Решение по делу № 8а-182/2020 [88а-4280/2020] от 09.01.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-553/2019

№ 88а-4280/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов                                                                                      14 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Баранова Г.В. и Васляева В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1, ФИО2 на решение Талдомского районного суда Московской области от 25 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 25 сентября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования «Талдомский городской округ» Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Заслушав доклад судьи Васляева В.С., судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

решением Талдомского районного суда Московской области                               от 25 июня 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда                   от 25 сентября 2019 года, отказано в удовлетворении административных исковых требований Любшовой Е.И., Любшова С.И. к администрации муниципального образования «Талдомский городской округ» Московской области о признании незаконным решения от 15 февраля 2019 года № 247 об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Любшова Е.И., Любшов С.И. обратились 20 декабря 2019 года в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции с кассационной жалобой (поступила                                     9 января 2020 года), в которой просили об отмене состоявшихся судебных актов.

Определением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции                   от 10 января 2020 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции.

О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего административного дела не допущено.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и                                  ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, Любшова Е.И., Любшов С.И. являются собственниками земельного участка, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2464 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

С целью перераспределения принадлежащего им земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, и земельного участка, в отношении которого государственная собственность не разграничена, 29 января 2019 года Любшова Е.И. обратилась в администрацию муниципального образования «Талдомский городской округ» Московской области с соответствующим заявлением, приложив к нему схему расположения земельного участка.

Решением от 15 февраля 2019 года № 247 администрация муниципального образования «Талдомский городской округ» Московской области отказала в предоставлении государственной услуги «Принятие решения об образовании земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на основании п. 13.1.11. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области                                         от 26 декабря 2018 года № 15ВР-1816.

Суд первой инстанции, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Московского областного суда, разрешая возникший спор по существу и отказывая в удовлетворении административных исковых требований, исходил из того, что из испрашиваемого земельного участка возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

Оснований не согласиться с данными выводами судов нижестоящих инстанций не имеется, поскольку они соответствует нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, и представленным в дело доказательствам.

В ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка и на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. (п. п. 2 и 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (пп. 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп. 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 названной статьи (пп. 3).

В силу пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в                                        п. 9 ст. 39.29 названного Кодекса.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на смежном, относительно земельного участка административных истцов, земельном участке расположено домовладение, принадлежащее третьему лицу, границы этого земельного участка не сформированы и не установлены.

Каких-либо сведений о том, что на указанное домовладение не зарегистрировано какое-либо право иных лиц или что данное домовладение является самовольной постройкой, материалы дела не содержат.

Суды нижестоящих инстанций, давая оценку действиям административного ответчика и установив, что вышеуказанный земельный участок, занятый данным домовладением, может быть образован как самостоятельный земельный участок без нарушения требований ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии у администрации Талдомского городского округа оснований для принятия решения об отказе в предоставлении запрашиваемой государственной услуги.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27 июня 2017 года № 1266-О.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения администрации Талдомского городского округа Московской области незаконным.

Доводы административных истцов, изложенные в кассационной жалобе, идентичны их доводам в апелляционной жалобе, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в апелляционном определении, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, в силу чего не могут являться основаниями для отмены или изменения судебных решений.

Оснований для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке, предусмотренных ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Талдомского районного суда Московской области                                  от 25 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 25 сентября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1, ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий

       Судьи

8а-182/2020 [88а-4280/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Любшов Сергей Иванович
Любшова Екатерина Ивановна
Ответчики
Администрация Талдомского городского округа
Другие
Алоев Владимир Михайлович
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
14.02.2020Судебное заседание
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее