Дело № 2-3268/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2018г. г.Уфа
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Турьяновой Т.М.
при секретаре Хмаре Л.В.,
с участием истца Хамадеевой Э.Р., представителя истца Юдкина Д.А., представителя ответчика Администрации Советского района г.Уфы и представителя третьего лица Администрации ГО г.Уфа Кильдияровой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хамадеевой Эльвиры Рамилевны к Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании поставить на учет для обеспечения жильем как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Хамадеева Э.Р. обратилась в Октябрьский районный суд ... с иском к Администрации ГО ... РБ об обязании поставить на учет для обеспечения жильем как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование указала, что в < дата >. обратилась к ответчику с заявлением о включении в список для получения специализированного жилого помещения как ребенка-сироты. Ответчик ответил отказом по тем основаниям, что возраст истицы составляет более 23 лет. Истица обратилась с аналогичным заявлением к ... ГО ..., на что был получен ответ, что за Хамадеевой Э.Р. закреплено жилое помещение по адресу: ..., потому необходимо представить заключение отдела опеки и попечительства об установлении факта невозможности проживания в вышеуказанном жилом помещении. С данными отказами истица не согласна, считает их незаконными и необоснованными, в связи с чем просит суд обязать ответчика поставить на учет Хамадееву Э.Р. для обеспечения жильем как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Определением Октябрьского районного суда ... от < дата >. произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации ГО ... РБ по гражданскому делу по иску Хамадеевой Эльвиры Рамилевны к Администрации ГО ... РБ об обязании поставить на учет для обеспечения жильем как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей надлежащим – ... ГО ... Республики Башкортостан. Гражданское дело по исковому заявлению Хамадеевой Эльвиры Рамилевны к ... ГО ... РБ об обязании поставить на учет для обеспечения жильем как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано на рассмотрение по подсудности в Советский районный суд ... Республики Башкортостан.
В судебном заседании истец Хамадеева Э.Р., ее представитель по устному ходатайству Юдкин Д.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Пояснили, что с < дата > года истица воспитывалась и проживала в детском доме в .... В < дата > году истицу перевели в детский дом в ..., где она находилась по < дата > год. С < дата >. истица проживает в Уфе, обучалась в колледже ..., проживала в общежитии. Девичья фамилия истицы – Яруллина. < дата >. истица вышла замуж и изменила фамилию на Хамадеева. В настоящее время истице 25 лет. Обращение в ... было в конце < дата > – < дата >., т.е. до достижения возраста 23 лет. В настоящее время истица проживает в однокомнатной квартире - жилом помещении площадью ... кв.м. с матерью, братом и своей дочерью-инвалидом по адресу: ..., ..., где зарегистрированы 4 человека. Иной квартиры в собственности нет.
Представитель ответчика Кильдиярова Р.И. (по доверенности от < дата >.), она же представитель третьего лица Администрации ГО ... (по доверенности от < дата >.) в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель органа опеки, попечительства и взаимодействия с медицинскими учреждениями ... ГО ... Галиханова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть гражданское дело без ее участия. Представила заключение по исковому заявлению Хамадеевой Э.Р. к ... городского округа ... Республики Башкортостан об обязании поставить на учет для обеспечения жильем лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от < дата > N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от < дата > N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 31.12.2014г.) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от < дата > N 185-ФЗ)
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Исходя из положений вышеприведенного Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от < дата > №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от < дата > №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от < дата > N 260-3 (в редакции Закона РБ от < дата > N 609-з) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в ..., наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.8.3 Постановления Правительства РБ от 06.09.2013г. ... ( в ред. от 11.01.2018г.) «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан» жилые помещения для детей-сирот предоставляются следующим лицам: по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются: а) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителе, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; б) детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Жилые помещения для детей-сирот, предоставляются по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список.
Судом установлено, что решением Советского районного суда ... РБ от < дата >. Яруллина Адель Забировна и Яруллин Рамиль Хасанович лишены родительских прав в отношении детей Яруллина Руслана Рамильевича, < дата >г.р., Яруллиной Эльвиры Рамилевны, < дата >г.р.
Постановлением ... ... от < дата >. в ... закреплено право на жилье за несовершеннолетними детьми Яруллиным Р.Р., < дата >.р. и Яруллиной Э.Р., < дата >.р.
Установлено, что в связи с заключением брака < дата >. фамилия истицы изменена с Яруллиной Э.Р. на Хамадееву Э.Р., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии II-АР ..., выданным отделом ЗАГС ... комитета Республики Башкортостан по делам юстиции.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что < дата >. вх.... Яруллина (Хамадеева) Э.Р. обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в представлении жилого помещения специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
Письмом ... ГО ... от < дата >. истице указано на необходимость представления решения органа опеки и попечительства об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ....
Письмом ... ГО ... от < дата >. в связи с тем, что истицей не представлено решение органа опеки и попечительства об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ..., в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» Яруллиной (Хамадеевой) Э.Р. отказано.
Хамадеевой (Яруллиной) Э.Р. исполнилось 23 года – < дата >.
Данный отказ ... ГО ... РБ суд считает необоснованным, поскольку Яруллина Э.Р. обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет по категории «дети – сироты» до достижения 23 лет.
Согласно ответа ... ГО ... от < дата >. ... на судебный запрос, в < дата > года в ... обратилась Яруллина Эльвира Рамилевна с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Согласно постановлению главы администрации ... от < дата >. ... за Яруллиной Э.Р. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: .... В связи с тем, что заявителем не было представлено решение органа опеки и попечительства об установлении факта невозможности проживания в вышеуказанном жилом помещении, ей было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
Как следует из заключения отдела опеки, попечительства и взаимодействия с медицинскими учреждениями ... ГО ... РБ Хамадеева Э.Р. достигла возврата 23 лет (< дата >.) на момент обращения в заявлением в Администрацию ГО ... и рассмотрения данного дела достигла возраста 25 лет. Вместе с тем, до указанного времени с письменным заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как имеющего право на социальные гарантии, предусмотренные законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в органы местного самоуправления истец не обращалась. Хамадеева Э.Р. не представила доказательства уважительности причин, в силу которых она своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, равно как и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ей обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возраста 23 лет. На основании изложенного, ... считает, что исковые требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Данное Заключение органа опеки и попечительства суд находит противоречащим фактическим обстоятельствам дела и представленным документам из ... ГО ... РБ.
В материалы дела представлено уведомление от < дата >. ... об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах Хамадеевой Эльвиры Рамилевны на имевшиеся (имеющиеся) в нее объекты недвижимого имущества в период с < дата >. по < дата >. на территории Управления Росреестра по ....
Согласно справки о регистрации от < дата >. ..., выданной МУП ЕРКЦ ГО ... в однокомнатной квартире, общей площадью ... кв.м., расположенной по адресу: ... зарегистрированы: Яруллина А.З., < дата >.р., Яруллин Р.Р., < дата >.р., Хамадеева Э.Р., < дата >.р., Хамадеева А.А., < дата >.р.
Таким образом, на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении приходится ... кв.м. общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы площади жилого помещения. На момент обращения Хамадеевой Э.Р. в ... ГО ... – < дата >. фактически на одного члена ее семьи приходилась ... кв.м. – т.е. менее учетной нормы площади жилого помещения ... кв.м.
Кроме того, материалами дела подтвержден факт обращения Хамадеевой Э.Р. к ответчику с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в представлении жилого помещения специализированного найма по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» ранее достижения возраста 23 лет – < дата >. То есть до достижения возраста 23 лет истица Хамадеева Э.Р. предпринимала попытки встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ... ГО ... имела возможность оказать содействие Хамадеевой Э.Р. в проверке условий ее проживания по указанному ей адресу: ..., и истребовать заключение органа опеки и попечительства ... ГО ... РБ.
С < дата >г. жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа из специализированного жилищного фонда для детей – сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма по достижении ребенком определенного возраста или наступлении установленных обстоятельств.
По смыслу Федерального закона от < дата >г. №15-ФЗ полномочие по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа отнесено к полномочию субъектов РФ, обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа предполагается из государственного жилищного фонда субъекта РФ. Таким образом, жилые помещения для детей-сирот и лиц из их числа должны приобретаться в государственную собственность субъекта РФ в специализированный жилищный фонд для детей указанной категории. Жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец Хамадеева Э.Р. в силу статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 194, ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хамадеевой Эльвиры Рамилевны к ... городского округа ... Республики Башкортостан об обязании поставить на учет для обеспечения жильем как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – удовлетворить.
Обязать ... городского округа ... Республики Башкортостан поставить на учет Хамадееву Эльвиру Рамилевну для обеспечения жильем как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца, через Советский районный суд ....
Судья Т.М. Турьянова