Решение по делу № 12-181/2023 от 26.09.2023

УИД № 11RS0001-01-2023-011517-58

Дело № 12-181/2023

(в суде первой инстанции № 5-1659/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев 27 сентября 2023 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре, Республике Коми жалобу Рзаева А.Б.о. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рзаева Араза Бахтияра оглы,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 сентября 2023 года Рзаев А.Б.о. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением суда в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, Рзаев А.Б.о. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об отмене постановления в указанной части по мотиву наличия устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании своего участия не обеспечили, о причинах неявки суд не известили, ходатайства об отложении не заявили.

В соответствии со статьями 25.1 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по жалобе лица, в отношении которого ведется производство, в его отсутствие и в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, явку которых обязательной не признаю.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено нижестоящим судом, Рзаев А.Б.о., являясь гражданином Азербайджанской Республики, в период с 19 ноября 2019 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. С указанного числа по настоящее время Рзаевым А.Б.о. нарушаются требования пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Доказательств совершения Рзаевым А.Б.о. всех зависящих от него мер для выезда из Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания не представлено.

Таким образом, совершенное Рзаевым А.Б.о. деяние, а именно нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1108 от 02 сентября 2023 года, а также приложенным к нему объяснениям Рзаева А.Б.о., из которых следует, что, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначенным наказанием в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения, постановление не обжаловал, за пределы Российской Федерации не выехал ввиду отсутствия документов, удостоверяющих личность (потерял); копией паспорта иностранного гражданина Рзаева А.Б.о.; информацией из базы данных СПО «Мигрант-1» СПО «Территория», содержащими учётные сведения о пребывании иностранного гражданина Рзаева А.Б.о. на территории Российской Федерации, из которых следует, что Рзаев А.Б.о. с заявлением о получении разрешения на временное проживание, переоформлением патента, вида на жительство не обращался; протоколом об административном задержании; копией постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2023 года по делу № <Номер обезличен>, в соответствии с которым Рзаеву А.Б.о. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения; объяснениями Рзаева А.Б.о., данными в судебном заседании суда первой инстанции, не отрицавшего свою вину.

Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми пришел к правильному выводу о виновности Рзаева А.Б.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия названного лица, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Рзаева А.Б.о. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения Рзаева А.Б.о. к административной ответственности не нарушен, назначенное наказание соответствует санкции статьи.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований, исключающих назначение Рзаеву А.Б.о. наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено.

При назначении административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял.

Таким образом, при назначении Рзаеву А.Б.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судом установлены все обстоятельства по делу и им дана оценка, административное наказание назначено Рзаеву А.Б.о. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о наличии у Рзаеву А.Б.о. на территории Российской Федерации будущей супруги – Мезенцевой В.В., а также находящихся на его иждивении несовершенолетних детей М.В.В.., являющихся гражданами Российской Федерации, и проживающими в настоящее время в Республике Коми, не являются основанием к отмене или изменению постановления судьи городского суда, поскольку не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не свидетельствует о невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Рзаев А.Б.о. имел необходимое и достаточное время для соблюдения требований российского законодательства, выполнения требований статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации, Рзаев А.Б.о. надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в данном государстве правопорядка.

При этом доводы о намерении Рзаева А.Б.о. и М.В.В. официально зарегистрировать брак не могут свидетельствовать о совершении конкретных действий, подлежащих оценке в качестве доказательств отсутствия правовых оснований для применения дополнительного наказания.

В представленных материалах отсутствуют какие-либо исключительные данные, свидетельствующие в настоящее время о том, что принятое судом решение о выдворении может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление Рзаевым А.Б.о. своих основных прав и свобод.

Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Рзаева А.Б.о., в материалах дела не усматривается. Презумпция невиновности, установленная статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушена.

С учётом изложенных обстоятельств, оснований для отмены или изменения состоявшегося по настоящему делу судебного акта путем исключения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Рзаева А.Б.о. не допущено.

Постановление судьи вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его изменения и отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рзаева Араза Бахтияра оглы оставить без изменения, жалобу Рзаева А.Б.о. - без удовлетворения.

Судья -                      И.Г. Пристром

12-181/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Рзаев Араз Бахтияр оглы
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Дело оформлено
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее