль И.М. в период отбытия наказания характеризуется отрицательно. Осужденный Гураль И.М. в УФСИН России по Костромской области ФКУ ИК-7 п. Бычиха содержался с 12.02.2020 года. Имел 13 взысканий, поощрений не имел. Характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает срок наказания с 08.12.2020 года. Состояние здоровья удовлетворительное, трудоспособен. Участие в работах по благоустройству территории колонии в рамках ст. 106 УИК РФ не принимает. По прибытии в колонию трудоустроен не был, по независящим от него обстоятельствам. Требования правил внутреннего распорядка не выполняет. В ФКУ ИК-2 имеет 17 взысканий, все взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. В ФКПУ-62 прошёл обучение по специальности «оператор швейного оборудования». К учёбе относился не добросовестно, занятия посещал не регулярно. 08 апреля 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за отказ от работы. 16 апреля 2021 года переведён в строгие условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Отбывает наказание в обычных условиях. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 03 июня 2021 года, по отбытию срока наказания.

Таким образом, Гураль И.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

Доводы административного ответчика Гураля И.М. о предвзятом отношении со стороны администрации исправительного учреждения являются надуманными. Объективность характеристики исправительного учреждения у суда сомнений не вызывает подтверждается материалам личного дела осужденного. Доказательств обратного суду не представлено.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного Гуралем И.М. преступления, за которые он отбывает наказание, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить 2 года 6 месяцев, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Гураль И.М. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                                

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                                ░.░. ░░░░░░░

2а-420/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по КО
Прокурор Поназыревского района
Ответчики
Гураль Иван Михайлович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее