Решение по делу № 2а-653/2019 от 22.01.2019

Дело № 2а-653/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года г. Орёл

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Второвой Н.Н.,

при секретаре Матюхине А.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Задорову-Масло Г.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее -ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с иском к Задорову-Масло Г.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование своих исковых требований, указав, что административный ответчик Задоров-Масло Г.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрирован объект налогообложения: квартира по адресу: (адрес обезличен), кадастровый номер (номер обезличен).

На основании сведений, переданных Управлением Государственной Инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Орловской области, административный ответчик является собственником транспортных средств: автомобиль легковой ГАЗ 2410 государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 98 л.с., автомобиль легковой Фольксваген GOLF M государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 84 л.с., в отношении указанных транспортных средств налоговым органом исчислен транспортный налог.

Административным истцом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2415 руб., налога на имущество за 2015 год в размере 143 руб. со сроком исполнения до (дата обезличена); № (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1470 руб., налога на имущество за 2016 год в размере 166 руб. со сроком исполнения до (дата обезличена), которые в срок исполнены не были.

Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени: № (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) г., недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2415 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) г. в размере 55,54 руб., недоимка налога на имущество за 2015 г. в размере 143 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 3,29 руб., срок исполнения требования до (дата обезличена) г.; № (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) г., недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 1470 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена). в размере 25,46 руб., недоимка налога на имущество за 2016 год в размере 166 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 2,87 руб., срок исполнения требования до (дата обезличена).

В установленные сроки требования исполнены не были, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Заводского района от 02.08.2018 судебный приказ № 2а-2803/2018 от 11.07.2018 г. о взыскании с Задорова - Масло Г.А. в пользу ИФНС России по г.Орлу задолженности по уплате налога был отменен.

Поскольку имеется непогашенная задолженность в сумме 4281 руб. 16 коп., административный истец имеет право взыскать задолженность по налогам в порядке искового производства.

В связи с чем, административный истец просил взыскать с Задорова - Масло Г.А. в пользу Инспекции ФНС России по г. Орлу задолженность в общей сумме 4281 руб. 16 коп., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2415 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) в размере 55,54 руб., недоимка налога на имущество за 2015 г. в размере 143 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 3,29 руб., недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1470 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) г. в размере 25,46 руб., недоимка налога на имущество за 2016 г. в размере 166 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 2,87 руб.

В судебном заседании представитель административного истца, Инспекции ФНС России по г. Орлу по доверенности Квартина Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме по заявленным основаниям, просила суд взыскать с Задорова-Масло Г.А. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность по налогам и пени в общей сумме 4281 руб. 16 коп., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2415 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) г. в размере 55,54 руб., недоимка налога на имущество за 2015 г. в размере 143 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 3,29 руб., недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1470 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) размере 25,46 руб., недоимка налога на имущество за 2016 г. в размере 166 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 2,87 руб.

Административный ответчик Задоров-Масло Г.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности этих причин не представил, в связи с чем, суд в соответствии с требованиями статьи 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав доказательства, представленные по делу, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Статья 23 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

До 1 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1).

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1)

Согласно п. 4 ст. 5 Закона N 2003-1 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ.

До 1 января 2015 г. уплата налога производилась не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 Закона N 2003-1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Согласно ст.ст. 1, 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-03 «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

На основании п.4 статьи 4 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами в сроки, установленные статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации (не позднее 30 дней до наступления срока платежа).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Задорову-Масло Г.А. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен); а также ему принадлежат автомобили: ГАЗ 2410, государственный номер (номер обезличен), мощностью 98,0 л.с., ФОЛЬКСВАГЕН GOLF M, государственный номер (номер обезличен), мощность 84,0 л.с., что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика физического лица ИНН (номер обезличен).

Таким образом, Задоров-Масло Г.А. является налогоплательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц.

В связи с чем, ему был начислен налог, и налоговым органом были направлены налоговые уведомления № (номер обезличен) от 25.08.2016г. об уплате транспортного налога за 2015 г. в сумме 2415 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 143 руб. со сроком оплаты не позднее 01.12.2016; № (номер обезличен) от 30.08.2017г. об уплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 1470 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 166 руб. со сроком оплаты не позднее 01.12.2017 г.

Статьей 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 в редакции Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ, от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (пункт 6 в редакции Федерального закона от 04 ноября 2005 года N 137-ФЗ).

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

НК РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц и транспортного налога Задорову-Масло Г.А. была начислена пеня за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) г. в размере 55,54 руб., пеня за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 3,29 руб., пеня за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с (дата обезличена) г. в размере 25,46 руб., пеня за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с (дата обезличена) г. в размере 2,87 руб.

Поскольку административный ответчик в установленный в уведомлении срок налог не оплатил, ИФНС России по г. Орлу в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ ему были направлены требования: № (номер обезличен) по состоянию на 06.02.2018 г. со сроком уплаты до 20.03.2018 г., № (номер обезличен) по состоянию на 09.0.2017 г. со сроком уплаты до 21.03.2017 г., что подтверждается представленным административным истцом реестром внутренних почтовых отправлений (заказных писем), содержащим соответствующий штамп отделения почтовой связи.

Требование налогового органа не исполнено налогоплательщиком по настоящее время в полном объеме, доказательств обратного в судебное заседание не представлено.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет недоимку по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

При рассмотрении данного спора административный истец представил в материалы дела расчет пеней по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, с расшифровкой суммы задолженности по указанным налогам, с приведением периода образования задолженности, в расчете применена ставка пени в соответствии с ч. 4 ст. 75 НК РФ.

Указанный расчет не был оспорен административным ответчиком, в том числе по мотивам несоответствия требованиям статьи 75 НК РФ, устанавливающей обязанность начислять пени на сумму недоимки в бюджет. Также стороной административного ответчика не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок.

Таким образом, расчет административного истца является арифметически верным, обоснованным по праву.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что истец в установленные абзацем 2 пункта 2 ст. 48 НК РФ сроки (до 20.09.2018 г.) обратился к мировому судье судебного участка № 1 Заводского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Задорова-Масло Г.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.

Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени за 2015-2016 годы в отношении Задорова-Масло Г.А. налоговым органом было подано мировому судье в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 1 Заводского района г. Орла 11.07.2018 г. был выдан судебный приказ о взыскании с Задорова-Масло Г.А. задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3885 руб. и пени в размере 81 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015-2016 годы в сумме 309 руб. и пени – 6,16 руб., а всего 4281 руб. 16 коп., который определением мирового судьи судебного участка № 1 Заводского района г. Орла от 02.08.2018 г. был отменен, в связи с поступившими от Задорова-Масло Г.А. возражениями относительно его исполнения.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с отменой 02.08.2018 г. вынесенного в отношении Задорова-Масло Г.А. судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу и пени, а также задолженности по налогу на имущество и пени, поступившего в налоговый орган 07.08.2018 г., ИФНС России по г. Орлу в течение шести месяцев (с учетом праздничных дней в первый рабочий день 09.01.2019г.) обратилась в Заводской районный суд г. Орла с данным иском.

Поскольку доказательств обратного, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Задорову-Масло Г.А. являются законными и обоснованными.

Пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку административные исковые требования ИФНС России по г.Орлу удовлетворены, и в связи с освобождением истца от уплаты госпошлины при обращении в суд, то государственная пошлина в соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию с Задорова-Масло Г.А. в доход муниципального образования «Город Орел» в размере 400руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Задорову-Масло Г.А. о взыскании задолженности по налогам и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Задорова-Масло Г.А. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу задолженность по налогам в сумме 4 281 (четыре тысячи двести восемьдесят один) руб. 16 коп., а именно, недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2 415 (две тысячи четыреста пятнадцать) руб., пеню за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования со (дата обезличена) г. в размере 55 (пятьдесят пять) руб. 54 коп.; недоимку по налогу на имущество за 2015 г. в размере 143 (сто сорок три) руб., пеню за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования со (дата обезличена) г. в размере 3 (три) руб. 29 коп.; недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1 470 (одна тысяча четыреста семьдесят) руб., пеню за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования со (дата обезличена) г. в размере 25 (двадцать пять) руб. 46 коп., недоимку налога на имущество за 2016 г. в размере 166 (сто шестьдесят шесть) руб., пеню за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования со (дата обезличена) г. в размере 2 (два) руб. 87 коп.

Взыскать с Задорова-Масло Г.А. в доход муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 08 апреля 2019 г.

Судья Н.Н. Второва

2а-653/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Орлу
Ответчики
Задоров-Масло Глеб Анатольевич
Задоров-Масло Г.А.
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
22.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019[Адм.] Судебное заседание
15.03.2019[Адм.] Судебное заседание
03.04.2019[Адм.] Судебное заседание
08.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019[Адм.] Дело оформлено
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее