Решение по делу № 2-610/2015 от 31.08.2015

дело № 2-610/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Дворянчиковой М.В. с участием:

истца Сорокиной Т.В.

представителя ответчика - администрации Мотыгинского района Стасевич К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сорокиной Т.В. к Мотыгинскому районному Совету депутатов, муниципальному образованию - Мотыгинский район (в лице Финансово-экономического управления администрации Мотыгинского района) о взыскании задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты>, компенсации за просрочку причитающихся выплат в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, процентов,

установил:

Сорокина Т.В. обратилась в суд с иском к Мотыгинскому районному Совету депутатов, муниципальному образованию - Мотыгинский район (в лице Финансово-экономического управления администрации Мотыгинского района) о взыскании с бюджета муниципального образования - Мотыгинский район задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> за период с 15.04.2013 по 31.05.2015; компенсации за просрочку причитающихся выплат в размере <данные изъяты> за период с 15.04.2013 по 31.08.2015; компенсации морального вреда в размере 3000 рублей; процентов по день фактического расчета включительно.

Исковые требования мотивированы тем, что с 1.1.2011 замещает должность муниципальной службы председателя контрольно-счетного органа Мотыгинского района. В соответствии законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1556 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» оплата труда муниципального служащего состоит, в том числе, из ежемесячного денежного поощрения. Постановлением администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих» предельный размер ежемесячного денежного поощрения для пятой группы районов (к которой относится Мотыгинский район) установлен 2,6 должностного оклада. Однако, решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 21.03.2013 № 21-223 «Об утверждении Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих Мотыгинского района», размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Мотыгинского района был установлен 2,4 должностного оклада. По протесту прокурора, решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 19.06.2015 № 38-332, размер ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих района установлен в размере 2,6 должностного оклада. Истица считает, что действующее ранее решение районного Совета депутатов от 21.03.2013 № 21-223 с момента принятия нарушило ее трудовые права, т.к. денежное поощрение начислялось на основании решения, которое не соответствовало действующему законодательству. Кроме того, невыплата части денежного поощрения оказала влияние на расчеты отпускных, выплаты по среднему заработку и листам нетрудоспособности. Всего с апреля 2013 года по настоящее время задолженность по выплате составила: <данные изъяты>, в том числе, часть денежного поощрения - <данные изъяты>, выплаты по среднему заработку - <данные изъяты>, отпускные выплаты - <данные изъяты> <данные изъяты>, оплата листов нетрудоспособности - <данные изъяты>. По состоянию на день обращения в суд денежная компенсация за задержку выплат составила <данные изъяты>, в том числе, в части денежного поощрения - <данные изъяты>, в части оплаты по среднему заработку - <данные изъяты>, в части отпускных выплат - <данные изъяты>, по листам нетрудоспособности - <данные изъяты>

Не согласившись с иском, представитель ответчика - Мотыгинского районного Совета депутатов, исполняющая полномочия председателя Федюкина В.Д., представила отзыв на иск, в котором указала о не согласии с ним и в удовлетворении которого просила отказать. В отзыве указала, что Мотыгинский районный Совет депутатов не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств. Решение об утверждении ежемесячного денежного поощрения в размере 2,4 должностного оклада было принято районным Советом депутатов в соответствии с его полномочиями и в соответствии с действующим законодательством. Размер ежемесячного денежного поощрения, установленный районным Советом депутатов, не противоречит Закону Красноярского края, которым был установлен предельный размер ежемесячного денежного поощрения для Мотыгинского района, который составил 2,6 должностных окладов, поскольку не превышает его пределов.

В судебном заседании истец Сорокина Т.В., исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Мотыгинского районного Совета депутатов, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика - администрации Мотыгинского района Стасевич К.А. действующая на основании доверенности № 66 от 24.07.2015, в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 22 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания. В состав денежного содержания включаются: 1) должностной оклад; 2) ежемесячная надбавка за классный чин; 3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячная надбавка за выслугу лет; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; 7) премии; 8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; 9) материальная помощь.

Оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями.

При этом, в силу п. 5 ст. 7 указанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих» определены предельные размеры составных частей денежного содержания муниципальных служащих.

Предельный размер фонда оплаты труда рассчитывается с учетом размера оплаты труда выборных должностных лиц и лиц, замещающих иные муниципальные должности, не выше предельных размеров оплаты труда выборных должностных лиц и лиц, замещающих иные муниципальные должности, установленных в приложении N 2 к настоящему Постановлению, и размера оплаты труда муниципальных служащих не выше предельных размеров оплаты труда муниципальных служащих, установленных в приложении N 5 к настоящему Постановлению.

Согласно данного Постановления, предельные размеры оплаты труда муниципальных служащих, установленные настоящим положением, применяются для расчета предельного размера фонда оплаты труда.

В пункте 6 данного Постановления, утвержден предельный размер ежемесячного денежного поощрения, который для Мотыгинского района, относящегося к V группе муниципальных образований, составил 2,6 должностного оклада.

Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 21.03.2013 № 21-223 утверждено «Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности и муниципальных служащих Мотыгинского района».

В статье 9 данного Положения, органом местного самоуправления был определен размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим, который составил 2,4 должностного оклада.

Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 19.06.2015 № 38-332 в названное Положение внесены изменения и статья 9 изложена в новой редакции.

В силу ст. 9 Положения, муниципальным служащим ежемесячно выплачивается денежное поощрение, предельный размер которого, по всем группам должностей, составляет 2,6 должностного оклада. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается всем муниципальным служащим в равных долях от должностного оклада. Ежемесячное денежное поощрение, начисляется в пределах установленного фонда оплаты труда, муниципальных служащих, на основании правового акта работодателя.

В силу ст. 2, настоящее решение вступило в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Ангарский рабочий» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1.06.2015.

Судом установлено, 17.12.2010 между главой Мотыгинского района Красноярского края Функом В.А. и Сорокиной Т.В. заключен трудовой договором по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы руководителя контрольно-счетного органа.

Согласно ст. 31 Положения о контрольном органе в Мотыгинском районе, утвержденном решением МРСД от 30.09.2010 № 5-49, лица, замещающие в контрольно-счетном органе Мотыгинского района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-счетного органа, являются муниципальными служащими.

В соответствии со штатным расписанием муниципальных служащих контрольно-счетного органа с сентября 2012 года и с сентября 2013 года, размер заработной платы председателя контрольно-счетного органа Мотыгинского района состоит, в том числе, из ежемесячного денежного поощрения, в размере 2,4 должностного оклада. С 1.06.2015 размер ежемесячного денежного поощрения стал составлять 2,6 должностного оклада.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд учитывает, что Федеральным законом от 2.03.2007 № 25-ФЗ и Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размер и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях.

Установленный в 2013 году размер ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих не превышает установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ размера ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих для Мотыгинского района. Оснований полагать, что устанавливаемый органом местного самоуправления размер ежемесячного денежного поощрения должен быть равен предельному размеру ежемесячного денежного поощрения, установленного нормативно-правовым актом субъекта РФ, не имеется, поскольку вышеприведенными нормами закона такой обязанности на органы местного самоуправления не возложены.

Решением суда статья 9 «Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности и муниципальных служащих Мотыгинского района» в редакции от 21.03.2013 № 21-223 не была признана недействующей с момента вступления Положения в силу. При этом решение Мотыгинского районного Совета депутатов от 19.06.2015 № 38-332, которым были внесены изменения в статью 9 вышеуказанного Положения, обратной силы не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать Сорокиной Т.В. в удовлетворении исковых требований к Мотыгинскому районному Совету депутатов, муниципальному образованию - Мотыгинский район (в лице Финансово-экономического управления администрации Мотыгинского района) о взыскании задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты>, компенсации за просрочку причитающихся выплат в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, процентов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-610/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сорокина Т.В.
Ответчики
Мотыгинский районный Совет депутатов
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
04.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2015Предварительное судебное заседание
16.10.2015Предварительное судебное заседание
22.10.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее