Решение по делу № 33-16811/2023 от 05.05.2023

Судья: Савинова М.Н.                                                               Дело 33-16811/23

Уникальный идентификатор дела

            50RS0026-01-2022-013228-78

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            17 мая 2023 года                                                                             г. Красногорск

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

    судей Гулиной Е.М., Гирсовой Н.В.,

при помощнике судьи Красновой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Московской области на решение Люберецкого городского суда Московской области от 10 ноября 2022 года по гражданскому делу по иску Люберецкого городского прокурора в интересах малолетнего ФИО к ГБУЗ МО «ЛОБ» и Министерству здравоохранения Московской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения истца-прокурора,

УСТАНОВИЛА:

Люберецкий городской прокурор Московской области, действуя в интересах малолетнего ФИО, обратился в суд с иском к ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница», Министерству здравоохранения Московской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.

Истец просил суд обязать ответчиков обеспечить ФИО, назначенными по жизненным показаниям лекарственным препаратом с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил», в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, взыскать с Министерства здравоохранения Московской области в пользу ФИО, как законного представителя малолетнего ФИО, денежные средства на приобретение вышеназванного лекарственного препарата в размере 78 229,50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 65 000 рублей, решение суда в части обеспечения лекарственными препаратами обратить к немедленному исполнению.

В обоснование иска указал, что по обращению ФИО в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО, <данные изъяты> года рождения, была проведена проверка прав на охрану здоровья и ненадлежащее обеспечение лекарственными средствами, в рамках которой установлено, что ФИО <данные изъяты> года рождения являясь ребенком-инвалидом прикреплён на поликлиническое обслуживание в детское поликлиническое отделение № 3 ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница».

Протоколом консилиума врачей ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.11.2021 г. № 210/9 разрешено к индивидуальному применению и ввозу не зарегистрированный на территории Российской Федерации лекарственный препарат с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» для оказания медицинской помощи пациенту ФИО по жизненным показаниям, длительно. Лекарственный препарат с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» выпускается в форме таблеток по 500 мг № 100 в 1 упаковке. ФИО рассчитана доза указанного лекарственного препарата: 1000 мг утром, и 1000 мг вечером, т.е. 2000 мг/сутки - 4 таблетки по 500 мг, в силу чего ФИО на год необходимо приобрести 15 упаковок лекарственного препарата с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» по 500 мг № 100.

01.12.2021 г. ФИО предоставила в детское поликлиническое отделение № 3 ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница» вышеназванный протокол консилиума врачей ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России и сообщила о необходимости предоставления ее ребенку жизненно важных препаратов, однако, до настоящего времени малолетний не обеспечен лекарственным препаратом в необходимом количестве, в силу чего ФИО были затрачены личные средства в размере 78 229,50 рублей по его приобретению, которые подлежат возмещению за счет Казны субъекта РФ – Московской области.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца – помощник Люберецкого прокурора ФИО заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представители ответчика ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница» заявленные требования не признали, возражая против их удовлетворения, пояснили, что невозможность обеспечения малолетнего ФИО жизненно важным препаратом вызвано отсутствием препарата.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Московской области возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что закупка жизненно важного и необходимого для ФИО лекарственного препарата является длящейся, в силу чего не может быть исполнена единовременно.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично.

Суд возложил на ГБУЗ МО «ЛОБ» и Министерство здравоохранения Московской области обязанность обеспечить ФИО, <данные изъяты> года рождения в лице законного представителя ФИО лекарственным препаратом с МНН «Вигабатрин» по ТН «Сабрил» по 500 мг № 100 в количестве из расчета 15 упаковок на 1 год в соответствии с медицинскими показаниями и решением консилиума врачей от 09.11.2021 г. № 210/9 до отмены или замены препарата в установленном порядке. Взыскал с Министерства здравоохранения Московской области за счет Казны Московской области в пользу ФИО расходы на приобретение лекарственных препаратов в сумме 78 229,50 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей. В удовлетворении иска Люберецкого городского прокурора в интересах малолетнего ФИО к Министерству здравоохранения Московской области в части взыскания компенсации морального вреда в остальной части, свыше взысканной суммы отказал.

Не согласившись с решением, ответчик Министерства здравоохранения Московской области обжаловал его в апелляционном порядке, указывая на то обстоятельство, что при рассмотрении дела судом были допущены нарушения в части неверного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения. Просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований и принять по делу новое решение.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец-прокурор возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, учитывая их надлежащее уведомление о месте, дне и времени рассмотрения дела и отсутствие сведений об уважительной причине неявки в заседание.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения истца-прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как следует из материалов дела, ФИО, <данные изъяты> года рождения, являющийся сыном ФИО, имеет статус ребенка-инвалида, страдает заболеванием «Туберозный склероз. Структурная мультифокальная эпилепсия. Рабдомиома сердца. Гамартома сетчатки OS. Множественные ангиолиолипомы почек, множественные кисты почек, Задержка психоречевого развития», и имеет право на льготное обеспечение лекарственными средствами.

Амбулаторно-поликлиническое наблюдение несовершеннолетнего ФИО осуществляется в детском поликлиническом отделении № 3 ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница».

В соответствии с протоколом консилиума врачей ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.11.2021 г. № 210/9 разрешено к индивидуальному применению и ввозу не зарегистрированный на территории Российской Федерации лекарственный препарат с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» для оказания медицинской помощи пациенту ФИО по жизненным показаниям, длительно.

Лекарственный препарат с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» выпускается в форме таблеток по 500 мг № 100 в 1 упаковке.

ФИО рассчитана доза лекарственного препарата с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил»: 1000 мг утром и 1000 мг вечером, т.е. 2000 мг/сутки - 4 таблетки по 500 мг, то есть, ФИО на год необходимо приобрести 15 упаковок лекарственного препарата с МНН «Вигабатрин» по торговому наименованию «Сабрил» по 500 мг № 100.

01.12.2021 г. ФИО в детское поликлиническое отделение № 3 ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница» был предоставлен вышеназванный протокол консилиума врачей ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России о необходимости предоставления ее ребенку жизненно важных препаратов, однако до настоящего времени малолетний ФИО не обеспечен жизненно важным препаратом.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на Министерство здравоохранения Московской области обязанности обеспечения лекарственным препаратом и взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они сделаны с учетом требований закона и фактическими обстоятельствами дела.

Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Согласно статье 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Пункт 5 ст.1 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» устанавливает право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, гарантированный объем которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьей 19 названного выше Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона №323-ФЗ от 21.22.2011 года организация обеспечения лекарственными препаратами входит в перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Пунктом 3 Порядка применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2005 года № 494, определено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

Пунктом 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ предусмотрено, что оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, и др. (статья 48 части 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 года № 502н.

Согласно пункту 3 названного порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Исходя из положений ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 данного Федерального закона, в числе которых названы медицинские организации.

В силу ст. 82 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и· (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 гола № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

В силу п. п. 12.10, 12.12 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 года № 790/28 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области» к полномочиям Министерства относятся организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами.

С 01.09.2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 года № 853 «Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года № 853, ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для проведения экспертизы лекарственных средств в целях регистрации и экспертизы лекарственных средств, предназначенных для обращения в Российской Федерации или на общем рынке лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, включения фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента (далее - конкретная партия лекарственных средств) может осуществляться на основании заключения по заявлениям юридических лиц, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил (п. 3).

Для получения юридическим лицом, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - заявитель), заключения заявитель представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в частности в случае ввоза лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента: копию протокола заключения врачебной комиссии либо консилиума врачей федерального учреждения (врачебной комиссии либо консилиума врачей структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения), в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения (руководителем структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения, либо уполномоченным лицом в должности не ниже руководителя структурного подразделения научного или образовательного федерального учреждения, его заместителя, в сферу деятельности которого входят вопросы организации медицинской помощи), о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата и обоснованием необходимости его ввоза) или обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента с приложением копии протокола решения врачебной комиссии либо консилиума врачей учреждения субъекта Российской Федерации, в котором оказывается медицинская помощь пациенту, подписанного руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, о назначении пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям (с указанием торгового наименования либо международного непатентованного наименования, лекарственной формы, дозировки и количества незарегистрированного лекарственного препарата).

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 15.11.2022 г. № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Из материалов дела усматривается, что 20.01.2022 г. ГБУЗ МО «Люберецкая областная больница» проведено заседание врачебной комиссии по вопросу назначения и закупки лекарственного препарата незарегистрированного на территории РФ для обеспечения ФИО

28.02.2022 г. администрацией ГБУЗ МО «ЛОБ» был подготовлен и направлен пакет документов в Министерство здравоохранения Российской Федерации для получения разрешения на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата Вигабатрин (Сабрил), таблетки по 500мг для ребенка ФИО для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.

28.03.2022 г. из Министерства здравоохранения Российской Федерации было получено заключение (разрешительный документ) от 03.03.2022 г., на ввоз лекарственных препаратов.

21.04.2022 г. между ГБУЗ МО «Люберецкая ОБ» и ООО «ЮДЕС» заключен Контракт № 102061-22 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для обеспечения ФИО

Из сообщения ООО «ЮДЕС» от 17.08.2022 г. следует, что незарегистрированный лекарственный препарат Вигабатрин (ТН Сабрил) таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг № 100 производства Патеон Франс, Франция, находится в дефектуре. В соответствии с информационным письмом зарубежного дистрибьютора с правом поставки лекарственных препаратов на территорию РФ, ожидаемое время появления на рынке иностранных государств - в конце марта 2023 года.

В соответствии с кассовыми чеками от 02.03.2021 г. и 22.08.2022 г. матерью ФИОФИО за личные денежные средства был приобретен лекарственный препарат с МНН «Вигабатрин» по ТН «Сабрил» по 500 мг № 100 за 48 397,90 рублей и 29 831,60 рублей.

Проанализировав указанные обстоятельства, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований, обязав ответчиков обеспечить ФИО, 25.01.2017 года рождения лекарственным препаратом, согласно решению консилиума врачей от 09.11.2021 г. № 210/9, а также взыскав с Министерства здравоохранения Московской области в пользу ФИО расходы на приобретение лекарственных препаратов и компенсацию морального вреда.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основание для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

            Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

            ОПРЕДЕЛИЛА:

                решение Люберецкого городского суда Московской области от 10 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Московской области – без удовлетворения.

            Председательствующий

            Судьи

            Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 02.06.2023 года

33-16811/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кучеренко Оксана Викторовна
Люберецкая городская прокуратура в защиту интересов н/л Зотова Дмитрия Михайловича
Ответчики
ГБУЗ МО ЛОБ
Министерство Здравоохранения Московской области
Другие
Косова Вероника Олеговна
Суд
Московский областной суд
Судья
Цуркан Л.С.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
17.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Передано в экспедицию
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее