Дело № 2а-704/2021 Председательствующий судья Самков А.Н.
32RS0002-01-2021-001021-90
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-568/2022
г. Брянск 15 февраля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего | Петраковой Н.П. |
судей областного судапри секретаре | Ильюхиной О.Г., Сокова А.В. Пешей Е.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Борисова О.С. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 2 декабря 2021 года по административному делу по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Борисова <данные изъяты>
Заслушав доклад судьи Ильюхиной О.Г., пояснения административного ответчика Борисова О.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Борисова О.С., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Борисов О.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по приговору Бежицкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужден за преступление при опасном рецидиве.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просило установить в отношении Борисова О.С. административный надзор сроком на 8 лет, возложив на него административные ограничения в виде запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Брасовского районного суда Брянской области от 2 декабря 2021 года административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области удовлетворено.
Судом постановлено: установить в отношении Борисова О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, по ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В апелляционной жалобе административный ответчик Борисов О.С. просит решение Брасовского районного суда Брянской области от 2 декабря 2021 года отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что в связи с установлением административных ограничений будет лишен возможности трудоустроиться.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик Борисов О.С. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены судом о месте и времени рассмотрения дела, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали.
С учетом требований статьи 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), заслушав пояснения административного ответчика Борисова О.С., судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором Бежицкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Борисов О.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Борисова О.С. установлен опасный рецидив.
По месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 Борисов О.С. характеризуется как лицо, имеющее неустойчивую социальную установку.
Срок отбывания наказания Борисова О.С. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая заявленные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административного надзора и административных ограничений в отношении Борисова О.С., отбывающего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой ст. 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Вместе с тем согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Предложенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области меры административного надзора в отношении Борисова О.С. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Борисовым О.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Довод жалобы о том, что установленные судом ограничения являются препятствием для трудоустройства, не могут быть приняты во внимание, поскольку суду не представлено доказательств невозможности трудоустройства заявителя жалобы на работу, не позволяющую выполнять установленные судом административные ограничения.
Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
Нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Брасовского районного суда Брянской области от 2 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Борисова <данные изъяты> – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы через Брасовский районный суд Брянской области в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 февраля 2022 года.
Председательствующий: | Н.П. Петракова |
Судьи областного суда: | О.Г. Ильюхина А.В. Соков |