копия
дело № 12-21/2022
24RS0056-01-2021-008205-29
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 21 апреля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Логиновой А.А., рассмотрев жалобу ИП Галченковой О.Г. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А. № 253-07/ЭП от 16.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Галченковой Оксаны Григорьевны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 253-07/ЭП от 16.07.2021 года по делу об административном правонарушении, вынесенным главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А., индивидуальный предприниматель Галченкова О.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ИП Галченкова О.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по жалобе прекратить.
В судебном заседании защитник ИП Галченковой О.Г. - Турусина С.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее постановление № 253-07/ЭП от 16.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, - государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова Ю.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно со ст. 3 Федерального закона от 10.02.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в настоящем Федеральном законе используются, в том числе следующие понятия:
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Согласно статье 4.1 Закона № 89-ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс -высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В силу части 1 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 и устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проверки установлено, что ИП Галченкова О.Г. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. В процессе деятельности ИП Галченковой О.Г. по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 73 «а», стр. 6, образуются отходы производства и потребления в виде ламп ртутных, утративших потребительские свойства (471 101 01 52 1), отходов минеральных масел моторных (4 06 110 01 31 3), растворителя на основе бутанона (метилэтилкетона), утратившего потребительские свойства (4 14 123 29 10 3), отходов механической зачистки кузова автомобильного транспорта, содержащих лакокрасочные материалы (9 21 721 21 20 3), твердых отходов лакокрасочных материалов на основе алкидных смол, модифицированных растительными маслами (4 14 421 11 20 3), светодиодных ламп, утративших потребительские свойства (4 82 415 01 52 4), обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (9 19 204 02 60 4), шин пневматических автомобильных отработанных (9 21 110 01 50 4), тары из черных металлов, загрязненной лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (4 68 112 02 51 4), мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 7 33 100 01 72 4, смета с территории предприятия малоопасного (7 33 390 01 71 4), фильтров воздушных автотранспортных средств отработанных (9 21 301 01 52 4), инструментов лакокрасочных (кисти, валики), загрязненных лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %) (8 91 110 02 52 4), отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), отходов резиновых изделий незагрязненных (4 31 100 00 00 0), относящихся к отходам I, III, IV, V класса опасности.
В нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства ИП Галченкова О.Г. не исполнила обязанность по отнесению образующихся в ходе её деятельности отходов к конкретному классу опасности и составлению паспортов отходов I – IV классов опасности.
Факт нарушения ИП Галченковой О.Г. вышеуказанных требований природоохранного законодательства, в том, числе законодательства об отходах производства и потребления, и следовательно, административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, а именно: актом проверки от 15.12.2021 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021 года; справкой об участии в проверке от 25.12.2020 г., фотоматериалом, свидетельством о внесении в ЕГРИП от 19.08.2004 г.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудникова О.А. обоснованно пришла к выводу о виновности ИП Галченковой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не допущено.
Не имеется и оснований для прекращения в отношении должностного ИП Галченковой О.Г. производства по делу об административном правонарушении согласно ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного им деяния.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В то же время неисполнение требований природоохранного законодательства не может быть признано малозначительным.
Такие обстоятельства, как добровольное устранение лицом допущенного правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу требований ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Галченковой О.Г. от ответственности в связи с малозначительностью деяния.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ИП Галченкова О.Г. является субъектом малого предпринимательства, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности она привлекается впервые, а совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и вреда окружающей среде, учитывая, учитывая, что доводы в постановлении о наличии угрозы окружающей среде ни чем не подтверждены, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного ИП Галченковой О.Г. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № 253-07/░░ ░░ 16.07.2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.9 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░