№5-1-378/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2019 г. г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Андрюшина Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водсервис», юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской, д. 47, фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г, ОГРН 1085743000826, ИНН 5715005359, директор Саидов С.Х.,
УСТАНОВИЛ:
03 сентября 2019 г. в 11 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» (далее по тексту ООО «Водсервис») в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны по адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Капитана Филиппова, д. 52, установлено, что согласно поступившему в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны обращения граждан (вх. № от 12.08.2019г.): качество питьевой воды в д. Мочилы Ливенского района Орловской области с каждым годом ухудшается. В 2019 году из кранов течёт ярко выраженная ржавая вода, которая имеет жёлтый или оранжевый цвет. Так же вода из скважины пахнет как болото и употреблять её в пищу невозможно. 12.082019г. в отношении ООО «Водсервис», вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №. При проведении административного расследования в отношении ООО «Водсервис» было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 26.08.2019г. На данное определение ООО «Водсервис» представило ответ вх. № от 29.08.2019 г. Согласно представленному ответу, юридическое лицо ООО «Водсервис» осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения в д. Мочилы Левенского района Орловской области не осуществляет производственный контроль качества питьевой воды подаваемой населению, в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контронь качества. Гигненические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Кроме того, юридическим лицом ООО «Водсервис», нарушаются требования пункта 2.5. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:
При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
При проведении административного расследования в отношении ООО «Водсервис» из скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области, из разводящей водопроводной сети по адресу: <адрес>, и водоразборной колонки по адресу: <адрес> отобраны пробы питьевой воды для лабораторных исследований.
Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №Л 150-ЗЭ от 29.08.2019г.
Проба питьевой воды, отобранная из скважины д. Мочилы Ливеиского района Орловской области ООО «Водсервис» (юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, пос. Сахзаводской, д. 47; фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность 11,6±2,3 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,96±0,24 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/дм3.
Проба питьевой воды, отобранная из разводящей водопроводной сети по адресу: д. Мочилы Ливенского района Орловской области, ул. Первомайская, д. 20а, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность - 4,78±0,96 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,50±0,12 мг/дм3, при гигиеническом нормативе — не более 0,3 мг/дм3.
Проба питьевой воды, отобранная из водоразборной колонки по адресу: д. Мочилы Ливенского района Орловской области ул. Первомайская д. 7 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к
качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность – 9,35±1,87 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,91±0,23 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/дм3.
Показатель мутности характеризует органолептические свойства питьевой воды, постановлением главного государственного санитарного врача по соответствующей территории показатель мутности может быть увеличен до 3,5 ЕМФ (единиц мутности по формазину), в исследованных пробах питьевой воды показатель мутности превышает 3,5 ЕМФ (единиц мутности по формазину) в 1,4-3,3 раза. Превышение мутности в питьевой воде выше гигиенического норматива делает ее непригодной к использованию в хозяйственно-питьевых целях.
Тем самым, юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «Водсервис», нарушаются требования пунктов 3.1.;3.2. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что создаёт реальную угрозу здоровью населения д. Мочилы Ливенского района Орловской области.
Согласно требованиям пунктов 3.1.;3.2. СанПиН 2.1.1074-01: питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, и также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В судебном заседании представитель ООО «Водсервис» Рыжов И.Н. вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении признал.
Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. в судебном заседании подтвердил доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2.5. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из материалов дела усматривается, что в отношении общества проведено административное расследование, в ходе которого выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 12 августа 2019 г., заключением эксперта № от 29.08.2019, протоколом о временном запрете деятельности № от 06.09.2019.
Совокупность представленных в материалы дела доказательств, свидетельствует о наличии в действиях ООО «Водсервис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Учитывая, что в судебном заседании установлено, что эксплуатация источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области ООО «Водсервис» осуществляется с грубым нарушением действующих санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», тем самым создается реальную угрозу здоровью людей, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В связи с изложенным, учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым подвергнуть ООО «Водсервис» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации в целях водоснабжения источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области.
.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Водсервис», юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской, д. 47, фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г, ОГРН 1085743000826, ИНН 5715005359, административному наказанию по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации в целях водоснабжения источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок исчислять с 11 сентября 2019г., засчитав срок временного запрета деятельности с 09 сентября 2019 г. по 11 сентября 2019г. (включительно).
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству Общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток.
.
Судья