Решение по делу № 5-49/2018 от 24.05.2018

Дело № 5-49/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«25» мая 2018 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда РК Мокрецов В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Сыктывкарский лесопильно - деревообрабатывающий комбинат»,

установил:

<дата> инспектором по ИАЗ ОГ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 в отношении юридического лица – ООО «Сыктывкарский лесопильно - деревообрабатывающий комбинат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица поступило в Корткеросский районный суд на рассмотрение в связи с проведением административного расследования.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ (в том числе по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с разъяснениями содержащимися в абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, разрешение вопроса о необходимости проведения административного расследования является правом должностного лица при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.Как следует из материалов административного дела, обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ выяснены на основании рапорта <адрес>Р инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от <дата>, протокола <адрес> об административном правонарушении от <дата> в отношении ФИО4, протокола осмотра транспортного средства от <дата>, свидетельства о поверке ХХХ, видеозаписью, объяснений ФИО4, карточки учета транспортных средств, формы сопроводительного документа на транспортировку древесины.

<дата> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

После вынесения указанного определения в материалах отсутствуют сведения о проведении реальных действий по получению необходимых сведений, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Такое процессуальное действие, как вынесение определения об истребовании у юридического лица сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, не может квалифицироваться как элемент административного расследования, в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.

Исходя из вышеизложенного, с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 7 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Сыктывкарский лесопильно - деревообрабатывающий комбинат», подлежит направлению на рассмотрение мировому судье Корткеросского судебного участка, по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 и п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

передать по подведомственности мировому судье Корткеросского судебного участка протокол <адрес>2 об административном правонарушении от <дата> и материалы дела к нему в отношении юридического лица – ООО «Сыктывкарский лесопильно - деревообрабатывающий комбинат».

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК со дня получения его копии.

Судья В.А. Мокрецов

5-49/2018

Категория:
Административные
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее