Мировой судья Шаршавицкий А.В.
Дело № 12-36/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном
правонарушении
г. Краснодар 24 января 2019 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Скрипка О.В.
при секретаре Шереметьевой Р.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Домашние сети» на постановление мирового судьи судебного участка № 234 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 01.11.2018 г. по делу об административном правонарушении в отношении в отношении ООО «Домашние сети» по ст. 13.34 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 234 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 01.11.2018 г. ООО «Домашние сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель ООО «Домашние сети» Вдовиченко Э.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи как незаконное, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указал, что ООО «Домашние сети» и ООО «Артеком» - организации, связанные между собой, поэтому рассматривать их деятельность следует в совокупности, за счет использования одних и тех же линий связи и технологических узлов. ООО «Артеком» является арендатором технологических узлов связи, где размещены технические устройства «Ревизор», арендодателем технологических узлов является ООО «СвязьИнвестРегион». Обслуживание таких технологических узлов осуществляется с разрешения ООО «СвязьИнвестРегион», поэтому ООО «Артеком» не имел возможности, а также правомочия проводить профилактические работы на технологических узлах. Технические средства «Ревизор» находились в отключенном состоянии у ООО «СвязьИнвестРегион», а в последствии были переданы им в ФГУП ГРЧЦ без подписания акта сверки. По заявлению руководителя ООО «АРТЕКОМ» и ООО «Домашние Сети» в отношении ООО «СвязьИнвестРегион» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ. В рамках данного уголовного дела вынесено постановление о признании потерпевшим ООО «АРТЕКОМ». В ходе проверки установлено, что оборудование передано в собственность ООО «СвязьИнвестРегион», которое также является оператором с учетом действующих лицензий. В связи с этим считает, что в действиях ООО «Домашние сети» отсутствуют признаки административного правонарушения, умысел на совершение административного правонарушения.
Также заявителем указано, что копия обжалуемого постановления получено представителем ООО «Домашние сети» 19.11.2018 г., в связи с чем считает, что срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебное заседание заявитель и представитель Управления Роскомнадзора по ЮФО, не явились, были извещены о месте и времени слушания дела, о причинах неявки суду не сообщили.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Учитывая, что копия постановления от 01.11.2018 г. получена представителем ООО «Домашние сети» 19.11.2018 г. (справочный лист дела), суд приходит к выводу, что срок для обжалования не пропущен.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере информации и информационных технологий. Порядок распространения информации в сети
Интернет регламентирован Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами административных правонарушений являются должностные и юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Установлено, что согласно акту мониторинга ФГУП «ГРЧЦ» от 04.10.2018г. № 23/355 с приложениями, оператор связи ООО «Домашние сети» не ограничивает доступ к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном ФЗ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
12.10.2018г. в 10 часов 30 минут в результате рассмотрения сведений, поступивших из ФГУП «ГРЧЦ», специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Южном) Федеральному округу установлено, что ООО «Домашние сети» не ограничен доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном ФЗ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании лицензии №163058 с нарушением требований п.5 ст.46 Федерального закона РФ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи», п.п.«а» п.26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007г. № 575 и п.5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 163058, что выявлено в результате мониторинга ФГУП «ГРЦЧ» 03.10.2018г. в период с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут.
В соответствии с п.5 ст.46 Федерального закона РФ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
Согласно ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
На основании п.5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией ООО «Домашние сети» № 163058 «Оказание телематических услуг связи», выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ.
В силу п.п. «а» п.26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 25.10.2017) оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В соответствии с п.12 ст.2 Федерального закона РФ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Таким образом, учитывая, что ООО «Домашние сети» имеет лицензию, действие которой не приостановлено, и оказывает на основании нее услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суд приходит к выводу о том, что ООО «Домашние сети» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
Вина ООО «Домашние сети» подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП-23/9/4112 от 12.10.2018г.; актом мониторинга с приложениями; копией лицензии с приложениями; выпиской из ЕГРЮЛ.
В связи с этим доводы жалобы о том, что ООО «СвязьИнвестРегион» возложены обязанности по администрированию сетей, и ООО «СвязьИнвестРегион» является оператором связи, которому передано техническое оборудование для обслуживания сетей, судом исследованы, но не приняты во внимание, поскольку наличие какого-либо договора с другим юридическим лицом и передача ему технического оборудования для администрирования сетей не освобождает лицензиата от обязанности соблюдения закона и от административной ответственности за его нарушение. Кроме того, согласно ч.7 ст.32 Федерального закона РФ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» лицензия или любые предоставляемые ею права не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.
Суд критично относится к доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «Домашние сети», поскольку данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, ООО «Домашние сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное си. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В связи с этим, доводы представителя ООО «Домашние сети», указанные в жалобе о незаконности постановления мирового судьи являются несостоятельными.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения ООО «Домашние сети» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5. КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производства по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения и других, заслуживающих внимания, обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 234 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 01.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Домашние сети» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Домашние сети» без удовлетворения.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара О.В. Скрипка