РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием прокурора - ст.помощника <адрес> ЧР ФИО2, ответчика- главы администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании разработать и утвердить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился с иском к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании администрации Зандакского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР разработать и утвердить порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении.
Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> в июне 2014 года в рамках надзора проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействия коррупции, в ходе которой в деятельности администрации Байтаркинского сельского поселения (далее - Администрация) выявлены нарушения указанного законодательства. В частности согласно п.3 ст.142 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) одними из основных направлений деятельности органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, а также повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
В силу п. 2 ст. 13.3. Федерального закона №273-ФЗ одной из мер по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, включает разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.
Статьей 9 Федерального закона №273-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). Проверка показала, что Администрацией меры по противодействию коррупции осуществляются ненадлежащим образом. В частности, на момент проведения проверки Администрацией порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, не разработан. Отсутствие вышеуказанного порядка создает благоприятные условия для совершения муниципальными служащими Администрации коррупционных правонарушений, посредством предоставления муниципальными служащими незаконных преференций для использования заранее подготовленных благ в личных корыстных целях. Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными работниками Администрации, отсутствия достаточного опыта и теоретических знаний норм Трудового кодекса РФ, законодательства о муниципальной службе. Также отсутствует должный контроль за деятельностью со стороны руководства администрации сельского поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в обоснование исковых требований пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> ЧР проверки было установлено, что администрацией Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР нарушаются требования п.3 ст.142 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. В связи с чем просит суд обязать администрацию Байтаркинского сельского поселения разработать и утвердить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях.
Ответчик глава администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 в судебном заседании признал исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республики и суду пояснил, что иск прокурора является обоснованным, законным и подлежит удовлетворению. Указанные в иске нарушения имеют место. Обязуется устранить указанные прокурором в исковом заявлении нарушения.
Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав материалы дела, считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствие с требованием ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, а именно что в этом случае в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что ФИО5 заявил, что осознает последствия признания иска.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Байтаркинского сельского поселения разработать и утвердить порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья М.К. Магомедов
Копия верна:
Судья М.К.Магомедов