Решение по делу № 2-198/2024 (2-2389/2023;) от 05.09.2023

Дело №2-198/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2024 года                                             город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Казацкого В.В.,

при секретаре Брезе Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИСТЕЦ к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, ОТВЕТЧИК6, ОТВЕТЧИК2, ОТВЕТЧИК3, ОТВЕТЧИК4, ОТВЕТЧИК7, ОТВЕТЧИК8, ОТВЕТЧИК5, ОТВЕТЧИК, ОТВЕТЧИК9, ОТВЕТЧИК10, третье лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя об установлении границ земельного участка, установлении юридических фактов -

установил:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам, третье лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя об установлении границ земельного участка, установлении юридических фактов. Свои требования истец мотивирует тем, что у нее в пользовании находится земельный участок площадью 1000 кв. м с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ранее переданный в пользовании ее деду ФИО на основании приказа совхоза-завода «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке расположены принадлежащие ей объекты недвижимости – блок жилого дома блокированной застройки площадью 62,1 кв. м, кадастровый , выделенный ей на основании решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку приказом совхоза-завода «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста от ДД.ММ.ГГГГ фактически земельный участок был передан в собственность, за регистрацией своих прав в отношении земельного участка истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, однако решением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прав была приостановлена, поскольку сам земельный участок с кадастровым номером и расположенные на нем объекты недвижимости не имеют координат своих границ, что не позволяет определить их местоположение. За защитой своих прав истец обратилась в суд.

Истец в судебное заседание не явилась, была уведомлена, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, на удовлетворении иска настаивает и просит установить координаты его границ согласно заключения эксперта.

Иные лица в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что на основании приказа совхоза-завода «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста от ДД.ММ.ГГГГ ФИО (деду истца) был передан в пользовании земельный участок площадью 1000 кв. м расположенный по адресу: г. Севастополь, пер. Новикова, 20.

В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок как самостоятельный объект недвижимости, был поставлен на кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый . При этом сведения о координатах границ спорного земельного участка в ЕГРН не внесены. Также, согласно выписки из ЕГРН, в границах земельного участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами .

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ произведен раздел домовладения по <адрес> в г. Севастополе в натуре, истцу выделен в личную собственность автономный блок жилого дома блокированной застройки площадью 62,1 кв. м, которому в дальнейшем присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя за регистрацией своих прав в отношении земельного участка, однако решением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прав была приостановлена, поскольку, согласно сведений ЕГРН, на земельном участке расположены жилые дома, совладельцами которых являются истец и иное лицо.

Для определения обстоятельств, имеющих значение для дела, судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза; экспертом был произведен выезд на спорный земельный участок с целью проведения геодезических измерений границ земельного участка.

Согласно заключения эксперта -С от ДД.ММ.ГГГГ, эксперт пришел к следующим выводам.

- фактическое местоположение земельного участка с кадастровым номером по адресу: г. Севастополь, <адрес>, установлено по фактическому расположению объектов искусственного происхождения – сетчатое ограждение, ограждение из металлопрофиля, внешние и внутренние грани строений, в следующих координатах:

КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ

Площадь земельного участка составляет 773 кв. м.

Определить юридические границы земельного участка с кадастровым номером по адресу: г. Севастополь, <адрес>, не представляется возможным.

- фактически в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: г. Севастополь, <адрес> расположены следующие объекты:

1. Жилой дом (автономный жилой блок в составе жилого дома блокированной застройки) с кадастровым номером (часть жилого дома литер «А») с пристройкой литер «а4»;

2. Строение на месте летней кухни литер «Б1»;

3. Гараж с кадастровым номером (литер «В» со смотровой ямой).

4. Сарай с кадастровым номером (литер «Д»).

5. Погреб под литер «Е».

6. Уборная литер «У».

- экспертом разработан один вариант установления границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с учетом фактического землепользования участка на момент проведения экспертного осмотра прямыми линиями, без лишней изломанности, и границ земельных участков с кадастровыми номерами и согласно сведениям ЕГРН, в следующих координатах:

КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ

        Площадь земельного участка с кадастровым номером , составит 805 кв. м, что не соответствует площади данного земельного участка согласно сведениям ЕГРН – 1000 кв. м.

Разница в площади составляет 195 кв. м.

При этом эксперт пришел к выводу о том, что часть территории с южной стороны земельного участка , отображенной в технической документации БТИ, на момент проведения исследования, как фактически, так и согласно сведениям ЕГРН, является территорией земельного участка с кадастровым номером по адресу: Российская Федерация, город Севастополь, внутригородское муниципальное образование Балаклавский муниципальный округ, поселок 3-е отделение Золотой Балки, <адрес>, земельный участок , что и повлекло за собой уменьшение площади земельного участка с 1000 кв. м до 805 кв. м.

В силу п. 2 ст. 187 ГПК РФ заключение эксперта оценивается наряду с другими доказательствами, оно не имеет для суда заранее установленной силы, в соответствии с п. 3 ст. 86 ГПК РФ является одним из доказательств, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

В данном случае суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы, поскольку экспертиза проведена компетентными экспертами, имеющими значительный стаж работы в соответствующей области. Рассматриваемая экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" на основании определения суда.

Проанализировав содержание экспертного заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из имеющихся в распоряжении документов, основываются на исходных объективных данных, учитывая имеющуюся в совокупности документацию, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, их образовании, стаже работы.

Таким образом, на основании анализа заключения эксперта и иных доказательств, имеющихся в деле, в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в данном случае имеет место нарушение прав истца, связанное с отсутствием установленных границ фактически используемого ею земельного участка с кадастровым номером , что препятствует ей оформить свои права на данный земельный участок и находящиеся на нем строения и сооружения.

Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, что предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещения (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу положений статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в числе прочего являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с образование объекта недвижимости.

В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане (п.5 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.

Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 (заинтересованные лица), в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

    Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

    Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Согласно абз. 2 ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Исходя из смысла п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.

Как уже указывалось выше, согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Таким образом, суд соглашается с позицией истца, и считает возможным устранить нарушение прав истца путем установления границ земельного участка истца согласно его фактических границ, поскольку такой вариант установления границ не нарушит ничьих прав.

На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Права всех собственников защищаются равным образом (пункт 4 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу пункта 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу положений подп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании оценки и анализа представленных сторонами доказательств в их совокупности, при указанных обстоятельствах, в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что отсутствие установленных границ земельного участка истца нарушает ее права.

Таким образом, суд полагает, что поскольку отсутствие установленных границ земельного участка, используемого истцом, препятствует ей в оформлении своих прав на земельный участок и расположенные на данном земельном участке строения и сооружения, нарушенное право истца будет восстановлено путем установления границы используемого ею земельного участка по фактически сложившейся границе (фактическому землепользованию), определенной экспертом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных истцом исковых требований в части установления границ спорного земельного участка.

При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части установления юридического факта нахождения на спорном земельном участке конкретных объектов недвижимости с кадастровыми номерами 91, поскольку данное обстоятельство никем не оспаривается, подтверждается сведениями из ЕГРН и установление такого факта не повлечет за собой возникновение, изменение или прекращение каких-либо прав или обязанностей для истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

решил:

Иск удовлетворить частично.

Установить границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> в следующих координатах характерных (поворотных) точек:

КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ
КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ КООРДИНАТЫ

а также установить площадь данного земельного участка в размере - 805 кв. м.

Данное решение является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН о границах и площади земельного участка с кадастровым номером .

В удовлетворении исковых требований в иной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 22 июля 2024 года.

Судья                                                                         В.В. Казацкий

2-198/2024 (2-2389/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самойлюк Наталья Генадьевна
Ответчики
Подлеснова Ольга Аександровна
Подлеснов Сергей Валентинович
Квасницкий Андрей Романович
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Бухтияров Владимир Алексеевич
Сидорова Вера Петровна
Квасницкая Ольга Алексеевна
Квасницкая Виктория Андреевна
Квасницкая Наталья Андреевна
Подлеснова Иранда Ивановна
Морозов Алексей Вячеславович
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Товаченко Александр Викторович
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
03.07.2024Производство по делу возобновлено
15.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее