Решение по делу № 11-56/2018 от 15.08.2018

Дело №11-56/2018

Апелляционное определение

ДД.ММ.ГГГГ              <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г.Канаш Чувашской Республики» к Федорову Николаю Степановичу, Федорову Игорю Николаевичу, Федоровой Лидии Евгеньевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг, судебных расходов, поступившее по апелляционной жалобе ответчиков Федорова Николая Степановича, Федорова Игоря Николаевича, Федоровой Лидии Евгеньевны на решение мирового судьи судебного участка №2 г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Муниципальное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» с учетом уточненных требований обратилось в суд с иском к Федорову Н.С., Федорову И.Н., Федоровой Л.Е. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг (платы за отопление) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере по 11612 руб. 38 коп. с каждого, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере по 3119 руб. 04 коп. с каждого, расходов по уплате государственной пошлины в размере по 507 руб. 16 коп. с каждого ( л.д.3-5, 87-89).

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчики Федоров Н.С., Федоров И.Н. и Федорова Л.Е. являются сособственниками <адрес> ( по 1/3 доле в праве каждый), зарегистрированы и проживают в названном жилом помещении. Многоквартирный <адрес> подключен к системе централизованного отопления и оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Квартира <адрес> имеет индивидуальный квартирный источник тепловой энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ( далее - Правила). Абзацем вторым пункта 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Пунктом 42 (1) названных Правил определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом ( нежилом) помещении в многоквартирном доме на основании формул 2, 3 и 3.1 приложения №2 к данным Правилам, в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета тепловой энергии. Частью 15 статьи 14Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Как указывает в своем заявлении истец, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможностьперехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством РФ, в чью компетенцию входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении. В соответствии с положениями пункта 42.1 Правил №354, ответчикам с 1 октября 2015 года начислялась плата за отопление.

В связи с систематическим неисполнением Федоровым Н.С., Федоровым И.Н. и Федоровой Л.Е. обязанности по оплате коммунальной услуги за отопление у последних за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 34837 руб. 14 коп. По причине несвоевременного внесения платы за коммунальные услуги ответчикам начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9357 руб. 12 коп.

В судебном заседании представитель истца Анисимова Е.Г. свой иск поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик Федорова Л.Е., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Ответчики Федоров Н.С. и Федоров И.Н. исковые требования МП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» не признали, пояснив, что они надлежащими ответчиками не являются, у потребителей коммунальных услуг в <адрес> имеется договор на управлением многоквартирным домом с МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики», в силу чего именно управляющая компания является надлежащим ответчиком по делу. Принадлежащая им на праве собственности квартира оборудована индивидуальным источником тепловой энергии на законных основаниях, истцом квартира не отапливается.

Представитель ответчиков Федорова Н.С. и Федорова И.Н. - Захаров С.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель третьего лица - МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» в судебное заседание не явился.

Решением мирового судьи судебного участка №2 г.Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ иск МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» удовлетворен в полном объеме.

На данное решение суда ответчиками Федоровым Н.С., Федоровым И.Н. и Федоровой Л.Е. подана апелляционная жалоба на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности ( л.д.198-200).

В заседании суда апелляционной инстанции ответчики Федоров Н.С. и Федоров И.Н. апелляционную жалобу поддержали.

При этом Федоров Н.С. в суде апелляционной инстанции пояснил, что управляющая организация - МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» в спорный период не выставляла им счета на оплату коммунальной услуги за теплоснабжение, такие счета поступали только от истца, они оплату за отопление в спорный период ни истцу, ни управляющей компании не производили.

Ответчик Федорова Л.Е., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явилась, представила заявление о том, что она просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель истца - МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики», извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился.

Представитель третьего лица - МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» Алексеев И.В. оставил разрешение вопроса об удовлетворении апелляционной жалобы ответчиков на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность поставленного по делу судебного решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за тепловую энергию включена в состав оплаты за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для собственников жилых помещений установлена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 157Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 6.2, 7.1 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

        Из материалов дела следует, что Федоров Н.С., Федоров И.Н. и Федорова Л.Е. являются сособственниками <адрес> (л.д.23).

Указанный многоквартирный дом подключен к системе централизованного теплоснабжения, поставку тепловой энергии и взимание платы за отопление осуществляет ресурсоснабжающая организация - истец МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики».

С ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики», которое назначено в качестве управляющей организации органом местного самоуправления на период проведения конкурса по выбору управляющей организации, а затем было выбрано по итогам проведения такого конкурса.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчикам Федорову Н.С., Федорову И.Н. и Федоровой Л.Е. была поставлена тепловая энергия для отопления на общую сумму 34837 руб. 14 коп.

Ответчики обязательства по оплате коммунальной услуги не исполняют. По причине несвоевременного внесения платы за коммунальные услуги ответчикам начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9357 руб. 12 коп.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии у ответчиков перед МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» обязанности по оплате потребленных коммунальных услуг за отопление и обоснованно удовлетворил исковые требования истца.

Доводы ответчиков Федорова Н.С., Федорова И.Н. и Федоровой Л.Е., изложенные в апелляционной жалобе, о том, что у них обязанность по оплате услуги за отопление непосредственно ресурсоснабжающей организации отсутствует, поскольку многоквартирным домом <адрес> управляет МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики», собственники помещений многоквартирного дома не принимали решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией, являются необоснованными по следующим основаниям.

Исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация (пункт 8Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года (далее по тексту - Правила №354).

При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17настоящих Правил.

Согласно пункту 13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 указанных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям,в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с пунктом 14 Правил №354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией

Согласно подпункту «б» пункта 17 Правил №354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм права в их взаимосвязи, управляющая организация становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги для потребителей только после заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги.

Истец, в отличие от собственников помещений многоквартирного дома, не обязан обладать информацией о выбранном ими способе управления жилыми домами. Поэтому на ответчиков, опровергающих заявленные ресурсоснабжающей организацией требования со ссылкой на выбор собственниками способа управления управляющими организациями, возлагается бремя доказывания этого обстоятельства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2017 года №305-ЭС17-3797).

Кроме того, как пояснила в суде первой инстанции представитель истца Анисимова Е.Г., в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики» и МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики», истец осуществляет прямые расчеты с населением за отопление.

Поскольку между сторонами фактически сложились правоотношения по предоставлению коммунальных услуг по отоплению, истец вправе начислять и взимать с потребителей - ответчиков Федорова Н.С., Федорова И.Н. и Федоровой Л.Е. плату за отопление.

Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

        Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, суд

определил:

        Решение мирового судьи судебного участка №2 г. Канаш Чувашской Республики от 16 мая 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федорова Николая Степановича, Федорова Игоря Николаевича, Федоровой Лидии Евгеньевны - без удовлетворения.

        Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                    Т.В.Иванова

Мотивированное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

11-56/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее