Дело № 12-70/2018
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2018 года р.п. Средняя Ахтуба
Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Кердан Л.Н., рассмотрев жалобу Куприянова <.....> на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянова <.....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянова Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Куприянов Д.В. обратился в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, признать данное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.
Куприянов Д.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, вину в совершённом административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, указывал на отсутствие вредных последствий совершенного им деяния.
Заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Куприянова Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, за которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 2 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 7,8, 9, 10, 11 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется подписываемым заказчиком документом о приемке. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (пункт 10).
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (пункт 11).
Согласно пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области на предмет исполнения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности комитета по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству администрации <адрес>, установлено следующее.
Так, согласно плану графику в ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству и ЖКХ предусмотрено размещение заказа на выполнение изыскательных работ и разработки проектной документации «Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского района Волгоградской области» на сумму 10 505 000 рублей 00 копейки в форме открытого конкурса.
ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству и ЖКХ на официальном сайте РФ в сети «Интернет» - <.....> размещено извещение № о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение изыскательных работ и разработки проектной документации «Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области».
ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района по результатам проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт № с ЗАО ПИИ <.....> на сумму 10 505 000 рублей.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются в два этапа.
Отчет об исполнении первого этапа данного муниципального контракта размещен заказчиком в ЕИС в пределах срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Отчет об исполнении второго этапа указанного контракта № в нарушение требований действующего законодательства, размещен в единой информационной системе в нарушение 7 дневного срока – ДД.ММ.ГГГГ, в то время как предусмотренный законом срок размещения является с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно приказу комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского района № «О назначении лица, ответственного за постановку цифровой подписи» ответственным за постановку электронной подписи является председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянов Д.В.
По факту выявленного нарушения заместителем прокурора Среднеахтубинского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянова Д.В., являющегося ответственным за размещение отчета об исполнении контракта, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением № заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, Куприянов Д.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Куприяновым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; должностной инструкцией Куприянова Д.В., письменными объяснениями Куприянова Д.В.; приказом комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лица, ответственного за постановку электронной цифровой подписи»; приказом комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лица, ответственного за постановку электронной цифровой подписи»; копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями; распечаткой с сайта <.....>, а также иными материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица - Куприянова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности Куприянова Д.В.
Ссылка Куприянова Д.В. о малозначительности совершенного им правонарушения, не может повлечь отмену постановления должностного лица.
Так, в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Куприянова Д.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении Куприянова Д.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Куприяновым Д.В. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Таким образом, должностное лицо - председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянов Д.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено Куприянову В.Д. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Куприянова <.....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Куприянова <.....> – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области.
Судья: подпись Л.Н. Кердан
Копия верна:
Судья: Л.Н. Кердан