Дело № 5-249/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2017 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Платонова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Назарова ФИО13, дата, уроженца ------, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ------
Права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положение ст.51 Конституции РФ, разъяснены и понятны,
установил:
Из протокола об административном правонарушении ----- следует, что дата. Назаров С.А. совместно с ФИО17 в адрес провели несогласованное в установленном порядке с органами местного самоуправления г.Чебоксары, то есть без подачи уведомления, публичное мероприятия в форме пикета, с использованием наглядной агитации в форме плакатов, надетых поверх верхней одежды с надписями ------ чем нарушил порядок организации и проведения публичного мероприятия, предусмотренный Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Назаров С.А. вину не признал.
Защитник Назарова С.А. – Михайлов И.В., действующий на основании устного ходатайства, пояснил, что, по его мнению, в действиях Назарова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. В г.Чебоксары предусмотрены определенные места, в том числе в адрес, где должны проводиться публичные мероприятия.
Представитель УМВД России по г.Чебоксары Дмитриев Н.А. просил прекратить в производство по делу в отношении Назарова С.А. и на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить Назарову С.А. устное замечание.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" содержит определения используемых в законе понятий.
Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом под пикетированием понимается - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ст.2 названного закона).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В соответствии с п.1.1 ст.8 указанного Закона, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
В соответствии с п.2.1 ст.8 указанного Закона, после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Законом ЧР от 30.11.2012 N 77 "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", специально отведенные места определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики. В одном специально отведенном месте в одно и то же время не может быть проведено более одного публичного мероприятия. Данное положение не распространяется на пикетирование, проводимое одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.
В соответствии с Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 598 "Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест" были определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места согласно приложению к постановлению.
В г.Чебоксары это площадка в сквере им.Чапаева – площадка перед памятником В.И.Чапаеву (п.26.4 Приложения).
Определением от 7 июля 2016 года N 1428-О Конституционный Суд выявил смысл положений пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционный Суд указал, что оспоренные законоположения не препятствуют проведению в специально отведенных местах без предварительного уведомления публичных мероприятий любой формы (вида), если количество их участников не превышает предельной численности лиц, установленной законом субъекта Российской Федерации, которая не может быть менее ста человек, что, в свою очередь, исключает наступление административной ответственности за проведение соответствующих публичных мероприятий без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что в администрацию города уведомлений о проведении публичных мероприятий на дата не поступало. В то же время в администрацию города поступило письмо от депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО18 о проведении мероприятия в форме встречи с депутатом с адрес.
Из рапортов работников полиции ФИО14 следует, что они выполняли служебное задание по обеспечению общественного порядка в адрес на встрече депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО15 с представителями трудового коллектива ------ по поводу невыплаты заработной платы. Около 11 час.40 мин. во время проведения встречи Назаров С.А. и ФИО19 провели несогласованное в установленном порядке с органами местного самоуправления публичное мероприятие в форме пикета с использованием наглядной агитации в форме плакатов, надетых поверх одежды с надписями ------
В материалах дела имеются фотографии Назарова С.А. и ФИО20 стоящих рядом с указанными плакатами.
Из объяснения Назарова С.А. следует, что он дал показания аналогичные по содержанию показаниям, данным в суде.
Из объяснений ФИО21 следует, что он незнаком с Назаровым С.А. Ему плакат передал коллега по работе. По окончании мероприятия он решил сфотографироваться с другим мужчиной, который стоял с плакатом с похожим текстом на память.
Таким образом, доказательств того, что ФИО22 и Назаров С.А. были знакомы друг с другом, действовали согласовано, в материалах дела не имеется. Тексты на плакатах соответствовали теме встречи депутата Государственного Совета Чувашской Республики с коллективом ------ что свидетельствует о том, что плакаты готовились для демонстрации отношения к обсуждаемым вопросам, то есть пикетирование проводилось в рамках одного мероприятия – встречи с депутатом.
Таким образом, в действиях Назарова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу в отношении Назарова ФИО16 по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Л.А.Платонова