Дело № ___________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2018 года ........................ Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Одрова Т.А.,
c участием представителя Главы администрации ........................ Республики ФИО1, по доверенности ФИО3
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФоАП, в отношении _____________,
УСТАНОВИЛ:
"___" ___________ г. в 13 часов 30 минут при обследовании ........................, возле домов № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, на перекрестке улиц Сурская – Горького ........................, установлено, что ФИО1, будучи должностным лицом – Главой Администрации ........................, допустил неисполнение обязанности по содержанию вышеуказанного участка дороги в безопасном для эксплуатации транспортных средств режиме, а именно: отсутствует искусственная неровность, то есть нарушен п.6.2 ГОСТ 52605-2006, отсутствуют дорожные знаки 3.24, 1.17, 5.16, 2.1, 2.4, то есть нарушен п.4.1.1 ФИО5 50597-2017, отсутствуют светофоры Т7, то есть нарушен п.7.3.1 ГОСТ 52289-2004, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КРФоАП.
Глава Администрации ........................ ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Представитель Администрации ........................ ФИО3 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации ........................ ФИО1 по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Из отзыва следует, что представитель администрации ........................ считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФоАП в отношении администрации ........................ возбуждено необоснованно по следующим основаниям: во-первых, административное дело рассмотрено инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО4, у которого в соответствие с ч.2 ст.23.3 КРФоАП отсутствовали полномочия по составлению протокола об административном правонарушении и на принятие оспариваемого постановления. Тем самым, порядок привлечения к административной ответственности был нарушен. Во-вторых, денежные средства на ремонт вышеуказанных улиц были запрошены письмом от "___" ___________ г. № ___________, однако выделены не были. В-третьих, никаких актов контрольного осмотра либо обследования дорог ........................ административным органом суду не представлено, таким образом, не ясно, каким образом ОГИБДД определило, что администрация ........................ является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог. Ответственным за данную ситуацию несет Управление градостроительства и городского хозяйства администрации ........................ Республики.
Выслушав представителя администрации ........................ ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Главы администрации ........................ Республики ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФоАП.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с.1 ст. 12.34 КРФоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от "___" ___________ г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования правил применения», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "___" ___________ г. № ___________-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применении дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от "___" ___________ г. № ___________-ст.
Согласно п.6.2 ГОСТ 52605-2006 искусственные неровности устраивают по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
Согласно п.7.3.1 ГОСТ 52289-2004 при установке транспортных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по "___" ___________ г..
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы),железнодорожного переезда, составленного "___" ___________ г. инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский» ФИО4 следует, что "___" ___________ г. на ........................, возле домов № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, на перекрестке улиц Сурская – Горького ........................ выявлены следующие недостатки: отсутствует искусственная неровность, то есть нарушен п.6.2 ГОСТ 52605-2006, отсутствуют дорожные знаки 3.24, 1.17, 5.16, 2.1, 2.4, то есть нарушен п.4.1.1 ФИО5 50597-2017, отсутствуют светофоры Т7. Информация передана Главы Администрации ........................ ФИО1 "___" ___________ г. в 13 часов 15 минут. К акту приложен фотоматериал с изображением выявленных дефектов дороги.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от "___" ___________ г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от "___" ___________ г. № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ч. 6 ст. 3 указанного Федерального закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от "___" ___________ г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от "___" ___________ г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.7 Устава ........................ чувашской Республики к вопросам местного значения ........................ относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах ........................, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.
Согласно решения главы ........................ от "___" ___________ г. № ___________ ФИО1 назначен на должность муниципальной службы главы администрации ........................ Республики с "___" ___________ г..
Таким образом, фактические обстоятельства о наличии на ........................ указанных в описательной части постановления недостатков подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "___" ___________ г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от "___" ___________ г., фотоматериалами.
Действия (Бездействие) главы администрации ........................ по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги общего пользования по ........................, возле домов № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, на перекрестке улиц Сурская – Горького ........................, подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КРФоАП.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ч.3.5 ст.4.1 КРФоАП и назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение.
Таким образом, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КРФоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации ........................ ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Шумерлинский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья