РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2018 года с.Шигоны
Шигонский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Полянского А.Ю.,
при секретаре Логиновой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-88 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Самарской области к Борисенко С.С. о взыскании недоимки по налогу и пеней,
Установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Борисенко С.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год и пеней.
В обоснование иска указано, что Борисенко С.С. является налогоплательщиком земельного налога в связи с наличием объекта налогообложения, согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, размер недоимки по налогу составляет 642 руб., в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем взыскание налоговой задолженности производится налоговым органом в судебном порядке в силу п. 1 ст. 48 НК РФ. Выданный по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области судебный приказ о взыскании с ответчика налога и пеней определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст. 48 НК РФ, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), истец просил взыскать с Борисенко С.С. недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 642 руб. и пени в размере 14,12 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о поддержании заявленных требований и рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд также не явился, не известив о причинах неявки, возражений на иск не представил.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не должны превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
П. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как предусмотрено ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено из выписки из ЕГРН, что Борисенко С.С. в течение налогового периода 2015 года являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, на основании статьи 31 НК РФ административному ответчику ИФНС были начислены налоги за 2015 год на общую сумму 6322 руб., то есть более 3000 руб., в том числе земельный налог за 2015 год на указанный выше земельный участок в сумме 642 руб. В адрес Борисенко С.С. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за 2015 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с невыполнением административным ответчиком Борисенко С.С. своей обязанности по уплате налога ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов на общую сумму 6322 руб. и пеней в сумме 139,08 руб., в том числе земельного налога в сумме 642 руб. и начисленных пеней в сумме 14,12 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное требование Борисенко С.С. добровольно не исполнено.
Судом также установлено, что в связи с неисполнением Борисенко С.С. требования об уплате налога и пеней ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС и.о.мирового судьи судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ на взыскание с административного ответчика недоимки по налогам и пеней, в том числе по земельному налогу за 2015 год.
На основании заявления должника определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.мирового судьи судебного участка № Шигонского судебного района Самарской области судебный приказ отменен.
Предусмотренный законом, в том числе пунктом 3 статьи 48 НК РФ, срок обращения в суд с рассматриваемым иском административным истцом соблюден.
Административным ответчиком доказательств оплаты указанной в иске налоговой задолженности, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного ИФНС расчета, суду не представлен.
В связи с изложенным административный иск подлежит удовлетворению.
На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, являясь государственным органом, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобожден.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей уплате государственной пошлины в данном случае составляет 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Борисенко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Самарской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 642 рубля и пени в размере 14 рублей 12 копеек.
Взыскать с Борисенко С.С. государственную пошлину в доход муниципального района Шигонский Самарской области в размере 400 (Четырехсот) рублей по следующим реквизитам:
Вид платежа: Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.
Председательствующий А.Ю.Полянский