Судья ФИО Дело <данные изъяты>
УИД 50RS0<данные изъяты>-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гулиной Е.М.,
судей Мизюлина Е.В., Аверченко Д.Г.,
при секретаре судебного заседания ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> года апелляционную жалобу Министерства социального развития <данные изъяты> на решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу <данные изъяты> по иску ФИО к Министерству социального развития <данные изъяты> о признании решений незаконными, назначении мер социальной поддержки
заслушав доклад судьи Гулиной Е.М.,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратилась в суд с иском к Министерству социального развития <данные изъяты> о признании решений незаконными, назначении мер социальной поддержки.
В обоснование требований указала, что она фактически проживает по адресу: <данные изъяты>, где на ее имя открыт лицевой счет и где она оплачивает коммунальные услуги. Решением Министерства социального развития <данные изъяты> Люберецкого управления социальной защиты населения N <данные изъяты> от <данные изъяты> и <данные изъяты> от <данные изъяты> ей отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в принадлежащем ей жилом помещении. С учетом изложенного, просила суд: признать незаконным отказ в назначении мер социальной поддержки по фактическому адресу проживания истицы; назначить меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации за занимаемую жилую площадь.
В судебное заседание истец не явилась.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.
Решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены частично. на ответчика возложена обязанность назначить истице ежемесячную денежную компенсацию за занимаемую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту ее фактического проживания по адресу <данные изъяты> <данные изъяты> В удовлетворении требований о признании решений от 28.02.2022г. и от <данные изъяты> незаконными отказано.
В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса, учитывая их надлежащее уведомление о месте, дне и времени рассмотрения дела и отсутствие сведений об уважительных причинах неявки в заседание.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).
Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <данные изъяты>
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов.
С <данные изъяты> Постановлением Правительства МО от <данные изъяты> N <данные изъяты>12 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <данные изъяты>, до указанной даты действовал Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <данные изъяты>, утвержденный Постановлением Правительства МО от <данные изъяты> N <данные изъяты>/46 (ред. от <данные изъяты>).
Согласно п. 2. «Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <данные изъяты>» Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по их оплате по месту жительства получателя (далее - компенсация), при этом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в автоматическом режиме запрашиваются документы (сведения), необходимые для назначения компенсации: в том числе о месте жительства получателя в <данные изъяты> и количестве лиц, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства в <данные изъяты>, - в МВД России.
Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Российской Федерации от <данные изъяты> N <данные изъяты>1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, а регистрация является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица является инвалидом третей группы, зарегистрирована по адресу <данные изъяты>.2 <данные изъяты>.
Согласно выданной справке, льготами по оплате коммунальных услуг по адресу регистрации не пользуется.
Фактически ФИО проживает по адресу <данные изъяты>, где на ее имя открыт лицевой счет и где она оплачивает коммунальные услуги.
Решением Министерства социального развития <данные изъяты> Люберецкого управления социальной защиты населения N 65284 от 28.02.2022г и <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО, отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в принадлежащей ей жилом помещении.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалида является непосредственно действующим, и наличие регистрации в <данные изъяты> не может служить основанием для ограничения права истицы на получение указанной меры социальной поддержки по месту жительства в <данные изъяты>, в связи с чем требования истицы об обязании ответчика назначить истице денежную компенсацию за занимаемую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту ее фактического проживания по адресу <данные изъяты> <данные изъяты> удовлетворил, и обоснованно отказал в требованиях о признании решений от 28.02.2022г. и от <данные изъяты> незаконными.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи