к делу № 3а-1477/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«22» ноября 2019 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при помощнике судьи: Покусаевой А.Ю.
с участием:
- прокурора: Руденко М.В.
- < Р¤.Р.Рћ. >1 административного истца РћРћРћ «Кавказ» РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >7
- < Р¤.Р.Рћ. >1 административного ответчика РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >6
- < Р¤.Р.Рћ. >1 административного ответчика Рё заинтересованного лица РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >8,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РћРћРћ «Кавказ» Рѕ признании недействующими Правил планировки Рё застройки, Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения Краснодарского края,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Кавказ» (далее РћРћРћ «Кавказ») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...>, < Р¤.Р.Рћ. >1 муниципального образования <...> Рѕ признании недействующими Правил планировки Рё застройки, Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения
Административный истец просил суд:
1) признать недействующими Правила землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...>, утвержденные решением XII сессии II созыва < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...> <...> РѕС‚ 04 февраля 2011 РіРѕРґР°, РІ части отнесения:
- земельного участка с кадастровым номером <...> к территориальной зоне «производственная деятельность»/«зона производственного и коммунально-складского назначения» (ПР300), зоне «земельные участки (территории) общего пользования»/«природных территорий» (ПТЗ 1101), а также зоне «транспортных коридоров» (ТЗ 506);
- земельного участка с кадастровым номером <...> в исходных (до раздела) границах, в которых в настоящее время расположены участки с кадастровыми номерами <...>, к территориальной зоне «производственная деятельность»/«зона производственного и коммунально-складского назначения» (ПР300), зоне «ритуальная деятельность»/«ритуального назначения» (СНЗ/СЗН 801), а также «зоне сельскохозяйственного использования»/ «сельскохозяйственных угодий» (СХЗ 701),
2) признать недействующим Генеральный план < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...>, утвержденный решением IV сессии II созыва < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...> <...> РѕС‚ <...>, РІ части отнесения:
- земельного участка с кадастровым номером <...> к функциональной зоне «зона производственного и коммунально-складского назначения», зоне с особыми условиями использования «СЗЗ объектов специального назначения», а также непоименованной зоне, по своему расположению совпадающей с территориальной зоной «транспортных коридоров»;
- земельного участка с кадастровым номером <...> в исходных (до раздела) границах, в которых в настоящее время расположены земельные участки с кадастровыми номерами <...>, к функциональной зоне «зона производственного и коммунально-складского назначения», функциональной «зоне инженерной инфраструктуры», а также зоне с особыми условиями использования «СЗЗ объектов специального назначения».
Р’ судебном заседании < Р¤.Р.Рћ. >1 административного истца РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >7 поддержал заявленные административные исковые требования РІ полном объеме.
< Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...> РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >6, < Р¤.Р.Рћ. >1 муниципального образования <...> Рё администрации муниципального образования <...> РЅР° основании доверенности < Р¤.Р.Рћ. >8 просили РІ удовлетворении исковых требований отказать.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ < Р¤.Р.Рћ. >5 РІ судебном заседании РІ заключении указала, что административные исковые требования РЅРµ подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как видно из материалов дела, административный истец с 2009 года является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <...> <...>
<...> ООО «Кавказ» обратилось в администрацию муниципального образования <...> с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность за плату.
В предоставлении земельных участков было отказано.
Административный истец полагает, что одним из оснований для отказа является установление в пределах земельных участков нескольких территориальных зон, поэтому оспариваемые нормативные правовые акты нарушают его права, поскольку препятствуют приобретению земельных участков в собственность.
Проверяя полномочия административного ответчика на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относилось к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.
Согласно Рї. 5 СЃС‚. 69 Устава муниципального образования <...>, утв. Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 муниципального образования <...> Краснодарского края РѕС‚ <...> N 1-125, официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация РІ печатном средстве массовой информации Рё (или) первое размещение (опубликование) его полного текста РЅР° сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет", зарегистрированном РІ качестве средства массовой информации.
Распоряжением главы < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...>-СЂ РѕС‚ <...> «О подготовке проекта Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения» было принято решение приступить Рє подготовке проекта Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения». Данное распоряжение было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9205) РѕС‚ <...>.
Распоряжением главы < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...>-СЂ РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ РіРѕРґР° РІ распоряжение главы < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...>СЂ РѕС‚ 14 мая РіРѕРґР° «О подготовке проекта Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения были внесены изменения. Данное распоряжение было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9444) РѕС‚ <...>.
Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> было утверждено Положение Рѕ составе Рё рассмотрении Йолученного для согласования «Проекта Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения». Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> было принято решение Рѕ принятии Проекта генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения для проведения публичных слушаний. Данные решения < Р¤.Р.Рћ. >1 были опубликованы РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9389) РѕС‚ <...>.
Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> было принято решение Рѕ назначении публичных слушаний РїРѕ проекту решения < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> «О принятии проекта генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения» РЅР° <...>. Данное решение < Р¤.Р.Рћ. >1 было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9389) РѕС‚ <...>.
<...> были проведены публичные слушания Рё протоколом <...> Рѕ проведении публичных слушаний РїРѕ теме: «О принятии Проекта генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения» проект был утвержден. Ртоговый документ публичных слушаний РѕР± утверждении принятии проекта генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения был опубликован РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9405) РѕС‚ <...>.
<...> администрацией < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения было получено СЃРІРѕРґРЅРѕРµ заключение РїРѕ проекту: «Генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения» РѕС‚ департамента архитектуры Рё градостроительства Краснодарского края». Департаментом архитектуры Рё градостроительства Краснодарского края РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием заключений РѕР± отказе РІ согласовании проекта генерального плана было указано РЅР° необходимость РІ принятии решения Рѕ согласовательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё для урегулирования замечаний послуживших основанием для подготовки заключения РѕР± отказе РІ согласовании.
Постановлением < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> была утверждена согласовательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ для урегулирования замечаний РїРѕ проекту генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения. Данное постановление было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9460) РѕС‚ <...>.
<...> было проведено заседание согласовательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ согласованием проекта генерального плана департаментом имущественных отношений Краснодарского края, департаментом сельского хозяйства Рё перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаментом природных ресурсов Рё государственного экологического надзора Краснодарского края членами РєРѕРјРёСЃСЃРёРё было принято решение Рѕ согласовании проекта генерального плана < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения.
<...> решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> был утвержден Генеральный план < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения. Данное решение Рё проект РІ полном объеме были опубликованы РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9495) РѕС‚ <...>.
Согласно РїРёСЃСЊРјР°, направленного РћРћРћ «Кавказ» РІ адрес главы < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения, данное юридическое лицо РЅРµ возражало против проектируемых границ земельного участка РїСЂРё разработке генерального плана <...> Рё включению земельных участков предоставленных РЅР° праве аренды РІ границы населенного пункта.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Распоряжением < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...>-СЂ РѕС‚ <...> было принято решение приступить Рє подготовке проекта правил землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения. Данное распоряжение было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9205) РѕС‚ <...>.
Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> было принято решение Рѕ рассмотрении Рё РѕР± опубликовании проекта Правил землепользования Рё застройки Выселковкого сельского поселения. Данное решение < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения Рё проект Правил землепользования Рё застройки Выселковкого сельского поселения были опубликованы РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9594) РѕС‚ <...>. Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> проведение публичных слушаний было назначено РЅР° <...>.
<...> были проведены публичные слушания Рё РїРѕ результатам публичных слушаний было принято решение рекомендовать депутатам < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения утвердить проект Правил землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...> опубликовано <...> РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9594). Ртоговый документ Рѕ проведении публичных слушаний был опубликован РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9627) РѕС‚ <...>.
Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения <...> РѕС‚ <...> было принято решение РѕР± утверждении Правил землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...>. Данное решение < Р¤.Р.Рћ. >1 было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> (9630) РѕС‚ <...>.
Постановлением администрации муниципального образования <...> <...> РѕС‚ <...> было принято решение Рѕ внесении изменений РІ правила землепользования Рё застройки муниципального образования <...>. Данное решение было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> РѕС‚ <...>.
Постановлением администрации муниципального образования <...> РѕС‚ <...> <...> «О проведении публичных слушаний РїРѕ рассмотрению проекта внесения изменений РІ правила землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...>В» была назначена дата публичных слушаний. Проведение публичных слушаний РїРѕ внесении изменений РІ правила землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения были назначены РЅР° <...>. Данное постановление было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> <...>.
<...> были проведены публичные слушания Рё РїРѕ результатам публичных слушаний было принято решение рекомендовать главе муниципального образования <...> принять решение Рѕ направлении проекта внесения изменений РІ правила землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения < Р¤.Р.Рћ. >2 <...> для рассмотрения РЅР° очередной сессии < Р¤.Р.Рћ. >1 муниципального образования <...>. Данное заключение РїРѕ публичным слушаниям было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> РѕС‚ <...>.
Решением < Р¤.Р.Рћ. >1 сельского поселения были внесены изменения РІ правила землепользования Рё застройки < Р¤.Р.Рћ. >2 сельского поселения <...> РѕС‚ <...>. Данное решение < Р¤.Р.Рћ. >1 было опубликовано РІ газете «Власть < Р¤.Р.Рћ. >1В» <...> РѕС‚ <...>.
РЎ учетом изложенного процедура подготовки Рё утверждения Генерального плана Рё Правил землепользования Рё застройки, внесения изменений РІ РЅРёС… выполнена РІ соответствии СЃ градостроительным законодательством. РџРѕСЂСЏРґРѕРє опубликования данных нормативных актов соблюден, РѕРЅРё опубликованы РІ официальных печатных изданиях Рё сети Рнтернет, что подтверждается представленными административным истцом Рё административным ответчиком скриншотами.
РЎ учетом установленного факта публикации оспариваемых нормативных актов РІ официальных печатных изданиях РґРѕРІРѕРґС‹ < Р¤.Р.Рћ. >1 административного истца Рѕ том, что РЅР° скриншотах, подтверждающих публикацию РІ сети Рнтернет, отсутствуют даты размещения нормативных актов, РЅРµ принимаются.
РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° представленных < Р¤.Р.Рћ. >1 административного истца скриншотах дата опубликования также РЅРµ усматривается.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9,18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы.
Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от <...> N 13-П; определениях от <...> N 2153-О, от <...> N 671-О, от <...> N 1453-О и от <...> N 443-О, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.
Согласно части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании заявления ООО «Кавказ» администрацией муниципального образования <...> <...> была утверждена схема разделе земельного участка с кадастровым номером <...>. В результате раздела были образованы два земельных участка с кадастровыми номерами <...> (данные земельные участки были постановлены на государственный кадастровый учет <...>).
Согласно сведений РСОГД земельный участок СЃ кадастровым номером <...> расположен РІ РѕРґРЅРѕР№ территориальной Р·РѕРЅРµ сельскохозяйственного использования (РЎРҐР—-701), земельный участок СЃ кадастровым номером <...> находится РІ Р·РѕРЅРµ ритуальной деятельности (РЎРќР—-801), земельный участок СЃ кадастровым номером <...> находится РІ Р·РѕРЅРµ производственной деятельности (РџР 301).
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами <...> расположены каждый в одной территориальной зоне.
Кроме того, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее
расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 Земельного кодекса РФ).
При этом согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации Нахождение земельного участка согласно генеральному плану муниципального образования одновременно в двух функциональных зонах, если одна из данных зон фактически определяет границы территории общего пользования, не влечет возникновения неопределенности правового режима земельного участка, поскольку позволяет установить в отношении земельного участка одну территориальную зону и отобразить в ней территорию общего пользования, на которую действие градостроительного регламента установленной территориальной зоны распространяться не будет.
Согласно сведений РСОГД земельный участок СЃ кадастровым номером <...> находится РІ зонах производственной деятельности РџР 301, РІ его границы включена территория общего пользования РџРўР— 1101.
Однако нахождение на данном земельном участке территории общего пользования не свидетельствует о его расположении в двух территориальных зонах.
Аналогичная позиция изложена в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от <...> <...>-<...>
Также в административном исковом заявлении ООО «Кавказ» указало, что отказ в предоставлении земельных участков в собственность обусловлен иными обстоятельствами, не имеющими отношения к настоящему спору, а не установлением в границах земельных участков нескольких территориальных зон.
Таким образом, нарушений прав и законных интересов административного истца при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Кавказ».
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░љ░°░І░є░°░·░» ░є < ░¤.░.░ћ. >1 ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ < ░¤.░.░ћ. >2 <...>, < ░¤.░.░ћ. >1 ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ <...> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░џ░Ђ░°░І░░░» ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░░ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░, ░“░µ░Ѕ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░»░°░Ѕ░° < ░¤.░.░ћ. >2 ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░Ђ░µ░‚░░░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ <...>.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ђ.░љ. ░‘░µ░Ѕ░ґ░Ћ░є
░є ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 3░°-1477/2019
░ ░•░░░•░ќ░░•
░░ј░µ░Ѕ░µ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░
(░Ђ░µ░·░ѕ░»░Ћ░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ)
░«22░» ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ
░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░µ:
░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░: ░‘░µ░Ѕ░ґ░Ћ░є ░ђ.░љ.
░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░Ѕ░░░є░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░: ░џ░ѕ░є░ѓ░Ѓ░°░µ░І░ѕ░№ ░ђ.░®.
░Ѓ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░µ░ј:
- ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░°: ░ ░ѓ░ґ░µ░Ѕ░є░ѕ ░њ.░’.
- < ░¤.░.░ћ. >1 ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░°░І░є░°░·░» ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ < ░¤.░.░ћ. >7
- < ░¤.░.░ћ. >1 ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ < ░¤.░.░ћ. >6
- < ░¤.░.░ћ. >1 ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░░ ░·░°░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ < ░¤.░.░ћ. >8,
░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░» ░І ░ѕ░‚░є░Ђ░‹░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░°░І░є░°░·░» ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░џ░Ђ░°░І░░░» ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░░ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░, ░“░µ░Ѕ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░»░°░Ѕ░° < ░¤.░.░ћ. >2 ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 215-217 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░љ░°░І░є░°░·░» ░є < ░¤.░.░ћ. >1 ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ < ░¤.░.░ћ. >2 <...>, < ░¤.░.░ћ. >1 ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ <...> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░џ░Ђ░°░І░░░» ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░░ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░, ░“░µ░Ѕ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░»░°░Ѕ░° < ░¤.░.░ћ. >2 ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░Ђ░µ░‚░░░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ђ.░љ. ░‘░µ░Ѕ░ґ░Ћ░є