Решение по делу № 5-72/2022 от 01.04.2022

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-000746-92

Производство № 5-72/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2022 Рі.               Рі. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием

помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экогород» (172390, Тверская область, г. Ржев, Советская пл., д. 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001),

УСТАНОВИЛ:

по результатам проверки, проведённой Ржевской межрайонной прокуратурой Тверской области в рамках рассмотрения обращения главного эксперта блока по финансовому мониторингу потребителей ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Экогород» (далее – ООО «Экогород») при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории г. Ржева Тверской области, допущены нарушения требований п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, подп. «ж» п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15 мая 2013 г., ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 3, п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 г.

В рамках проведения проверки заместителем Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Григорьевым И.В. в адрес ООО «Экогород» вынесено представление № 958ж-2020 от 14 декабря 2021 г., согласно которому Обществу необходимо: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица за допущение нарушений действующего законодательства; настоящее представление рассмотреть с участием работника межрайонной прокуратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить межрайонного прокурора; о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменном виде в течение месяца.

22 марта 2022 г. Ржевским межрайонным прокурором Тверской области Клименченко В.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Экогород».

В судебном заседании помощник Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинская А.А. подтвердила все обстоятельства совершённого деяния, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Извещённое надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, юридическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Экогород» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставило.

Заслушав пояснения помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинской А.А., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения ООО «Экогород» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ст. 17.7 РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что Ржевским межрайонным прокурором Тверской области Клименченко В.С. 14 декабря 2021 г. вынесено представление № 958ж-2020, согласно которому ООО «Экогород» необходимо: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица за допущение нарушений действующего законодательства; настоящее представление рассмотреть с участием работника межрайонной прокуратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить межрайонного прокурора; о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменном виде в течение месяца.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре).

Положениями п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Обязательное участие прокуроров в рассмотрении внесённых актов прокурорского реагирования предусмотрено Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». При этом прокурор обязан контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (п. 16).

Вышеуказанное представление получено ООО «Экогород» 20 января 2022 г., что подтверждается списком почтовых отправлений от 10 января 2022 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8099367023186.

Срок исполнения представления истекал 21 февраля 2022 г.

Между тем, ООО «Экогород» о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах межрайонному прокурору до настоящего времени не сообщило.

ООО «Экогород» имело возможность соблюдения требований законодательства, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.

Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства юридическим лицом суду не представлено.

Факт совершения юридическим лицом - ООО «Экогород» административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2022 г.; представлением прокурора № 958ж-2020 от 14 декабря 2021 г.; обращением главного эксперта блока по финансовому мониторингу потребителей ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» Алексеева А.И. от 08 ноября 2021 г.; договором электроснабжения № 6960000408 от 24 июля 2017 г. с приложениями; решениями Арбитражного суда Тверской области от 05 мая и 28 июня 2021 г.; расчётом задолженности ООО «Экогород»; счетами-фактуры от 30 сентября, 31 октября, 30 ноября, 31 декабря 2020 г., 31 января, 28 февраля 2021 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Экогород»; лицензией № 000262 от 04 октября 2016 г.; списком почтовых отправлений от 10 января 2022 г.; отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8099367023186и иными доказательствами.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и признавая их допустимыми и достаточными, прихожу к выводу о доказанности вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения ООО «Экогород».

Таким образом, не выполнив в установленный срок законное требование межрайонного прокурора, ООО «Экогород» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание все обстоятельства совершённого правонарушения, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения ООО «Экогород» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 22.1, 29.5 - 29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Экогород» (172390, Тверская область, г. Ржев, Советская пл., д. 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области)

ИНН: 6905000777

РљРџРџ: 695001001

БИК: 012809106

РћРљРўРњРћ 28701000

Рє/СЃ 40102810545370000029

СЂ/СЃ: 03100643000000013600

Банк получателя: Отделение Тверь ГУ банка России

КБК: 41511705010016000180

УИН: 0

вид платежа: штраф по постановлению от 12 мая 2022 г.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р”.Рў. Харази

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2022-000746-92

Производство № 5-72/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2022 Рі.               Рі. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием

помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экогород» (172390, Тверская область, г. Ржев, Советская пл., д. 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001),

УСТАНОВИЛ:

по результатам проверки, проведённой Ржевской межрайонной прокуратурой Тверской области в рамках рассмотрения обращения главного эксперта блока по финансовому мониторингу потребителей ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Экогород» (далее – ООО «Экогород») при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории г. Ржева Тверской области, допущены нарушения требований п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, подп. «ж» п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15 мая 2013 г., ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 3, п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 г.

В рамках проведения проверки заместителем Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Григорьевым И.В. в адрес ООО «Экогород» вынесено представление № 958ж-2020 от 14 декабря 2021 г., согласно которому Обществу необходимо: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица за допущение нарушений действующего законодательства; настоящее представление рассмотреть с участием работника межрайонной прокуратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить межрайонного прокурора; о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменном виде в течение месяца.

22 марта 2022 г. Ржевским межрайонным прокурором Тверской области Клименченко В.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Экогород».

В судебном заседании помощник Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинская А.А. подтвердила все обстоятельства совершённого деяния, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Извещённое надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, юридическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Экогород» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставило.

Заслушав пояснения помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Козинской А.А., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения ООО «Экогород» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ст. 17.7 РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что Ржевским межрайонным прокурором Тверской области Клименченко В.С. 14 декабря 2021 г. вынесено представление № 958ж-2020, согласно которому ООО «Экогород» необходимо: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица за допущение нарушений действующего законодательства; настоящее представление рассмотреть с участием работника межрайонной прокуратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить межрайонного прокурора; о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменном виде в течение месяца.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре).

Положениями п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Обязательное участие прокуроров в рассмотрении внесённых актов прокурорского реагирования предусмотрено Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». При этом прокурор обязан контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (п. 16).

Вышеуказанное представление получено ООО «Экогород» 20 января 2022 г., что подтверждается списком почтовых отправлений от 10 января 2022 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8099367023186.

Срок исполнения представления истекал 21 февраля 2022 г.

Между тем, ООО «Экогород» о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах межрайонному прокурору до настоящего времени не сообщило.

ООО «Экогород» имело возможность соблюдения требований законодательства, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры.

Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства юридическим лицом суду не представлено.

Факт совершения юридическим лицом - ООО «Экогород» административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2022 г.; представлением прокурора № 958ж-2020 от 14 декабря 2021 г.; обращением главного эксперта блока по финансовому мониторингу потребителей ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» Алексеева А.И. от 08 ноября 2021 г.; договором электроснабжения № 6960000408 от 24 июля 2017 г. с приложениями; решениями Арбитражного суда Тверской области от 05 мая и 28 июня 2021 г.; расчётом задолженности ООО «Экогород»; счетами-фактуры от 30 сентября, 31 октября, 30 ноября, 31 декабря 2020 г., 31 января, 28 февраля 2021 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Экогород»; лицензией № 000262 от 04 октября 2016 г.; списком почтовых отправлений от 10 января 2022 г.; отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8099367023186и иными доказательствами.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и признавая их допустимыми и достаточными, прихожу к выводу о доказанности вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения ООО «Экогород».

Таким образом, не выполнив в установленный срок законное требование межрайонного прокурора, ООО «Экогород» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание все обстоятельства совершённого правонарушения, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения ООО «Экогород» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 22.1, 29.5 - 29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Экогород» (172390, Тверская область, г. Ржев, Советская пл., д. 16, ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869, КПП 691401001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области)

ИНН: 6905000777

РљРџРџ: 695001001

БИК: 012809106

РћРљРўРњРћ 28701000

Рє/СЃ 40102810545370000029

СЂ/СЃ: 03100643000000013600

Банк получателя: Отделение Тверь ГУ банка России

КБК: 41511705010016000180

УИН: 0

вид платежа: штраф по постановлению от 12 мая 2022 г.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р”.Рў. Харази

1версия для печати

5-72/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Ржевский межрайонный прокурор Тверской области
Ответчики
ООО "ЭКОГОРОД"
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Дело на странице суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
01.04.2022Передача дела судье
01.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее