Решение от 21.06.2021 по делу № 2а-1666/2021 от 21.05.2021

УИД 91RS0018-01-2021-001613-65

дело №2а-1666/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21.06.2021                                            г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                Басараб Д.В.,

при секретаре                            Исмаилов Э.И.,

с участием представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика                ФИО1,

представителя заинтересованного лица            ФИО5

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав неопределенного круга лиц к ФИО1, заинтересованные лица Министерство внутренних дел по <адрес>, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «<адрес> больница», отделение МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> о прекращении действия права на управление транспортными средствами

установил:

Сакский межрайонный прокурор Республики Крым в защиту прав неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, заинтересованные лица: Министерство внутренних дел по <адрес>, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «<адрес> больница», в котором просил прекратить право ФИО1, 24.03.1972 года рождения, на управление транспортными средствами и обязании ФИО1 возвратить водительское удостоверение.

В порядке подготовки дела к судебном разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено отделение МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>.

Требования административного иска мотивированы тем, что Сакской межрайонного прокуратурой Республики Крым установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения отделением МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. Согласно информации ГБУЗ РК «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на диспансерном учёте у врача-нарколога с диагнозом, входящим в категорию не позволяющих управлять транспортными средствами, код заболевания по МК-10 «F10.2». Таким образом, наделение ФИО1 правом управления транспортными средствами может привести к нарушению прав иных участников дорожного движения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объёме и настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица МВД по РК ФИО5 в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица - ГБУЗ РК «<адрес> больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, возражений не подал, ходатайств об отложении судебного заседания не подал.

С учётом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы административного иска, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного иска подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Судебным разбирательством установлено, что согласно информации ГБУЗ РК «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> находится на диспансерном учёте в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, код диагноза F 10.2.

Из представленной суду копии медицинской карты амбулаторного больного (наркологического больного) следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения при выписки из лечебного учреждения поставлен диагноз: F10.212, F10.40.

В своих пояснениях ГБУЗ РК «<адрес> больница» указывает, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен диагноз с кодом МКБ-F10.2, имеются противопоказания к управлению транспортными средствами. ФИО1 состоит на диспансерном учёте у врача-нарколога с ДД.ММ.ГГГГ, на приёме у врача-нарколога был ДД.ММ.ГГГГ, однако в назначенную явку к врачу-наркологу ДД.ММ.ГГГГ не явился.

Согласно карточки операции с ВУ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение серия и , которое действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 3 статьи 8 "Конвенции о дорожном движении", заключённой в Вене ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно статье 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (пункт 6 статьи 23 названного Федерального закона).

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (пункт 2 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утверждён Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Согласно разделу II «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)», п.7 указанного Перечня, к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относится болезни с кодом заболевания F10-F16, F18, F19.

Таким образом, наличие у гражданина заболевания с кодом F10.2, является препятствием для управления им автотранспортными средствами.

При этом, суд учитывает, что из материалов дела не усматривается наличие каких-либо сведений о снятии административного ответчика с учёта, соответствующего заключения комиссии учреждения, в котором наблюдается административный ответчик, либо лечащего врача в материалы дела также не представлено, вопреки требованиям ст.62 КАС РФ, а в связи с чем суд приходит к выводу о том, что сам факт нахождения ФИО1 на учёте, в связи с болезнью с кодом F10.2 до настоящего времени и отсутствие данных о наличии оснований для снятия его с учёта свидетельствует об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья, тогда как обоснованность постановки на диспансерный учёт административным ответчиком в установленном порядке не оспаривалась.

При указанных обстоятельствах, представленная административным ответчиком справка-характеристика от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией Крымского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в которой указано, что на ФИО1 со стороны соседей жалоб не поступало, не имеет правового значения и не опровергает установленных в судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о наличии у ФИО1 противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Учитывая изложенное и то обстоятельство, что наличие у административного ответчика заболевания препятствующего управлению им транспортными средствами, указанное влечёт прекращение действия права ФИО1 на управление транспортными средствами, поскольку создаёт реальную угрозу жизни и здоровью как самого административного ответчика, так и иных участников дорожного движения.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Так, ч.1 ст.114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 300 рублей.

Поскольку по результатам рассмотрения административного дела суд пришёл к выводу об удовлетворении административного иска в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного истца в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, т.е. в размере, установленном ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 8220 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-1666/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сакский межрайонный прокурор
Ответчики
Губарев Виктор Дмитриевич
Другие
ГБУЗ РК "Сакская районная больница"
Отделение № 5 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым
МВД по РК
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Басараб Д.В.
Дело на сайте суда
saki.krm.sudrf.ru
21.05.2021Регистрация административного искового заявления
21.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее