Дело № 2а-2561/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием прокурора Юдина А.В.,
при секретаре Гут Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Коми к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной
УСТАНОВИЛ
Прокурор Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по сетевым адресам ... запрещенной для распространения в Российской Федерации.
Основанием обращения явилось наличие информации на указанных сайтах о реализации справок по форме 2-НДФЛ, заверенных работодателем копий трудовых книжек и иных документов для предоставления в кредитные организации с целью получения займа.
В судебном заседании прокурор Юдин А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
От представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее Управление Роскомнадзора по Республике Коми) до судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрения заявления без их участия, по существу заявленных требований не возражают.
Выслушав прокурора, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, чч.1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Из проведенной прокуратурой г. Ухты проверкой следует, что на названных сайтах размещена информация о реализации справок по форме 2-НДФЛ, заверенных работодателем копий трудовых книжек и иных документов для предоставления в кредитные организации с целью получения займа.
В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с приказом ФНС России от 16.09.20 11 №ММВ-7-3/576@ «Об утверждении порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» сведения о полученных доходах представляются налоговыми агентами в налоговый орган в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде.
Форма справки 2-НДФЛ установлена приказом ФНС России от 30.10.2015 1ММВ-7-1 1/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
В соответствии со ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.Исходя из совокупного толкования вышеприведенных норм законодательства следует, что правомочиями по заполнению справки по форме 2-НДФЛ, а также по выдаче заверенных копий трудовой книжки наделен исключительно работодатель, в связи с чем законодателем установлена ответственность разной степени за нарушения указанных требований.
Статьёй 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование поддельного документа, подтверждающего у лица права или освобождение его от обязанности.
Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.
Статьёй 159.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, то есть за хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также представительства иностранных банков.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Предоставление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений в целях получения займа влечет за собой негативные последствия для участников финансового рынка, в частности, для кредитных организаций.
Следовательно, действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования поддельных документов, необходимых для получения займа, получение которых возможно только у работодателя с использованием информационно-телекомуникационной сети «Интернет».
В связи с изложенным, информация размещенная на указанных сайтах является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного заявленные требования прокурора Республики Коми подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора Республики Коми к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов .../ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.