Решение по делу № 5-655/2024 от 29.04.2024

...

дело №5-655/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5, ...года рождения, ..., гражданина ФИО1, проживающей по адресу: ..., паспорт ..., выдан ...,

УСТАНОВИЛ:

... в 18:30, по адресу ... ходе проверки документов было установлено, что гражданин ТуркменистанаА.ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации, с ... находится на территории Российской Федерации без регистрации и визы, по истечению законного срока пребывания, территорию Российской Федерации не покинул, по настоящее время проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Тем самым А.Багшыевав нарушение Федерального закона «Омиграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» находится на территории РФ (РТ) в нарушении правил миграционного учета, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании А.ФИО1 и её защитник ФИО3 вину в правонарушении признали, пояснили, что на территорию Российской Федерации А.ФИО1 прибыла с целью обучения, просили назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО4ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, А.ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, судья не находит оснований для принудительного выдворения А.ФИО1 за пределы Российской Федерации в связи со следующим.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от ... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворенииА.ФИО1 за пределы Российской Федерации, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что А.ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации с целью обучения, планирует дальнейшее обучение после надлежащего оформления документов для законного пребывания на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от ... №649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.

Изменения, внесенные Федеральным законом от ... №649-ФЗ, вступили в силу ....

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РоссийскойФедерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Смягчающим обстоятельством является признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение А.ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.

Учитывая указанное обстоятельство, содержание А.ФИО1 в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение А.ФИО1 наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, получение высшего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить А.ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ... ФИО6, ...года рождения, ..., проживающую по адресу: ... паспорт ..., выдан ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40000(сорок тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

...

...

...

дело №5-655/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5, ...года рождения, ..., гражданина ФИО1, проживающей по адресу: ..., паспорт ..., выдан ...,

УСТАНОВИЛ:

... в 18:30, по адресу ... ходе проверки документов было установлено, что гражданин ТуркменистанаА.ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации, с ... находится на территории Российской Федерации без регистрации и визы, по истечению законного срока пребывания, территорию Российской Федерации не покинул, по настоящее время проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Тем самым А.Багшыевав нарушение Федерального закона «Омиграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» находится на территории РФ (РТ) в нарушении правил миграционного учета, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании А.ФИО1 и её защитник ФИО3 вину в правонарушении признали, пояснили, что на территорию Российской Федерации А.ФИО1 прибыла с целью обучения, просили назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО4ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, А.ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, судья не находит оснований для принудительного выдворения А.ФИО1 за пределы Российской Федерации в связи со следующим.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от ... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворенииА.ФИО1 за пределы Российской Федерации, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что А.ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации с целью обучения, планирует дальнейшее обучение после надлежащего оформления документов для законного пребывания на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от ... №649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.

Изменения, внесенные Федеральным законом от ... №649-ФЗ, вступили в силу ....

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РоссийскойФедерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Смягчающим обстоятельством является признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение А.ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.

Учитывая указанное обстоятельство, содержание А.ФИО1 в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение А.ФИО1 наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, получение высшего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить А.ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ... ФИО6, ...года рождения, ..., проживающую по адресу: ... паспорт ..., выдан ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40000(сорок тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

...

...

5-655/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Багшыева Акнур
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Киселев Артур Николаевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
29.04.2024Передача дела судье
29.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2024Рассмотрение дела по существу
29.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее