Решение по делу № 2а-1260/2022 от 28.01.2022

Дело № 2а-1260/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сверчкова И.В.,

при секретаре Зубик О.Н.,

с участием представителя ответчиков и заинтересованного лица Бугаева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 25 апреля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Болотова С.А. к федеральному казённому учреждению исправительная колония № 8 Управления ФСИН России по Республике Коми, Федеральной службе исполнения наказаний России и федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» о взыскании денежной компенсации,

установил:

Болотов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к федеральному казённому учреждению исправительная колония № 8 Управления ФСИН России по Республике Коми (далее также - ИК) о взыскании денежной компенсации, в обоснование требований указав, что он неоднократно привлекался к труду, при этом, не проводились медицинские осмотры, он не был обеспечен молоком, в связи с работой на вредном производстве и средствами индивидуальной защиты (спецодеждой и обувью).

Определениями от 01.03.2022 и от 29.03.2022 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и ФСИН России, в качестве заинтересованного лица – УФСИН России по РК.

Административный истец в судебное заседание не прибыл по объективным причинам, отбывает уголовное наказание, об участии в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи ходатайства не заявил.

Представитель административных ответчиков и заинтересованного лица с иском не согласился, просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в суд не прибыл.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определили рассмотреть административное исковое заявление при имеющейся явке.

Заслушав представителя ответчиков и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Болотов С.А. отбывает наказание в ИК, где четыре раза привлекался к оплачиваемому труду: с 12.10.2020 по 12.01.2021, с 22.01.2021 по 16.02.2021, с 15.03.2021 по 24.03.2021, 07.04.2021 по 24.12.2021, в деревообрабатывающем цеху, в должности станочника 2 разряда.

В силу ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

В силу положений ч. 1 ст. 102, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 105 УИК РФ на осужденных к лишению свободы законодательство Российской Федерации о труде распространяется лишь в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда.

Трудовые отношения между отбывающими наказание и администрацией исправительного учреждения носят специфический характер и не подлежат безусловному регулированию трудовым законодательством, поскольку, согласно части 1 статьи 103 УИК РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Таким образом, осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественно полезный труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность осужденных (ст. ст. 11, 103 УИК РФ) является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

В силу ч. 1 и 4 ст. 220 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, указанных в части первой настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказом Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, так в частности абз. 15 раздела VI относит к ним работы, выполняемые непосредственно на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции, в случае если конструкцией оборудования не предусмотрена защита (ограждение) этих элементов (в том числе токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы).

Должностной инструкцией станочника деревообрабатывающих станков, утвержденной начальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК, к должностным обязанностям отнесено также выполнение токарных работ и фрезерование деталей. Что предполагает работу на токарном и фрезеровочном станках. Поэтому довод о необходимости проведения предварительного медицинского осмотра при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров нашли свое подтверждение.

Из пояснений представителя административных ответчиков следует, что предварительный медицинский осмотр административного истца проводился, противопоказаний к выполнению этого вида работ у него не установлено. Этого не оспаривает и сам административный истец (л.д. 11, оборотная сторона). Однако, как следует из искового заявления, и дополнений к нему истец, полагая, что у него имеется ряд хронических заболеваний, в принципе не согласен с трудоустройством в деревообрабатывающем цеху, поэтому считает любые медицинские заключения, свидетельствующие об обратном, порочными.

Согласно Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277) периодичность проведения медицинских осмотров составляет один раз в два года, такого количества времени административный истец не проработал, поэтому и периодические осмотры ему проведены не были.

В этой связи, доводы административного истца о том, что при трудоустройстве и в последующем ему не были проведены медицинские осмотры, подлежат отклонению.

Статья 221 ТК РФ гласит, что для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Постановлением Минтруда России от 08.12.1997 N 61 (ред. от 05.05.2012) "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" установлены типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам деревообрабатывающего производства. так станочникам всех наименований положено: костюм хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, очки защитные, на наружных работах зимой дополнительно утепленные куртка и брюки.

Согласно личной карточки Болотову С.А. были выданы средства индивидуальной защиты, а также выдавалось хозяйственное мыло.

Выдача молока за выполнение такого рода работ не предусмотрено.

Поэтому в этой части доводы административного истца, также не нашли своего подтверждения.

В силу ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В ходе судебного разбирательства не установлены обстоятельств, свидетельствующие о нарушениях, допущенных администрацией исправительного учреждения при трудоустройстве административного истца и его обеспечении средствами индивидуальной защиты, поэтому оснований для взыскания в его пользу денежной компенсации также не имеется.

В этой связи, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-188, 219 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Болотова С.А. к федеральному казённому учреждению исправительная колония № 8 Управления ФСИН России по Республике Коми, Федеральной службе исполнения наказаний России, федеральному казённому учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» о взыскании денежной компенсации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2022 года.

11RS0005-01-2022-000536-84

2а-1260/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Болотов Сергей Александрович
Ответчики
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК
ФКУЗ МСЧ 11 ФСИН России
ФСИН России
Другие
УФСИН России по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Сверчков Иван Валерьянович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
01.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее