Дело №
91RS0№-45
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2020 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (<адрес>) Охота Я.В., при участии представителя заявителя – ФИО4, и представителя органа составившего обжалуемое постановление – ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-628/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО2, –
у с т а н о в и л :
Обжалуемым постановлением должностного лица заявитель была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление мотивировано тем, что заказчиком, членом Единой комиссии которого является заявитель, неправомерно принято решение об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение части п. 5, ч. 7, п.6 ч.12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица УФАС и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было принято.
Доводы жалобы мотивированы тем, что заявитель не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, выводы, изложенные в постановлении, основываются лишь на решении Комиссии Крымского УФАС России, без учета всех материалов дела по рассмотренной жалобе.
В суде представитель подателя жалобы доводы жалобы поддержала и дополнительно пояснила, что ФИО2 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена не была.
Представитель органа составившего обжалуемое постановление, в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержала, просила жалобу ФИО2, оставить без удовлетворения, указанное постановление без изменений.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного производства и административный материал, прихожу следующим выводам.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Институт «Шельф» обратилось в УФАС по <адрес> и <адрес> с жалобой на действия (бездействия) заказчика ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и членов комиссии по осуществлению закупок – электронный аукцион № оказание услуг на выполнение землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования.
Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том: числе в электронной форме, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целые заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (пункт 1.2).
К целям Комиссии относится:
– подведение итогов и определение победителей конкурсов, на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (пункт 2.1.1),
– определение участников, подведение итогов аукционов, на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (п.2.1.2),
– определение победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений, на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика (п.2.1.3),
– подведение итогов и определения победителей при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (п.2.1.4).
В задачи Комиссии входит:
– создание равных конкурентных условии для всех участников (п.2.2.2),
–соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок (п.2.2.3).
Основными функциями Комиссии являются (пункт 3.1):
– рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подведение итогов
– рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе,
– рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме,
– рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассмотрение и оценка окончательных предложений, подведение итогов.
В процессе заседания комиссии члены Комиссии:
– принимают решения, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим положением (п.5.5.1),
– подписывают протоколы Комиссии (п.5.5.2).
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума (п.5.6).
При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Член Комиссии может проголосовать «за», «против» или «воздержаться» (п.5.7).
Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требование проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг на выполнение землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования» в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктами 1-2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
– согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
– наименование страны происхождения товара;
– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0№, которым аукционная комиссия рассмотрела первые части двух заявок от участников с идентификационными номерами «7», «8» «5» и приняла решение заявку с идентификационным номером «7» признать победителем настоящего открытого конкурса в электронной форме.
В качестве основания для принятия такого решения в отношении заявки с идентификационным номером «8» в протоколе указано:
«Основание отклонения – ч.6 ст. 54.5 и ч. 7 ст. 54.7 от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ. Обоснование решения – в нарушение требований документации и нарушения требования квалификации.
Между тем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу, подавшему заявку с идентификационным номером «8», поскольку установлено, что первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.
При этом согласно решению УФАС по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что протокол проведения итогов не содержит порядок оценки заявки «8», то есть, не имеется информации на основании чего комиссия Заказчика оценив представленные документы в составе заявки, присвоила соответствующие количество баллов по двум критериям.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из ч. 2 ст. 8 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В этой связи, вопреки доводам автора жалобы, ее действия правильно квалифицированы по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанный протокол подписан апеллянтом и не содержит сведений о том, что на голосовании комиссии она воздержалась от голосования, либо голосовала против принятия решения.
Согласно ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления указанных обстоятельств специалистом-экспертом Крымского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заявителя настоящей жалобы.
Обжалуемым постановлением должностного лица УФАС заявитель была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ при изложенных выше обстоятельствах, и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Доводы апеллянта о том, что должностным лицом, принявшим обжалуемое постановление не были учтены все материалы дела – подлежат отклонению, как голословные, не основанные на фактических обстоятельствах и исследованных материалах дела, по изложенным выше основаниям.
Также подлежат отклонению и доводы жалобы в части неизвещения заявителя о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении в отношении нее, исходя из следующего.
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, года заявителю по ее проживания было направлено уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, которое по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ получено лично.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В протоколе указано, что его рассмотрение состоится ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут в помещении УФАС в городе Симферополе.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель лично получила почтовое отправление с указанным протоколом, в подтверждение чего в материалах дела об административном правонарушении имеется копия почтового уведомления о вручении №.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит оставлению без изменения, а ее жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, –
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.30-628/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО2 – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: Я.В. Охота