Решение по делу № 33а-20992/2019 от 24.06.2019

Судья: Адаманова Э.В.                                                       Дело <данные изъяты>а-20922/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам М. областного суда в составе

председательствующего    Елизаровой М.Ю.,

судей                                    Редченко Е.В., Комаровой О.В.,

при секретаре                      Подкопаевой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июля 2019 года апелляционную жалобу Белухина Л. А. на решение Щелковского городского суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Белухина Л. А. в части требований к администрации городского округа Щелково М. <данные изъяты> о признании незаконным отказа в признании объекта строительства проблемным, об обязании совершить действия,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

объяснения представителя Белухина Л.А.Зайцева В.М.,

установила:

Белухин Л.А. обратился в суд с административным иском к администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>, Совету депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>, Министерству строительного комплекса М. <данные изъяты>, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании незаконным отказа в признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>. Просил обязать административных ответчиков устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем признания объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты> проблемным в соответствии с З. М. <данные изъяты> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>";

В обоснование требований указывалось, что по договору уступки прав от <данные изъяты> он приобрел право требования в собственность квартиры, состоящей из двух жилых комнат в строящемся многоквартирном жилом доме на 13 этаже, слева от лифта, предварительной площадью 60,7 кв.м. (далее-Квартира), строительный номер квартиры <данные изъяты>, в многоквартирном жилом доме с местоположением: М. <данные изъяты> (корпус 1, строение 4, секция 3), расположенным на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0030101:105, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для многоэтажного жилищного строительства; общей площадью 8 500 кв.м.

Строительство данного жилого дома осуществляется застройщиком ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» на основании договора аренды земельного участка <данные изъяты>-А от <данные изъяты>, разрешения на строительство №RU50510303-47, выданного администрацией сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> от <данные изъяты>, срок действия разрешения - до <данные изъяты>. Согласно договору долевого участия срок ввода дома в эксплуатацию - <данные изъяты>.

<данные изъяты> было возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» по части 2 статьи 200.3 УК РФ, и постановлением от <данные изъяты> Белухин Л.А. признан потерпевшим по данному уголовному делу.

<данные изъяты> <данные изъяты> и.о. городского прокурора вынес представление администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> о нарушении действующего законодательства, в котором в том числе администрации предписано рассмотреть вопрос о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, проблемным объектом.

Административный истец ссылался, что предписание прокурора не было выполнено.

<данные изъяты> административный истец обращался к главе администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> с просьбой признать вышеуказанный жилой дом проблемным объектом, однако, мотивированного отказа на поставленный вопрос не получил.

<данные изъяты> административный истец обратился в Совет депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> с аналогичным обращением, который сообщил, что данное обращение рассмотрено администрацией был приложен ответ администрации от <данные изъяты>.

В Арбитражном суде М. <данные изъяты> возбуждено дело о банкротстве застройщика.

<данные изъяты> ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» внесено в реестр проблемных застройщиков.

При обращении в суд административный истец ссылался, что на дату обращения в суд строительство многоквартирного жилого дома на объекте не ведется застройщиком более 9 месяцев.

Поэтому Белухин Л.А. полагал, что имеет место незаконное бездействие со стороны административных истцов, которые не признают спорный объект проблемным.

С аналогичным административным иском в суд обратился Щелковский городской прокурор в порядке статей 39, 218 КАС в интересах неопределенного круга лиц и административного истца к администрации Щелковского муниципального района о признании бездействия администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> по признанию жилого комплекса «Литвиново Сити» по адресу: М. <данные изъяты> незаконным, обязании администрации Щелковского муниципального района признать жилой комплекс «Литвиново Сити» по адресу: <данные изъяты>, проблемным объектом (дело <данные изъяты>а-957/2018).

В обоснование требований прокурор указывал, что несмотря на просрочку сдачи объекта более 9 месяцев, администрация бездействует и не признает данный дом проблемным объектом.

Определением Щелковского городского суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> административные дела по административным искам Белухина Л.А и Щелковского городского прокурора были объединены в одно производство с присвоением делу номера 2а-788/2018.

В судебное заседание суда первой инстанции административный истец Белухин Л.А. не явился, был извещен.

Щелковский городской прокурор административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика – администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> по доверенности Киселев М.А., требования не признал, поддержал письменные возражения. Дополнительно пояснил, что административное исковое заявление Щелковского городского прокурора подано от определенного круга лиц, заключивших сделки на строительство квартир в комплексе, является определенным. Таким образом, фактически прокурор обратился в суд с заявлением в интересах значительного числа граждан, но определенного круга лиц.

Представитель административного ответчика - Совета депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> по доверенности Филиппова И.А., требования не признала, пояснила, что считает Совет депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> ненадлежащим ответчиком, так как разрешение вопроса о признании объекта строительства проблемным является исключительной компетенцией органов местного самоуправления (исполнительной власти), Совет депутатов таковым не является и такими правами З. не наделен.

Министерство строительного комплекса М. <данные изъяты> и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ своих представителей не направили, были извещены. Минстрой России представил письменные пояснения по административному иску Белухина Л.А. в которых указано, что признание объекта проблемным является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» по доверенности Ивахина Е.Ю., полагала требования не подлежащими удовлетворению, поддержала представленные в материалах дела письменные возражения. Дополнительно пояснила, что прокурор не представил в суд реестр дольщиков на определенную дату. Данный реестр доступен для прокурора, обладающего властными полномочиями, а также доступом к базам ЕГРН. Тем более, в период возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве застройщика, гражданско-правовые сделки (изменяющие персональный состав дольщиков) не могут осуществляться. Полагала, что круг лиц, заключивших сделки на строительство квартир в комплексе, является определенным. Таким образом, фактически прокурор обратился в суд с заявлением в интересах значительного числа граждан, но определенного круга лиц. Указанное обстоятельство (круг лиц является определенным) лишает права прокурора на обращение в суд с заявлением об оспаривании бездействия, то есть в данном случае прокурор не обладает административной процессуальной дееспособностью.

Решением Щелковского городского суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении требований было отказано.

В апелляционной жалобе Белухин Л.А. и Щелковский городской прокурор просили об отмене решения суда и о принятии нового об удовлетворении требований.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам М. областного суда от <данные изъяты> решение Щелковского городского суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> было отменено. Производство по делу по административному иску Щелковского городского прокурора М. <данные изъяты> прекратить. Административный иск Белухина Л.А. удовлетворен частично. Отказано в удовлетворении административного иска Белухина Л.А. к Совету депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>. Требования Белухина Л.А. к администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> удовлетворены. Признан незаконным отказ администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> в признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1. На администрацию Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> возложена обязанность принять решение о признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1.

Не согласившись с апелляционным определением администрация Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> поддала кассационную жалобу.

Постановлением президиума М. областного суда от <данные изъяты> <данные изъяты> апелляционное определение судебной коллегии по административным делам М. областного суда от <данные изъяты> было отменено в части разрешения требований Белухина Л.А., предъявленных к администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>, дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При этом кассационная инстанция указала следующее.

Отменяя при решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об удовлетворении административного иска Белухина Л.А. к администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>, судебная коллегия, руководствуясь ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришла к выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации при осуществлении полномочий, предоставленных органу местного самоуправления статьей 4 З. М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ от <данные изъяты> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>».

При этом в качестве способа защиты нарушенных прав административного истца судебная коллегия возложила на администрацию обязанность признать вышеназванный спорный объект долевого строительства проблемным.

Между тем, возлагая на администрацию Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> обязанность по принятию определенного решения, судебная коллегия не учла разъяснения, содержащиеся в абзаце 1 пункта 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в соответствии с которыми суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной З. или иным нормативным правовым актом.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 16-П, разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие.

Таким образом, закрепленный в Основном Законе Российской Федерации, имеющим прямое действие, в качестве основ конституционного строя принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти, в связи с чем судам не предоставлено право подменять собой исполнительные органы власти и принимать решения по предметам их ведения.

В данном случае, возлагая на администрацию обязанность принять решение о признании строительного объекта проблемным, судебная коллегия фактически предрешила вопрос, отнесенный к исключительной компетенции органа местного самоуправления, что противоречит З. и Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного постановленное судебной коллегией в указанной части решение в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации было отменено, с направлением дела в отмененной части на новое апелляционное рассмотрение, так как без отмены обжалуемого судебного акта невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя кассационной жалобы.

Новое апелляционное рассмотрение дела назначено на <данные изъяты>.

При новом апелляционном рассмотрении дела было осуществлено правопреемство по данному делу. Администрация Щелковского муниципального района, которая прекратила свою деятельность                      с <данные изъяты>, была заменена на администрацию городского округа Щелково.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Белухина Л.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, но в качестве способа просил обязать администрацию городского округа повторно рассмотреть заявление Белухина Л.А.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, были извещены.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Федерального З. от <данные изъяты> N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным З., уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным З. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с этим уполномоченным органом на территории М. <данные изъяты> принят З. М. <данные изъяты> N 84/2010-ОЗ от <данные изъяты> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>", который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти М. <данные изъяты> и органов местного самоуправления муниципальных образований М. <данные изъяты> по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории М. <данные изъяты> для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (часть 1 статьи 1).

Данным З. М. <данные изъяты> предусмотрено формирование Перечней (Сводного перечня) проблемных объектов и Реестра проблемных застройщиков. Кроме того З. предусмотрено размещение Сводного перечня проблемных объектов на территории М. <данные изъяты> и Реестра проблемных застройщиков в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формирование Реестра (Сводного реестра) пострадавших соинвесторов в целях информирования граждан о застройщиках, строящихся объектах и возможных рисках, связанных с инвестированием гражданами денежных средств в строительство многоквартирных домов. З. также предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти М. <данные изъяты> и органы местного самоуправления (статьи 3, 4 З. М. <данные изъяты>).

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 610-О рассматриваемые во взаимосвязи нормы З. М. <данные изъяты> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>", определяющие предмет регулирования данного З. (часть 1 статьи 1) и закрепляющие понятия "застройщик", "проблемный объект" и "пострадавший соинвестор" для целей этого З. (пункт 1, абзац первый пункта 2 и пункт 4 статьи 2), направлены на защиту прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории М. <данные изъяты> для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков, и, таким образом, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Пункты 3 и 4 части 1 статьи 4 З. М. <данные изъяты> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>", закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 "Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Федерального З. от <данные изъяты> N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Пункт 3 статьи 4.1 З. М. <данные изъяты> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <данные изъяты>", определяющий, что обстоятельством, влекущим признание многоквартирного дома проблемным объектом, является просрочка более чем на три месяца застройщиком исполнения обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, направлен на обеспечение своевременного выявления фактов нарушения прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории М. <данные изъяты> для дальнейшего проживания, и тем самым на защиту прав и законных интересов данной категории граждан.

В силу положений части 1 статьи 6 Федерального З. от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены З. субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным З..

Частью 1 ст. 4 З. М. <данные изъяты> N 84/2010-ОЗ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что строительство жилого дома по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1, осуществляется застройщиком ООО «ГТ-ТЭС «Трубино»на основании договора аренды земельного участка <данные изъяты>-А от <данные изъяты>, разрешения на строительство №RU50510303-47, выданного администрацией сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> от <данные изъяты>, срок действия разрешения до <данные изъяты>.

Веселов А.Л. являлся участником долевого строительства на основании договора долевого участия в строительстве указанного жилого <данные изъяты> от <данные изъяты>. Застройщиком согласно договору является ООО «ГТ-ТЭС «Трубино». Застройщик ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» обязуется завершить строительство многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу и ввести его в эксплуатацию <данные изъяты>, а передать квартиру, состоящую из двух жилых комнат в строящемся многоквартирном жилом доме на 13 этаже, слева от лифта, предварительной площадью 60,7 кв.м, строительный номер квартиры <данные изъяты>, в <данные изъяты>, корпус 1, строение 4, секция 3, участнику долевого строительства - в течение 90 рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию. Указанная в договоре сумма была уплачена Веселовым А.Л. застройщику ООО «ГТ-ТЭС «Трубино», что подтверждается квитанциями об оплате. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по М. <данные изъяты> <данные изъяты>.

На основании договора уступки прав от <данные изъяты>, заключенного между Веселовым А.Л. и Белухиным Л.А., Веселов А.Л. уступил за плату Белухину Л.А. в полном объеме права и обязанности, в том числе право требования в собственность названной квартиры. Указанная квартира находится в многоквартирном жилом доме с местоположением: М. <данные изъяты>, расположенным на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0030101:105, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для многоэтажного жилищного строительства; общей площадью 8 500 кв.м. Указанная в договоре сумма была уплачена Белухиным Л.А. Веселову А.Л., что подтверждается распиской. Договор уступки прав зарегистрирован в Управлении Росреестра по М. <данные изъяты> <данные изъяты>.

<данные изъяты> начальником СУ МУ МВД России «Щелковское» подполковником юстиции Мариным С.В. вынесено постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству в отношении Астапенко Д.Ю. – генерального директора ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» по части 2 статьи 200.3 УК РФ.

Постановлением старшего следователя Управления Межмуниципального Управления МВД России «Щелковское» майором юстиции Галанкиной О.С. от <данные изъяты> Белухин Л.А. признан потерпевшим, указано, что в нарушение требований законодательства ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» привлекало денежные средства граждан до государственной регистрации договоров долевого участия, чем причинен имущественный вред административному истцу.

<данные изъяты> административный истец обратился к главе администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> с просьбой признать вышеуказанный жилой дом проблемным объектом.

В своем ответе от <данные изъяты> <данные изъяты>О1ТР-30055 администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> сообщала о проделанной работе по объекту незавершенного строительства и предпринятых ими мерах.

<данные изъяты> административный истец обратился в Совет депутатов Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> с аналогичными требованиями, который в ответе от <данные изъяты> <данные изъяты>ТГ-480/1-30 сообщил, что по его поручению обращение Белухина Л.А. рассмотрено администрацией Щелковского муниципального района и в приложение к письму направлен ответ заместителя главы администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> <данные изъяты>ТГ-30142 от <данные изъяты>.

Определением Арбитражного суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу № А41-74610/16 в отношении ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» (ИНН 5050089268, ОГРН 1115050000230, адрес: М. <данные изъяты>) введена процедура наблюдения.

Решением Арбитражного суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> приостановлена на 12 месяцев деятельность ООО «ГТ-ТЭС «Трубино», связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов по адресу: М. <данные изъяты>.

<данные изъяты> ООО «ГТ-ТЭС «Трубино» внесено в реестр проблемных застройщиков.

Принимая во внимание, что застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, а администрацией Щелковского муниципального района не представлены доказательства того, что оспариваемое бездействие соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, следует прийти к вывод о наличии незаконного бездействия со стороны администрации Щелковского муниципального района, в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении требований Белухина Л.А. к администрации Щелковского муниципального района у суда не имелось. При этом судебная коллегия полагает, что не могут учитываться положения договора долевого участия о страховании гражданской ответственности перед участником, поскольку такой способ обеспечения исполнения обязательств по договору долевого участия был исключен Федеральным З. от <данные изъяты> N 218-ФЗ.

Выбирая способ восстановления нарушенных прав Белухина Л.А., судебная коллегия, руководствуясь положениями части 4 статьи 329 КАС РФ, учитывает следующие указания вышестоящей инстанции.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 1 пункта 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в соответствии с которыми суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной З. или иным нормативным правовым актом.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 16-П, разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие.

Таким образом, закрепленный в Основном Законе Российской Федерации, имеющим прямое действие, в качестве основ конституционного строя принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти, в связи с чем судам не предоставлено право подменять собой исполнительные органы власти и принимать решения по предметам их ведения.

Поэтому на администрацию городского округа Щелково М. <данные изъяты> возлагается обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть заявление Белухина Л.А. о признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1.

Руководствуясь частью 4 статьи 329 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Щелковского городского суда М. <данные изъяты> от <данные изъяты> в части требований Белухина Л. А. к администрации Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> отменить, постановить по делу новое решение, которым требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации городского округа Щелково М. <данные изъяты> в признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1.

Обязать администрацию городского округа Щелково М. <данные изъяты> повторно в установленном порядке рассмотреть заявление Белухина Л. А. о признании проблемным объекта строительства, расположенного по адресу: М. <данные изъяты>, жилой комплекс «Литвиново-Сити», корпус 1.

Председательствующий

Судьи

33а-20992/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Щелковский городской прокурор МО
Белухин Л.А.
Ответчики
Совет депутатов Щелковского муниципального района
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России)
Администрация Щелковского муниципального района Московской области
Министерство стрительного комплекса Московской области
Администрация Щелковского Муниципального района
Другие
Ивахина Е.Ю.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
22.07.2019[Адм.] Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее