Решение по делу № 12-492/2020 от 26.08.2020

Мировой судья Тимошина О.Н.                           Дело № 12-492/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Севастополь                             02 ноября 2020 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В.,

рассмотрев жалобу <данные изъяты> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района от 09 июля 2020 года <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу в Гагаринский районный суд города Севастополя, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г. Севастополя, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Полагал, что, так как страхователь самостоятельно исправил ранее предоставленные данные, то к нему финансовые санкции не должны применяться. Официальная позиция Пенсионного фонда Российской Федерации, изложенная в письме от 14.12.2004 г. «О применении финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ», ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. При этом Пенсионный фонд считает возможным не применять санкции в виде штрафа, когда формальные признаки нарушения присутствуют, но страхователь самостоятельно скорректировал сведения по персонифицированному учету или в двухнедельный срок исправил обнаруженные фондом ошибки.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени слушания по делу уведомлен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем суд полагает рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.

Представитель административного органа ФИО4 доводы жалобы считала необоснованными. Пояснила, что привлечение председателя кооператива ФИО1 к административной ответственности осуществлено при наличии достаточных данных, свидетельствующих о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Суд, изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства в их последовательности и совокупности, а также доводы сторон, пришел к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно протокола об административном правонарушении от 08.06.2020, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 00-01 час, как должностное лицо - <данные изъяты> по адресу: г. Севастополь <адрес> своевременно в полном объеме не представил соответствующие ФЗ РФ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения в УПФ о каждом работающем в организации застрахованном лице за июнь 2019 года.

Статьёй 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Привлекая <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу, что страхователь своевременно в полном объеме не представил соответствующие ФЗ РФ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения в УПФ о каждом работающем в организации застрахованном лице за июнь 2019 года.

Данные выводы мирового судьи являются верными.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает в себя несколько самостоятельных деяний (действий, бездействия) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части представления сведений (документов), необходимых для ведения такого учета.

При этом, в случае совершения виновным лицом одного из указанных в статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяний (действий, бездействия) административная ответственность наступает независимо от совершения этим же лицом в последующем по этому же факту иных деяний, предусмотренных данной статьей, то есть лицо может быть привлечено к административной ответственности за противоправное деяние (действия, бездействие) по настоящей статье только единожды несмотря на совершение по этому же факту после такого привлечения иных предусмотренных данной статьей деяний (действий, бездействия).

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы; искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Из статьи 17 названного Закона следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Исходя из положений статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Таким образом, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не исключает административную ответственность <данные изъяты> ФИО1, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Допущенное ФИО1., как должностным лицом - <данные изъяты> нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", выразилось, как правильно было установлено мировым судьей, в несвоевременном представлении в УПФР в г. Севастополе (межрайонного) указанных в названном выше Федеральном законе сведений за июнь 2019 года до 15 июля 2019 года в полном объеме. Фактически указанные сведения в полном объеме («дополняющая» форма СЗВ-М на одно застрахованное лицо) были представлены - 10 мая 2020 года, что свидетельствует о нарушении установленных сроков их представления.

Исходя из представленных доказательств вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении, составленным 08.06.2020 года заместителем начальника УПФР в г. Севастополе (межрайонного) ФИО5; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального персонифицированного учета, из которой усматривается, что сведения по форме СЗВ-М («исходная» форма СЗВ-М на четырёх застрахованных лиц) за июнь 2019 года были переданы по телекоммуникационным каналам связи - 10.07.2019. Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного учета («дополняющая» форма СЗВ-М) за июнь 2019 года по телекоммуникационным каналам связи представлены - 10 мая 2020 г. на одно застрахованное лицо, сведения на которых отсутствуют в ранее представленных сведениях.

Данная позиция согласуется с позицией ВС РФ, изложенной в Постановлении от 19.07.2019 № 16-АД19-5.

Мировым судьей верно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, в судебном заседании в полном объеме исследованы все имеющиеся доказательства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судьи мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными, у суда нет.

Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава правонарушения суд признает не состоятельными и основанными на субъективном толковании законодательства.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Р е ш и л :

В удовлетворении жалобы <данные изъяты> ФИО1 – отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья     П.В. Крылло

12-492/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Исаков Игорь Николаевич
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
26.08.2020Материалы переданы в производство судье
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее