Решение по делу № 2-3217/2018 от 14.03.2018

Дело №2-3217/2018

РЕШЕНИЕ

                                                 Именем Российской Федерации

04 мая 2018 года                                                                                    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                              Горбаконенко А.В.,

при секретаре                                                                                          Домниченко С.Д.,

с участием помощника г. Благовещенска                                            Приставой Е.Е.,

    представителя ответчика           Малых К.Н.,

    представителя третьего лица ПУ ФСБ России по Амурской обл. -    Гресько О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Благовещенска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению ЖКХ Администрации г.Благовещенска об обязании провести открытый конкурс,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Благовещенска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением, в обоснование указав, что 08 ноября 2017 года начальник ПУ ФСБ России по Амурской области Ксенз Р.В. обратился в Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска с ходатайством о проведении в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2006 года № 75 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: *** ( далее – МКД).

Письмом от 28 ноября 2017 года № 05-19/5455 Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска отказано в удовлетворении ходатайства со ссылкой на ч. 1 ст. 163 ЖК РФ, письмо ФАС от 29 октября 2008 года № АЦ/28105 и Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.

В ходе проверки установлено, что все жилые помещения в МКД зарегистрированы на праве оперативного управления за ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Амурской области». До настоящего времени способ и порядок управления МКД не определен.

Из положений закона следует, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется только путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В целях выбора управляющей организации для управления МКД необходимо проведение открытого конкурса.

22 января 2018 года в адрес начальника Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

15 февраля 2018 года в своем ответе начальник Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска указал на обоснованность решения об отказе в организации конкурса по отбору управляющей организации для МКД.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Следовательно, неисполнение Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска требований жилищного законодательства, а именно: непринятием мер по отбору управляющей организации для управления МКД отрицательно сказывается на качестве коммунальных услуг, не обеспечивает надлежащее содержание внутридомовых систем общего домового имущества, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме не проводятся, что влечет нарушение прав проживающих в доме граждан на получение коммунальных услуг, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая время, необходимое на вступление решения суда в законную силу и его исполнение, срок 3 (три) месяца для устранения допущенных нарушений является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Просит возложить на Управление ЖКХ администрации города Благовещенска обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ***, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении исковых требований, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что в настоящее время собственниками квартиры № *** и № *** в МКД являются физические лица.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил суду письменные возражения. Дополнительно пояснил, что все жилые помещения в МКД зарегистрированы на праве оперативного управления за ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Амурской области». Организатором конкурса может быть уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения), что подтверждается примерами, имеющимися на официальном сайте РФ: www.torgi.gov.ru.

Напрямую законом не предусмотрено проведение органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных домов, где все жилые помещения находятся в собственности РФ.

В отношении объектов федеральной собственности органы местного самоуправления полномочиями по проведению открытых конкурсов не обладают.

Из приведенного в доказательства прокуратурой города Благовещенска письма ФАС России от 19 января 2017 года № ИА/2401/17 и письма ФАС РФ от 29 октября 2008 года № АЦ/28105, следует, что конкурс по выбору управляющей компании проводится однозначно в любом случае, вне зависимости от того все 100% или более 50% жилых помещений находится в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Однако, указания, что именно орган местного самоуправления должен проводить такой конкурс при 100% федеральной собственности не указано в письмах ФАС РФ и не предусмотрено действующим законодательством.

В связи с тем, что Управление ЖКХ г. Благовещенска проводит конкурсы по отбору управляющей компании с привлечением специализированной организации и оплата осуществляется за счет средств городского бюджета, то проведение конкурса для такого дома было бы нецелевым использованием бюджетных денежных средств, на что Управлению ЖКХ г. Благовещенска указано контрольно-счетной палатой, при проверке в 2018 году.

Представитель третьего лица – ПУ ФСБ России по Амурской области в судебном заседании поддержал исковые требования, в обоснование своей позиции представил суду письменные пояснения. Дополнительно указал, что порядок, предусмотренный специальной нормой права (ч. 1 ст. 163 ЖК РФ), на настоящий момент не установлен, следовательно, подлежит применению общая норма (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ), то есть отбор управляющей организации должен осуществляться в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Кроме того, на момент рассмотрения настоящего судебного спора РФ не является единственным собственником всех жилых помещений в МКД, квартиры № *** и № *** принадлежат на праве собственности физическим лицам.

В силу ч. 1 ст. 163 ЖК РФ и ч. 2 ст. 163 ЖК РФ, обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75, законом возложена на Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска.

Представитель третьего лица – администрации г. Благовещенска извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определил: рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор г. Благовещенска обратился в суд с иском в интересахнеопределенного круга лиц - жителей г. Благовещенска о защите их жилищных прав, всвязи с чем, суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с данным иском.

Судом установлено, что прокуратурой г. Благовещенска проведенапроверка по факту обращения начальника ПУ ФСБ России поАмурской области по вопросу нарушения Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска жилищного законодательства, выразившегося в отказе проведения конкурса по отбору управляющей организации МКД.

08 ноября 2017 года ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» письмом № 21/701/6-4065 обратилось в Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска с ходатайством о проведении в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2006 года №75 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.

28 ноября 2017 года получили ответ № 05-19/5455, согласно которому Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска отказало в проведении конкурса со ссылкой на ч. 1 ст. 163 ЖК РФ, п. 3 письма ФАС России от 19 января 2017 года № ИА/2401/17 и Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.

Получив отказ, ПУ ФСБ России по Амурской области 20 декабря 2017 года № 21/701/6-4722 обратилось к прокурору г. Благовещенска о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ответчика.

22 января 2018 года в адрес начальника Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

15 февраля 2018 года в своем ответе № 05-19/508 начальник Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска указал на обоснованность решения об отказе в организации конкурса по отбору управляющей организации для МКД.

Не согласившись с полученным ответом, Прокурор г. Благовещенска обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Проверяя законность и обоснованность заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирное доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управлениетовариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или инымспециализированным потребительским кооперативом; управление управляющейорганизацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собраниисобственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран или изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений вмногоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

На основании ч.4, 5, 6 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Во исполнение ч.4 ст.161 ЖК РФ приняты Правила проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.

Согласно п.3 Правил, конкурс проводится, если собственниками помещений вмногоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе вследующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общеесобрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом непроводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом непринято; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение овыборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключилидоговоры, предусмотренные ст.164 ЖК РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.

Как установлено в судебном заседании, жилые помещения в МКД, за исключением квартир № *** и № ***, закреплены на праве оперативного управления за ПУ ФСБ России по Амурской области.

Так же в судебном заседании установлено, что до настоящего времени способ ипорядок управления МКД не определен.

В соответствии с ч. 1 ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в настоящее время порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, Правительством Российской Федерации не установлен и соответствующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок, не имеется.

В силу ч. 1 статьи 7 Жилищного кодекса в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При этом частью 2 ст. 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, вобранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 161 настоящего Кодекса.

Таким образом, введено обязательное состязательное начало в организацию управления указанными в ч. 2 ст. 163 Кодекса многоквартирными домами: предусмотрен конкурсный порядок выбора управляющей организации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

    На момент рассмотрения дела два помещения в данном доме находятся в собственности физическх лиц, при этом доля Российской Федерации в праве общей собственности превышает 50%, что сторонами не оспаривается, следовательно, к спорным правоотношениям следует применить положения ч.2 ст. 163 ЖК РФ.

Договоры управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов (в том числе 100 процентов), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего-имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Следовательно, неисполнение Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска требований жилищного законодательства, а именно непринятие мер по отбору управляющей компании МКД, отрицательно сказывается на качестве коммунальных услуг, не обеспечивается надлежащее содержание внутридомовых систем общего домового имущества, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в спорных домах не проводятся, что влечет нарушение прав проживающих в них граждан на получение коммунальных услуг, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.

С учетом, в совокупности исследованных доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 55, 59, 60 ГПК РФ, и с учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Благовещенска в защиту интересов неопределенного круга лиц Управлению ЖКХ Администрации г.Благовещенска об обязании провести открытый конкурс – удовлетворить.

Обязать Управление ЖКХ Администрации г.Благовещенска провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по ул. *** г.Благовещенска в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                          А.В. Горбаконенко

Решение в окончательной форме принято 08 мая 2018 г.               А.В. Горбаконенко

2-3217/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г. Благовещенска
Другие
ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Амурской области"
Администрация города Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее