№ 2-1671/2023 23 мая 2023 года
(49RS0001-01-2023-001662-58)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Ли А.В.,
при секретаре Данильченко В.В.,
с участием:
законного представителя ответчика Самойленко О.П.,
представителя третьего лица Матяша И.В.,
прокурора Тимофеевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Бельмаса Вячеслава Васильевича к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15» о взыскании задолженности по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Бельмас В.В. обратился в Магаданский городской суд с настоящим иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15» о взыскании задолженности по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, судебных расходов.
В обоснование исковых требований указано, что между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15» (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная строительная компания» (далее - Подрядчик) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы «Восстановление стен под оконные проёмы» (далее - работы) согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, и сметной документации № 1.
Цена Контракта составила 557 990 (пятьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот девяноста) рублей 00 копеек, без НДС (п. 2.1. Контракта).
Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема выполняемых работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта (п. 2.5. Контракта).
Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе увеличить или уменьшить предусмотренный контрактом объем выполняемых работ не более чем на 10 процентов (п. 2.6. Контракта).
Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются следующие надлежащим образом оформленные документы: подписанные сторонами акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет или счет-фактура либо подписанные сторонами универсальный передаточный документ (статус 1) (далее - УПД) и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (п. 2.7. Контракта).
Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 15 Контракта. Моментом оплаты считается списание денежных средств со счета Заказчика (п. 2.8. Контракта).
Срок оплаты выполненных работ - до 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 или УПД (п. 2.9. Контракта).
Порядок сдачи-приемки работ установлен в разделе 7 контракта.
Сдача-приемка полностью завершенных работ осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком, с обязательным участием представителей Заказчика, Подрядчика (п. 7.2. Контракта).
Заказчик в течение 25 (двадцати пяти) дней со дня получения от Подрядчика документов, указанных в п. 5.1.10 Контракта, обязан направить Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 или УПД, а также подписанную справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 либо письменный мотивированный отказ от приемки работ (п. 7.3. Контракта).
Работы признаются выполненными после подписания Подрядчиком и Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2 или УПД, проверенных Заказчиком, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (п. 7.5. Контракта).
Заказчиком без нареканий были приняты работы, выполненные Подрядчиком, и подписаны следующие документы:
акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 09.12.2022 на сумму 479 528,00 рублей;
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 09.12.2022 на сумму 479 528,00 рублей.
22.12.2022 сторонами было подписано Соглашение о расторжении Контракта, в соответствии с которым контракт № от ДД.ММ.ГГГГ считается расторгнутым с 22.12.2022.
Стороны определили сумму исполненных обязательств Подрядчика по Контракту в размере 479 528 рублей 00 копеек, без НДС. В соответствии с условиями указанного Соглашения с момента расторжения Контракта прекращаются обязательства Сторон, предусмотренные Контрактом, за исключением гарантийных обязательств по Контракту и обязательств по оплате выполненных работ. Стороны договорились об отсутствии взаимных претензий по вопросам исполнения обязательств, предусмотренных Контрактов, а также по вопросам возмещения убытков, связанных с расторжением Контракта.
В указанном Соглашении стороны договорились, что контракт № от ДД.ММ.ГГГГ исполнен в объёме на сумму 479 528 рублей 00 копеек, подлежащей оплате, претензий к качеству фактически исполненных Подрядчиком работ со стороны Заказчика не имеется.
Таким образом, Подрядчиком надлежащим образом исполнены обязательства по Контракту.
В соответствии с условиями п. 2.9. Контракта срок оплаты выполненных работ по контракту - 08.01.2023 (30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2).
Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 01.12.2022 года, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств (п. 8.1. Контракта).
Прекращение (окончание) срока действия Контракта не влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий Контракта (п. 8.2. Контракта).
12.12.2022 в порядке ст. 382, 384, 385, 388, 388.1. Гражданского кодекса РФ и согласно договору уступки требования (цессии) от 12.12.2022 общество с ограниченной ответственностью «СВСК» уступило, а Бельмас Вячеслав Васильевич принял право будущего требования оплаты (денежного обязательства) в размере 479 528 рублей 00 копеек по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по восстановлению стен под оконные проёмы, заключенному между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» («Заказчик») и Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная строительная компания» («Подрядчик»).
Заказчиком получено уведомление об уступке требования (цессии) от 12.12.2022 нарочно этим же числом с отметкой о вручении.
Со дня надлежащего уведомления об уступке требования (цессии) 12.12.2022 новым кредитором по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 479 528 рублей 00 копеек является Бельмас Вячеслав Васильевич.
Таким образом, исполнение денежного обязательства в размере 479 528 рублей 00 копеек по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ должно быть произведено новому кредитору - Бельмас Вячеславу Васильевичу.
В настоящее время Заказчиком денежное обязательство по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ перед правопреемником Бельмас Вячеславом не исполнено.
22.12.2022 сторонами было подписано Соглашение о расторжении Контракта, в соответствии с которым контракт № от ДД.ММ.ГГГГ считается расторгнутым с 22.12.2022.
Стороны определили сумму исполненных обязательств Подрядчика по Контракту в размере 479 528 рублей 00 копеек, без НДС.
В соответствии с условиями указанного Соглашения с момента расторжения Контракта прекращаются обязательства Сторон, предусмотренные Контрактом, за исключением гарантийных обязательств по Контракту и обязательств по оплате выполненных работ.
Стороны договорились об отсутствии взаимных претензий по вопросам исполнения обязательств, предусмотренного Контрактом, а также по вопросам возмещения убытков, связанных с расторжением Контракта.
Таким образом, Заказчику надлежит перечислить денежные средства по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеперечисленных норм закона в соответствии с договором уступки требования (цессии) от 12.12.2022 новому кредитору -Бельмас Вячеславу Васильевичу.
В настоящее время у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» имеется задолженность по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ перед Бельмас Вячеславом Васильевичем в размере 479 528 рублей 00 копеек.
Неисполнение Заказчиком своих обязательств в части оплаты выполненных работ по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ущемляет имущественные права истца, правомерно рассчитывающего на причитающуюся ему денежные средства по договору, что и послужило обращением в Магаданский городской суд Магаданской области для защиты интересов в судебном порядке.
Истцом в порядке исполнения требований ст. 132 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) в адрес ответчика была направлена претензия с требованием добровольного исполнения обязанности по перечислению имеющейся задолженности (идентификатор почтового отправления №). Требования претензии в добровольном порядке ответчиком не исполнены.
Руководствуясь ст. ст. 307, 309-310, 314, 382, 384-385, 388, 388.1., 448, 711, 740, 746, 753, 763 ГК РФ, просит суд взыскать с ответчика в пользу истца Бельмаса В.В. денежные средства в размере 479528 рублей 00 копеек по контракту № 73 от 01.11.2022 на выполнение работ по «Восстановлению стен под оконные проемы» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», расположенному по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 55, корп.5; взыскать с ответчика в пользу истца Бельмас В.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 7995 рублей 00 копеек.
Определением судьи от 25.04.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающих на стороне ответчика, привлечены ООО «Северо-Восточная Строительная Компания», Департамент образования мэрии города Магадана, Управление Федерального казначейства по Магаданской области.
Определением судьи от 25.04.2023 к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор г. Магадана.
Определением судьи от 25.04.2023 к участию в деле для дачи заключения привлечено Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу.
В судебное заседание истец Бельмас В.В., представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора и выступающих на стороне ответчика, ООО «Северо-Восточная Строительная Компания», Департамента образования мэрии города Магадана, представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу, не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, судом определено рассмотреть дело без участия не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании законный представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель УФК по Магаданской области просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск, согласно которому по условиям муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, он заключен между МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» и ООО «Северо-Восточная строительная компания», с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).
Из искового заявления следует, что 12.12.2022, согласно договору уступки требования (цессии), ООО «Северо-Восточная строительная компания» уступило, а Бельмас В.В. принял право требования оплаты (денежного обязательства) по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Гражданского кодекса РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Поскольку муниципальный контракт № 73 от 01.11.2022 заключен с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, оплата по нему производится поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360- ФЗ).
Пунктом 20 статьи 241 БК РФ (введенной в действие с 29.11.2021 Федеральным законом от 29.11.2021 № 384-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»), предусмотрено, что в случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», денежного обязательства, возникшего на основании государственного (муниципального) контракта, допускается санкционирование оплаты такого денежного обязательства кроме поставщика (подрядчика и исполнителя) лишь следующим лицам:
- на счет, определенный арбитражным управляющим, в случае признания несостоятельным (банкротом) физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (исполнение отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта);
- на счет юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, в случае правопреемства поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;
- лицу, являющемуся наследником, в соответствии с гражданским законодательством в случае смерти физического лица, осуществившего поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (исполнение отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта), и закрытия счета, указанного в государственном (муниципальном) контракте.
Отмечает, что согласно положению ст. 242.8 БК РФ автономные учреждения также являются участниками казначейских платежей, и, исходя из требования п. 3 ст. 242.18 БК РФ при распоряжении денежными средствами, находящимися на счетах открытых им в органе Федерального казначейства обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В своем заключении прокурор просил в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» и ООО «Северо-Восточная строительная компания» заключен контракт №. Согласно условиям договора расчеты в рамках его исполнения осуществляются со счета, открытого заказчику в УФК по Магаданской области. Финансирование обязательств по договору осуществлялось за счет средств субсидии по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Исходя из изложенного условия заключенного договора должны соответствовать требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Оплата государственного (муниципального) контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п. п. 2, 4 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств, а получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Поскольку условия Контракта должны исполняться с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ, оплата по нему в соответствии с требованием п. 2 ч. 1 ст. 94 данного закона должна производиться подрядчику по договору.
Частью 20 статьи 241 БК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев санкционирования оплаты денежных обязательств, возникших на основании государственного (муниципального) контракта третьим лицам.
В указанном перечне возможность оплаты денежных обязательств, возникших на основании государственного (муниципального) контракта, лицу, которому право требования исполнения денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту уступлено подрядчиком на основании договора уступки права требования, не предусмотрена.
Таким образом, выплата денежных средств по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ Бельмасу В.В., не являющимся подрядчиком по договору, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям бюджетного законодательства.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательств и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 309, п. 1 ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» и ООО «Северо-Восточная строительная компания» заключен муниципальный контракт № (далее – Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы «Восстановление стен под оконные проемы» (далее по тексту - работы) согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, и проектно-сметной документации.
В соответствии с п. 2.1. цена Контракта составляет 557990 рублей 00 копеек, без НДС.
Срок оплаты выполненных работ – до 30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 или УПД (п. 2.9. Контракта).
Сроки выполнения работ: начало выполнения работ – 01.11.2022, окончание выполнения работ – 18.11.2022 (п. 3.1. Контракта).
Согласно п. 8.1 Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 01.12.2022, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Подрядчиком Работы по Контракту были выполнены в полном объеме, претензий по качеству и объему выполненных работ от Заказчика в адрес Подрядчика не поступало.
Заказчиком работы были приняты и подписаны следующие документы:
- акт о приемке выполненных работ № 1 от 09.12.2022 на сумму 479528 руб.
- справка стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 08.12.2022 на сумму 479528 руб.
Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются подписанные сторонами акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет или счет-фактура либо подписанные сторонами универсальный передаточный документ (статус 1) и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (п. 2.7. Контракта).
Форма оплаты - безналичный расчет. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 15 Контракте. Моментом оплаты считается списание денежных средств со счета Заказчика (п. 2.8. Контракта).
Соглашением от 22.12.202 муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут.
12.12.2022 между ООО «Северо-Восточная строительная компания», в лице генерального директора Бельмаса В.В., и Бельмасом В.В. заключен договор уступки будущего права требования (цессии), согласно которому цедент уступил, а цессионарий принял право будущего требования частичной оплаты (денежного обязательства) в размере 479528 руб. 50 коп. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленным в дело уведомлением подтвержден факт извещения ответчика о состоявшейся уступке будущего права требования.
В силу п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2).
Положениями п. 1 ст. 384 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.
Частью 1 ст. 388 ГК РФ предусмотрено, что уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
При этом, в судебном заседании установлено, что расчеты в рамках исполнения указанного Контракта Заказчик осуществляет с лицевого счета №, открытого ему в УФК по Магаданской области.
Пунктом 2 «Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Магадан, лицевые счета которым открыты в УФК по Магаданской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ», утвержденного приказом комитета по финансам мэрии города Магадана от 27.12.2021 № 27 закреплено, что учет операций по санкционированию вышеуказанных расходов осуществляется на лицевых счетах учреждений, открытых в УФК по Магаданской области в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее по тексту - Приказ Казначейства № 21н).
Частью 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Исходя из чего, условия заключенного Учреждением Контракта должны соответствовать требованиям Федерального закона от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Положениями ст. 6 БК РФ установлена обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Оплата государственного (муниципального) контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктами 2, 4 ст. 219 БК РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств, а получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Поскольку, как указано выше, условия заключенного Контракта исполняются с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, оплата по нему в соответствии с требованием п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, введенной в действие с 01.01.2022) должна производится непосредственно Подрядчику, указанному в Договоре.
Частью 20 ст. 241 БК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень случаев санкционирования оплаты денежного обязательства третьим лицам поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статьей 242.8 БК РФ установлено, что автономные учреждения также являются участниками казначейских платежей, и исходя из требования п. 3 ст. 242.18 БК РФ при распоряжении денежными средствами, находящимися на счетах открытых им в органе Федерального казначейства обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
Приказом Комитета по финансам мэрии города Магадана от 27.12.2021 № 27 утвержден «Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Магадан, лицевые счета которым открыты в УФК по Магаданской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ» (далее по тексту - Порядок № 27).
Подпунктом 4 п. 12 Порядка № 27 установлено, что при санкционировании целевых расходов УФК по Магаданской области проверяет платежные документы и документы-основания на соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа основания реквизитам, указанным в платежном документе. В пункте 13 Порядка № 27 указано, что в случае несоблюдения требований, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка УФК по Магаданской области в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению или предприятию Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бельмас В.В. не является подрядчиком по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем законных оснований для перечисления ему денежных средств, на основании заключенного договора уступки будущего права требования (цессии) от 12.12.2022 (в размере 479528 руб.), не имеется.
Денежные обязательства, являющиеся предметом спора, исполнены МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» в полном объеме, в соответствии требованиями законодательства путем перечисления денежных средств в адрес подрядчика по Контракту - ООО «Северо-Восточная строительная компания», что подтверждается платежным поручением от 22.12.2022 № 22586.
В связи с вышеизложенным, заявленные исковые требования Бельмаса В.В. к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» о взыскании задолженности по муниципальному контракту № 73 от 01.11.2022, судебных расходов, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Бельмасу Вячеславу Васильевичу в удовлетворении исковых требований к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15» о взыскании задолженности по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 479528 (четыреста семьдесят девять тысяч пятьсот двадцать восемь) руб. 00 коп., судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата принятия решения суда в окончательной форме – 29 мая 2023 года.
Судья А.В. Ли
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>