Решение по делу № 2а-782/2020 от 26.11.2020

Дело № 2а-782/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                           22 декабря 2020 года     

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Плотниковой А.Н.,

при секретаре Малиновской Л.В.,

с участием

прокурора Южского района Ивановской области Иваненко М.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Лаврентьева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Овчинникова А. Л., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Овчинников А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ,

осужден:

- 24 октября 2017 года Фурмановским городским судом Ивановской области по ст. ст. 119 ч. 1 УК РФ, 314.1 ч. 2 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 окончательно к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

- 9 июня 2018 года Фурмановским городским судом Ивановской области по ст. 112 ч. 2 п. «з» УК РФ. В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору с наказанием по приговору от24 октября 2017 года, окончательно к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 24 октября 2017 года.

Окончание срока наказания: 23 января 2020 года.

Администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области в лице врио начальника Чернова А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Овчинников А.Л. административного надзора на срок погашения судимости по приговору от 9 июня 2018 года. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Овчинников А.Л. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Просит установить Овчинникову А.Л. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области Лаврентьев А.С. поддержал требования административного искового заявлении и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Овчинников А.Л., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор Иваненко М.А. в судебном заседании административное исковое заявление об установлении в отношении Овчинникова А.Л. административного надзора считал обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно материалам дела, решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 29 января 2016 года, вступившим в законную силу 9 февраля 2016 года, в отношении Овчинникова А.Л. установлен административный надзор на 1 год, а также ряд административных ограничений.

Решением того же суда от 22 августа 2016 года, вступившим в законную силу 2 сентября 2016 года, срок административного надзора, установленного в отношении Овчинникова А.Л., продлен на 6 месяцев. Также указанным решением поднадзорному лицу установлены дополнительные ограничения.

Решением того же суда от 19 июня 2017 года, вступившим в законную силу 30 июня 2017 года, срок административного надзора, установленного в отношении Овчинникова А.Л., продлен на 6 месяцев. Также указанным решением поднадзорному лицу установлены дополнительные ограничения.

Приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от 9 июня 2018 года Овчинников А.Л. осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, предусмотренных ст. ст. 119 ч. 1 УК РФ, 314.1 УК РФ, 112 ч. 2 п. «з» УК РФ, окончательно к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом ранее установленный решением Фурмановского городского суда Ивановской области административный надзор в отношении Овчинникова А.Л. прекращен в силу закона (ст. 9 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

Таким образом, Овчинников А.Л. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В силу ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ).

Учитывая изложенное выше, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, считает необходимым установить Овчинникову А.Л. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговоруФурмановского городского суда Ивановской области от 9 июня 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики от 15.11.2020 года Овчинников А.Л. характеризуется отрицательно, трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно, к работам по ст. 106 УИК РФ привлекается по графику, признал вину по приговору, поддерживает социальные связи, имеет исполнительный лист, мер к погашению иска не принимает.

Согласно справке от 15.11.2020 года, осужденный Овчинников А.Л. за период отбывания наказания поощрений не имеет, в 2018 году имел 3 взыскания в виде выговоров и устного выговора.

Овчинников А.Л. является гражданином РФ, имеет среднее специальное образование, в зарегистрированном браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет.

Согласно материалам дела, осужденный после освобождения из мест лишения свободы имеет возможность проживания по адресу: <адрес>

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Овчинникова А.Л., характере и степени общественной опасности преступлений по приговору от 9 июня 2018 года, совершенных им в период нахождения под административным надзором, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Овчинникову А.Л. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 24 октября 2017 года, одно из преступлений совершено Овчинниковым А.Л. в состоянии алкогольного опьянения, что признано судом обстоятельством, отягчающим наказание. Согласно приговору того же суда от 9 июня 2018 года, преступное поведение Овчинникова А.Л. также было обусловлено нахождением последнего в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, обстоятельства совершения преступления, суд приходит к выводу о необходимости применения к Овчинникову А.Л.также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Разрешая требования административного истца об установлении Овчинникову А.Л. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22 часов до 6 часов, суд приходит к следующему.

Учитывая, что одно преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч. 2 УК РФ по приговору от 24 октября 2017 года сопряжено с фактом неоднократного отсутствия поднадзорного лица - Овчинникова А.Л. по месту жительства в ночное время суток, в связи с чем он привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым применение к Овчинникову А.Л. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Овчинникова А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 9 июня 2018 года на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Овчинникову А.Л. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;

- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Овчинникову А.Л., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней с момента вынесения.

Председательствующий            подпись             А.Н. Плотникова

Решение в окончательной форме вынесено 22 декабря 2020 года

2а-782/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИК-2
Ответчики
Овчинников Александр Львович
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Назарова (Плотникова) Анна Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее