Решение по делу № 5-1-378/2019 от 09.09.2019

№5-1-378/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2019 г. г. Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Андрюшина Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водсервис», юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской, д. 47, фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г, ОГРН 1085743000826, ИНН 5715005359, директор Саидов С.Х.,

УСТАНОВИЛ:

03 сентября 2019 г. в 11 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» (далее по тексту ООО «Водсервис») в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны по адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Капитана Филиппова, д. 52, установлено, что согласно поступившему в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны обращения граждан (вх. от 12.08.2019г.): качество питьевой воды в д. Мочилы Ливенского района Орловской области с каждым годом ухудшается. В 2019 году из кранов течёт ярко выраженная ржавая вода, которая имеет жёлтый или оранжевый цвет. Так же вода из скважины пахнет как болото и употреблять её в пищу невозможно. 12.082019г. в отношении ООО «Водсервис», вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования . При проведении административного расследования в отношении ООО «Водсервис» было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 26.08.2019г. На данное определение ООО «Водсервис» представило ответ вх. от 29.08.2019 г. Согласно представленному ответу, юридическое лицо ООО «Водсервис» осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения в д. Мочилы Левенского района Орловской области не осуществляет производственный контроль качества питьевой воды подаваемой населению, в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контронь качества. Гигненические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Кроме того, юридическим лицом ООО «Водсервис», нарушаются требования пункта 2.5. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

При проведении административного расследования в отношении ООО «Водсервис» из скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области, из разводящей водопроводной сети по адресу: <адрес>, и водоразборной колонки по адресу: <адрес> отобраны пробы питьевой воды для лабораторных исследований.

Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №Л 150-ЗЭ от 29.08.2019г.

Проба питьевой воды, отобранная из скважины д. Мочилы Ливеиского района Орловской области ООО «Водсервис» (юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, пос. Сахзаводской, д. 47; фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность 11,6±2,3 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,96±0,24 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/дм3.

Проба питьевой воды, отобранная из разводящей водопроводной сети по адресу: д. Мочилы Ливенского района Орловской области, ул. Первомайская, д. 20а, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность - 4,78±0,96 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,50±0,12 мг/дм3, при гигиеническом нормативе — не более 0,3 мг/дм3.

Проба питьевой воды, отобранная из водоразборной колонки по адресу: д. Мочилы Ливенского района Орловской области ул. Первомайская д. 7 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к
качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность – 9,35±1,87 ЕМФ, при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ; по содержанию железа: 0,91±0,23 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/дм3.

Показатель мутности характеризует органолептические свойства питьевой воды, постановлением главного государственного санитарного врача по соответствующей территории показатель мутности может быть увеличен до 3,5 ЕМФ (единиц мутности по формазину), в исследованных пробах питьевой воды показатель мутности превышает 3,5 ЕМФ (единиц мутности по формазину) в 1,4-3,3 раза. Превышение мутности в питьевой воде выше гигиенического норматива делает ее непригодной к использованию в хозяйственно-питьевых целях.

Тем самым, юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «Водсервис», нарушаются требования пунктов 3.1.;3.2. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что создаёт реальную угрозу здоровью населения д. Мочилы Ливенского района Орловской области.

Согласно требованиям пунктов 3.1.;3.2. СанПиН 2.1.1074-01: питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, и также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В судебном заседании представитель ООО «Водсервис» Рыжов И.Н. вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении признал.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. в судебном заседании подтвердил доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2.5. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

В соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из материалов дела усматривается, что в отношении общества проведено административное расследование, в ходе которого выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 августа 2019 г., заключением эксперта от 29.08.2019, протоколом о временном запрете деятельности от 06.09.2019.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств, свидетельствует о наличии в действиях ООО «Водсервис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Учитывая, что в судебном заседании установлено, что эксплуатация источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области ООО «Водсервис» осуществляется с грубым нарушением действующих санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», тем самым создается реальную угрозу здоровью людей, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым подвергнуть ООО «Водсервис» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации в целях водоснабжения источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области.

.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Водсервис», юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской, д. 47, фактический адрес: Орловская область, г. Ливны, пер. Октябрьский, д. 2г, ОГРН 1085743000826, ИНН 5715005359, административному наказанию по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации в целях водоснабжения источника централизованного водоснабжения подземной скважины в д. Мочилы Ливенского района Орловской области, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок исчислять с 11 сентября 2019г., засчитав срок временного запрета деятельности с 09 сентября 2019 г. по 11 сентября 2019г. (включительно).

В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству Общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток.

.

Судья

5-1-378/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Водсервис"
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Андрюшина Л.Г.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
09.09.2019Передача дела судье
09.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2019Рассмотрение дела по существу
11.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее