Решение по делу № 2-3666/2023 от 11.07.2023

УИД 05RS0-16

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(окончательная форма))

06 октября 2023 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> РД в составе:

председательствующего судьи Мусаева А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> г. ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ », Администрации ГОсВД «<адрес>», МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>» об обязании в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Требования заместитель прокурора обосновал тем, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, свидетельствующие о недостаточности мер направленных на минимизацию последствий возможных актов терроризма, и просил об обязании ответчиков в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, разработанные в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима в РФ (Правила противопожарного режима в РФ п. 2);

- разработать акт проведения обработке огнезащитными составами деревянных конструкций кровли (чердачных помещений) (Постановление Правительства РФ п. 13);

- проводить не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 9);

- в местах установки приемно-контрольных приборов автоматической системы пожарной сигнализации разработать информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ п. 10);

- разработать журнал эксплуатационных систем противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ пп. 43, 48, 50, 54);

- эвакуационные пути обеспечить освещением, которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 23, п. 37);

- на стене здания установить указатели со светоотражающей поверхностью ближайших местонахождений наружных источников противопожарного водоснабжения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 48).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Иные лица, участвующие в деле надлежаще извещенные о дате и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей не явки суд не известили.

Исходя из представленных в дело сведений, с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ, ст. 113 ГПК РФ, суд находит извещение не явившихся в судебное заседание лиц надлежащим, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор, в том числе и его заместитель, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование - помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> совместно с ОНД и ПР по <адрес> проведена проверка соблюдения нормативных требований и правил пожарной безопасности в здании и помещениях МБОУ «СОШ », по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не представлены инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанные в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима в РФ (Правила противопожарного режима в РФ п. 2);

- не представлен акт проведения обработке огнезащитными составами деревянных конструкций кровли (чердачных помещений) (Постановление Правительства РФ п. 13);

- не проведены не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 9);

- в местах установки приемно-контрольных приборов автоматической системы пожарной сигнализации отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ п. 10);

- не ведется журнал эксплуатационных систем противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ пп. 43, 48, 50, 54);

- эвакуационные пути не обеспечены эвакуационным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 23, п. 37);

- в здании школы допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 23, п. 35);

- на стене здания отсутствуют указатели со светоотражающей поверхностью ближайших местонахождений наружных источников противопожарного водоснабжения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 48).

По факту проведенной проверки составлен Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявив указанные нарушения, заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с данным исковым заявлением, предъявленным в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно Устава муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » по организационно-правовой форме относится к муниципальным бюджетным учреждениям, по типу - к общеобразовательным учреждениям образования. Учредителем и собственником имущества детского сада является муниципальное образование городского округа с внутригородским делением «<адрес>». Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества учреждения является Администрация ГОсВД «<адрес>».

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).

Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно абз. 4 п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила противопожарного режима) в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

Пунктом 13 Правил противопожарного режима установлено, что проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования проводится не реже одного раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты.

В соответствии с п. 9 Правил противопожарного режима, на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.

Согласно пункту 10 названных Правил в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.

Правилами противопожарного режима также предусмотрено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. При этом форма и порядок ведения журнала определяется руководителем организации (в том числе допускается ведение нескольких томов журнала).

В силу пункта 37 Правил противопожарного режима, эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В силу абзаца 3 пункта 48 Правил противопожарного режима, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Ответчиком - МБОУ «СОШ » представлены в материалы дела: утвержденная Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре; утвержденная Инструкция о мерах пожарной безопасности; акт проведения практической тренировки по эвакуации людей; акт приемки выполненных работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций; протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций; документация по техническому обслуживанию установок охранной и тревожной сигнализации; документация по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации; фотоматериал подтверждающий обеспечение эвакуационных путей эвакуационным освещением, а также наличие на стене здания указателей со светоотражающей поверхностью ближайших местонахождений наружных источников противопожарного водоснабжения.

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства тому, что на объекте защиты разработан журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, суду таковые представлены не были.

Таким образом, суд руководствуясь положениями Закона о противодействии терроризму, Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установив неисполнение образовательным учреждением мероприятий в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов и требований пожарной безопасности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части возложения на МБОУ «СОШ » и Администрацию ГОсВД «<адрес>» обязанности разработать журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Исходя из того, что устранение выявленных нарушений имеющих место и в настоящее время не требует значительных временных затрат, суд считает возможным их устранение в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу, как об этом заявлено в иске заместителя прокурора, находит данный срок отвечающим критериям разумности, достаточности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований заместителя прокурора <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» удовлетворить частично.

Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », Администрацию ГОсВД «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности: разработать журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Председательствующий А.М. Мусаев

Решение в окончательной форме составлено 13.10.2023г.

2-3666/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г. Махачкалы
Ответчики
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы».
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №47"
Администрация г.Махачкалы
Другие
ОНД и профилактической деятельносьти №1 УНД ПР ГУ МЧС РФ по РД по Кировскому району г. Махачкалы
МКУ "Управление образования" Администрации г. Махачкала
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Мусаев Абдурахман Мусаевич
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Подготовка дела (собеседование)
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
06.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее