Дело № 2а-2169/2020
Уникальный идентификатор дела 37RS0007-01-2020-004258-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Заволжск Ивановской области 29 декабря 2020 г.
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи И. Н. Беляковой,
при секретаре Н. Е. Кудряшовой,
с участием представителя административного истца Буреева С. П.,
представителя административного ответчика Смирнова А. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия в г. Заволжске Заволжского района Ивановской области административное исковое заявление Голубевой Марии Александровны к администрации Заволжского муниципального района Ивановской области о признании решения незаконным,
установил:
Голубева М. А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просила:
признать незаконным оформленное письмом № 4018 от 2 ноября 2020 г. решение администрации Заволжского муниципального района Ивановской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 22101 кв. м, образуемого в результате перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 37:04:031113:45;
указать администрации Заволжского муниципального района Ивановской области на необходимость в течение 23 дней со дня объявления судом резолютивной части вынесенного решения об удовлетворении административного иска принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 22101 кв. м, образуемого в результате перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №, имеющего характерные точки границы со следующими координатами:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
|
X |
Y |
|
1 |
3714,05 |
4510,11 |
2 |
3723,93 |
4559,23 |
3 |
3720,91 |
4560,10 |
4 |
3682,50 |
4571,75 |
5 |
3674,16 |
4536,03 |
6 |
3671,12 |
4522,98 |
7 |
3709,83 |
4511.25 |
и направить это решение с приложением указанной схемы Голубевой Марии Александровне.
В обоснование административных исковых требований указано, что Голубева М. А., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 2013 кв. м, категории земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Заволжского муниципального района <адрес> (далее - администрация Заволжского муниципального района, администрация) с заявлением, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 22101 кв. м, образуемого в результате перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 37:04:031113:45. К указанному заявлению была приложена схема расположения образуемого земельного участка (далее – схема). По результатам рассмотрения поданного заявления администрация письмом от 2 ноября 2020 г. № 4018 сообщила об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Административный истец считает этот отказ незаконным, поскольку он не содержит сведений о конкретных недостатках схемы, а ни одна из правовых норм, на которые имеется ссылка в обжалуемом письме, Голубевой М. А. не была нарушена при разработке схемы. Обжалуемое решение не соответствует требованиям, изложенным в п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в соответствии с которым такое решение должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа. Указанное решение препятствует административному истцу реализовать своё право на перераспределение своего земельного участка и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также оформить право собственности на образованный земельный участок.
В судебное заседание административный истец Голубева М. А. не явилась, направила своего представителя, который в судебном заседании уточнил заявленные исковые требования, указав, что площадь образуемого земельного участка составляет не 22 101 кв. м, как это указано в административном иске, а 2 101 кв. м. Объяснил, что в 2016 году администрацией Заволжского муниципального района Голубевой М. А. на правах аренды был предоставлен земельный участок в с. Заречный Заволжского района с кадастровым номером 37:04:031113:28 площадью 4026 кв. м, на котором она в 2016 году построила дом, а в ноябре 2016 года выкупила этот земельный участок в собственность, после чего разделила земельный участок площадью 4026 кв. м на три земельный участка, два из которых продала. Оставшийся в собственности Голубевой М. А. земельный участок имеет кадастровый номер 37:04:031113:45. Земельный участок Голубевой М. А. был отмежёван накануне постановки на кадастровый учёт, то есть до 22 декабря 2016 г. В 2017 году новый собственник одного из проданных Голубевой земельных участков установил забор вокруг своего участка. А в 2018 году Голубева М. А. обнесла свой участок металлическим забором, а по фасаду - кирпичным забором. По неизвестной причине забор по фасаду выходит за границы земельного участка Голубевой М. А. и на территории, часть которой не принадлежит административному истцу, ею в 2018 году построен второй жилой дом (первый дом находится в границах земельного участка). Однако ранее административный ответчик давал разрешение на строительство обоих домов, находящихся на земельном участке Голубевой М. А. Существующие границы земельного участка Голубевой М. А. согласованы с собственниками соседних земельных участков.
Представитель административного истца указал, что образуемый земельный участок, в отношении которого Голубева подала схему расположения земельного участка, находится в территориальной зоне «Ж» (жилая), а не в зоне кратковременного отдыха, на что указывает административный ответчик в своём письменном отзыве на иск, следовательно, никаких препятствий для увеличения земельного участка Голубевой М. А. не имеется. Проекта планировки территории, на которой расположен земельный участок Голубевой М. А., также не имеется, следовательно, красные линии не определены. Существующие границы земельного участка Голубевой М. А. согласованы с собственниками соседних земельных участков.
Отметил, что те основания для отказа в утверждении схемы образуемого земельного участка, которые указаны в письменном отзыве административного ответчика, не были приведены в обжалуемом отказе.
Заявил, что в сентябре 2020 года администрацией Заволжского муниципального района было выдано разрешение на перераспределение двух земельных участков, расположенных напротив земельного участка Голубевой М. А.
Не оспаривал того обстоятельства, что обжалуемое решение вынесено компетентным на это органом, в установленный законодательством срок и в надлежащей письменной форме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения предъявленных исковых требований, указав, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Объяснил, что заявление Голубевой М. А. об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, в целях образования земельного участка путём перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, поступило в адрес администрации Заволжского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ Голубева М. А., являясь собственником земельного участка площадью 2 013 кв. м по адресу: <адрес> кадастровым номером №, с разрешённым использованием «для индивидуального жилищного строительства», предполагала увеличить площадь своего земельного участка за счёт земель общего пользования в кадастровом квартале №. При этом образуемый земельный участок расположен за пределами сложившейся красной линии и находится в зоне границы территории общего пользования. Кроме того, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области образуемый земельный участок находится в пределах территории кратковременного отдыха. Указанные нарушения требований к образуемым земельным участкам стали основанием для отказа в утверждении представленной Голубевой схемы расположения земельного участка. Об этом административному истцу было сообщено письмом № 4018 от 2 ноября 2020 г.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, проверив материалы дела в полном объёме, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу норм, изложенных в п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия не должно выходить за пределы, установленные действующим законодательством, и не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Такое заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).
Порядок рассмотрения такого заявление предписан в п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, согласно которой в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, в том числе, оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п.16 ст. 11.10 ЗК РФ (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).
В силу п.п. 1-3, 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершённого строительства. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Подпункт 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусматривает, что одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являетсяразработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
В частности, в п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ указано, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района от 3 сентября 2015 г. № 165 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из земель населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 170 м по направлению на восток от жилого <адрес>, в территориальной зоне – Ж (жилая застройка), в кадастровом квартале 37:04:031113, площадью 4026 кв. м с разрешённым использованием - для индивидуального жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка).
После чего проведены кадастровые работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по результатам которых вычислена площадь земельного участка: 4026 кв. м с погрешностью измерения ± 44 кв. м, что нашло отражение в межевом плане, подготовленном 9 сентября 2015 г.
На основании договора от 26 октября 2015 г. вышеуказанный земельный участок, которому был присвоен кадастровый №, администрацией Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района был предоставлен Голубевой М. А. в аренду на 20 лет.
15 сентября 2016 г. Голубева М. А. зарегистрировала право собственности на жилой дом площадью 43,6 кв. м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
По договору купли-продажи от 14 октября 2016 г. земельный участок с кадастровым номером № и адресным признаком <адрес> был передан в собственность Голубевой М. А.
Из межевого плана, подготовленного по заказу Голубевой М. А. ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что были проведены кадастровые работы по образованию трёх земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 37:04:031113:28, расположенного: <адрес>, примерно в 215 м по направлению на юго-восток от жилого <адрес>. В результате раздела образованы три земельных участка площадью 1006 кв. м, 1007 кв. м и 2013 кв. м.
По договорам от ДД.ММ.ГГГГ Голубева М. А. продала два земельных участка, находящихся по адресу: <адрес>, категории земель «земли населённых пунктов», разрешённое использование «для индивидуального жилищного строительства»: ФИО4 – земельный участок с кадастровым номером № площадью 1006±22 кв. м, ФИО5 - земельный участок с кадастровым номером 37:04:031113:46 площадью 1007±22 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ по заказу Голубевой М. А. в связи с созданием здания, расположенного по адресу: <адрес>, был подготовлен технический план здания, находящегося в пределах земельного участка с кадастровым номером 37:04:031113:45, назначение здания – жилое, наименование объекта недвижимости – жилой дом, количество этажей – два, год завершения строительства – 2018, площадь объекта – 222,8 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанному жилому дому присвоен кадастровый №.
Таким образом, в настоящее время административный истец Голубева М. А. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 2013+/-31 кв. м категории земель «земли населённых пунктов», разрешённое использование «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: <адрес>. Этот земельный участок расположен в кадастровом квартале № (л. д. 23-24).
ДД.ММ.ГГГГ Голубева М. А. обратилась в адрес администрации Заволжского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (входящий №), в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, образованного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №, находящихся в собственности Голубевой М. А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка 2201 кв. м, адрес земельного участка: <адрес>, разрешённое использование «для индивидуального жилищного строительства», номер кадастрового квартала № (л. д. 27).
К названному заявлению была приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием условного номера земельного участка № и его площади 2201 кв. м, а также координат характерных точек границ (л. д. 21).
В судебном заседании представитель административного истца сообщил, что в данной схеме допущена описка при указании условного номера земельного участка: вместо 37:04:031113:ЗУ1 указано 37:04:030113:ЗУ1.
Постановлением главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 28 августа 2015 г. № 371-п утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
Согласно п. 2.5 указанного Регламента общий срок предоставления названной муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обозначенный срок администрация рассматривает зарегистрированное заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.12 Регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) принимает решение об отказе в утверждении схемы при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 2.12 Регламента, и направляет принятое решение заявителю, в котором должны быть указаны все основания отказа.
Среди таких оснований пункт 2.12.6 Регламента предусматривает разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.
Письмом от 2 ноября 2020 г. № 4018 администрация Заволжского муниципального района Ивановской области в ответ на заявление Голубевой М. А. от 26 октября 2020 г. Сообщила, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Не допускается образование земельных участков на землях общего пользования (проезды, походы и т.д.).
Далее в обжалуемом письме указано, что названные нарушения являются основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, со всеми вопросами предложено обратиться в управление имущественных отношений по указанному в письме номеру телефона (л. д. 14).
2 ноября 2020 г. в администрацию Заволжского муниципального района поступило заявление Голубевой М. А., в котором указано, что она отзывает заявление об утверждении схемы расположения земельного участка от 26 октября 2020 г. за входящим номером 4143, присвоенным при регистрации администрацией.
Адресованным в администрацию Заволжского муниципального района заявлением от 14 декабря 2020 г. Голубева М. А. отозвала (просила считать недействительным) своё заявление от 2 ноября 2020 г. (входящий номер администрации 4287 от 2 ноября 2020 г.).
Проанализировав вышеуказанные нормы права и установленные судом фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, поскольку оспариваемое решение вынесено при наличии предусмотренных законом оснований.
Суд соглашается с приведённым в обжалуемом решении основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, связанным с тем, что административный истец претендует на увеличение своего земельного участка за счёт земель общего пользования, к которым, в силу положений п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
При этом суд исходит из того, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения.
Довод представителя административного истца о том, что земельный участок Голубевой М. А. с кадастровым номером 37:04:031113:45 не относится к территории кратковременного отдыха, проверен судом.
В Правилах землепользования и застройки Междуреченского сельского поселения (далее – Правила), на территории которого находится земельный участок Голубевой М. А., содержится перечень территориальных зон, включающий, среди прочего, зону Ж (существующие населённые пункты), зону ОД (территорию общественно-делового назначения) и территорию кратковременного отдыха.
Действительно, согласно схеме градостроительного зонирования, содержащейся в Правилах землепользования и застройки Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, земельный участок с кадастровым номером 37:04:031113:45 расположен в зоне Ж – земли населённых пунктов (существующие населённые пункты).
Однако в п. 3 ст. 38.1 Правил землепользования и застройки Междуреченского сельского поселения указано, что границы зоны кратковременного отдыха совпадают с границами водоохранной зоны р. Волга (Горьковское водохранилище). Расстояние между границей зоны кратковременного отдыха, совпадающей с береговой линией, и противоположной границей данной зоны составляет 200 м. При этом в Правилах прямо указано, что к зоне кратковременного отдыха относится, в том числе, земельные участки, расположенные в с. Заречный в кадастровом квартале 37:04:031113.
Из предоставленных суду представителем административного ответчика данных, содержащихся в публичной кадастровой карте, также усматривается, что образуемый земельный участок находится в пределах территории кратковременного отдыха, поскольку от каждой из границ этого земельного участка до береговой линии р. Волги имеется расстояние менее 200 м.
В судебном заседании представитель административного истца ссылался на то, что, например, земельный участок с кадастровым номером 37:04:031113:168, имеющий разрешённое использование «для размещения домов отдыха, пансионатов, кемпингов», на публичной кадастровой карте выделен как зона ОД (территория общественно-делового назначения), а Правилах землепользования и застройки в схему Градостроительного зонирования территории Междуреченского сельского поселения вносились уточнения, согласно которым часть зоны «Ж», в том числе база отдыха «Никола Мера» по адресу: <адрес>, была переведена в зону «ОД».
По мнению представителя административного истца, вышеприведённые обстоятельства говорят о том, что земельный участок Голубевой М. А., обозначенный как находящийся в зоне Ж, не имеет каких-либо ограничений в использовании.
Однако, по мнению суда, с учётом прямого указания в Правилах землепользования и застройки на отнесение земельных участков, расположенных в <адрес> в кадастровом квартале №, к зоне кратковременного отдыха, обстоятельства, на которые ссылается представитель административного истца, не опровергают вышеуказанный вывод о том, что земельный участок Голубевой М. А. находится в пределах территории кратковременного отдыха.
Ст. 39 «Градостроительные регламенты» Правил землепользования и застройки предусматривает, что в зоне кратковременного отдыха находятся земельные участки (территории) общего пользования, предназначенные для размещения объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и тротуаров в границах населённых пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.
Сведений о том, что вышеуказанные Правил землепользования и застройки были оспорены, отменены или признаны недействующими, материалы дела не содержат.
Ссылка представителя административного истца на то, что территория общего пользования, в нарушение действующего законодательства, в установленном порядке не обозначена красными линиями, в связи с чем невозможно установить, относится ли перераспределяемый земельный участок к территории общего пользования, не может быть принята во внимание, так как оспариваемое решение было принято административным ответчиком на основании утверждённых документов градостроительного зонирования.
Отсутствие принятых в установленном законом порядке проектов межевания и планировки территории, которыми должны устанавливаться границы земель общего пользования и утверждаться ограничивающие их запроектированные красные линии, которые отделяют территории общего пользования от других территорий, не свидетельствует о том, что испрашиваемый истцом земельный участок частично не входит на территорию общего пользования и не приводит к изменению в сторону уменьшения указанной территории. Бесспорных доказательств этому материалы дела не содержат.
Расположение части испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования в силу прямого указания закона, запрещающего приватизацию земельных участков общего пользования, является достаточным основанием для отказа в перераспределении и предоставлении такого земельного участка в собственность.
Кроме того, из самой схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению Голубевой М. А. об её утверждении, усматривается, что утверждение образуемого земельного участка приведёт к изломанности границ, что также является основанием для отказа в утверждении такой схемы.
Довод представителя административного истца о том, что в сентябре 2020 года администрацией Заволжского муниципального района было выдано разрешение на перераспределение двух земельных участков, расположенных напротив земельного участка Голубевой М. А., не является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку указанное обстоятельство, само по себе, не имеет юридического значения для данного дела.
Действительно, земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес> соответственно, оба из земель населённых пунктов, имеющие разрешённое использование «для индивидуальной жилой застройки», ДД.ММ.ГГГГ получили новые кадастровые номера № соответственно.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не отрицал, что указанные земельные участки были перераспределены. Вместе с тем, объяснил, что данное перераспределение произошло без увеличения площади названных земельных участков, а причиной такого перераспределения стало то, что из-за жилого дома административного истца Голубевой М. А., выстроенного отчасти за пределами её земельного участка, а также забора, которым обнесён не только земельный участок Голубевой М. А., но и самовольно занятые ею земли, находящиеся в муниципальной собственности, проходящая около земельного участка административного истца дорога общего пользования сдвинулась, в том числе на земельные участки с кадастровыми номерами 37:04:031113:26 и 37:04:031113:27.
В судебном заседании судом установлено и сторонами не оспаривалось, что обжалуемое решение вынесено администрацией Заволжского муниципального района в рамках предоставленных ей полномочий и с соблюдением установленного срока.
С учётом вышеизложенного суд приходит к убеждению в том, что оспариваемое решение администрации вынесено при наличии предусмотренных законом оснований.
На основании ст.ст. 11.9, 11.10, 39.28, 39.29 ЗК РФ, ст.ст. 180, 226-227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Голубевой Марии Александровны к администрации Заволжского муниципального района Ивановской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от 2 ноября 2020 г. № 4018, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья И. Н. БеляковаВ окончательной форме решение изготовлено 15 января 2021 г.