Судья: Гуляева Г.В.                                                   №33-459/2023                        44RS0002-01-2022-001098-60

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«20» марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Веремьевой И.Ю.,

судей Лепиной Л.Л., Ворониной М.В.

при секретаре Черемухиной И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО «Комфортные условия» Васьковой А.С. на решение Ленинского районного суда г. Костромы от 27 октября 2022 года, принятого по иску государственной жилищной инспекции Костромской области к ООО «Комфортные условия» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства.

Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав представителя ООО «Комфортные условия» Васькову А.С., представителя инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалова А.С., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Государственная жилищная инспекция Костромской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к ООО «Комфортные условия». Требования мотивированы тем, что в связи с поступившими обращениями жителей дома, расположенного по адресу: <адрес>, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Комфортные условия» по вопросу содержания общедомового имущества данного многоквартирного дома. По результатам проверки были выявлены нарушения и выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований. В результате проведения контрольных мероприятий, установлено, что выданные предписания не исполнены. Так, при контрольном обследовании 11 января 2022 года установлено, что управляющей компанией не обеспечено исправное состояние наружных стен фасада вышеуказанного дома с восстановлением отделки, заделкой трещин на поврежденных участках в карнизной части, в отдельных местах стен со стороны главного, дворового фасадов; не приняты меры по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен на указанных участках, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен. Управляющей компанией представлен акт выполненных работ, свидетельствующий о заделке трещин по фасаду и карнизу, однако в полном объеме предписанные работы не выполнены. В этой связи постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы ООО «Комфортные условия» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Поскольку ООО «Комфортные условия» не представило сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства, что приводит к ущемлению прав и законных интересов жителей спорного дома, просили     обязать ответчика устранить нарушения жилищного законодательства в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: обеспечить исправное состояние наружных стен фасада дома, расположенного по адресу: <адрес> с восстановлением отделки, заделкой трещин на поврежденных участках в карнизной части, в отдельных местах стен со стороны главного, дворового фасадов; принять незамедлительные меры по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен на указанных участках, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен; работы выполнить с оформлением акта выполненных работ по установленной форме.

Решением Ленинского районного суда г. Костромы исковые требования государственной жилищной инспекции Костромской области к ООО «Комфортные условия» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворены.

На ООО «Комфортные условия» возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения жилищного законодательства, допущенные при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, следующим путем:

обеспечить исправное состояние наружных стен фасада дома <адрес> с восстановлением отделки, заделкой трещин на поврежденных участках в карнизной части, в отдельных местах стен со стороны главного, дворового фасадов;

принять незамедлительные меры по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен на указанных участках, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен;

работы выполнить с оформлением акта выполненных работ по установленной форме.

С ООО «Комфортные условия» в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Комфортные условия» Васькова А.С. просит решение отменить. В обоснование жалобы, ссылаясь на п. 1 положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, ст. 20 ЖК РФ, п. 1 положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, указывает, что поскольку спорный многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия, то у государственной жилищной инспекции Костромской области не имеется полномочий на обращение в суд с настоящим иском. Также, цитируя в жалобе положения ст.ст. 3, 33, 40, 42, 45, 47.2, 56.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», указала на то, что определение объемов работ по сохранению объекта культурного наследия, периодичности выполнения таких работ не является предметом государственного жилищного надзора, выполняемого истцом. Кроме того, указала на то, что решением Ленинского районного суда от 02 августа 2021 года по делу было установлено, что инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области составлен акт технического осмотра общего имущества многоквартирного дома, в котором было установлено текущее состояние общего имущества, в том числе фасада дома. Из этого следует, что фасад спорного дома является объектом охраны, что исключает данное общее имущество из предмета надзора истца. Также указывает, что ранее Ленинским районным судом г. Костромы по делу был рассмотрен иск инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к собственникам помещений в спорном многоквартирном доме об обязании провести противоаварийные работы по фундаменту и несущим стенам дома, и суд располагал сведениями о тождественности исков, но оставил это без внимания. Сослалась и на то, что указанные в иске работы не могут быть выполнены управляющей компанией, поскольку отсутствует протокол общего собрания собственников, принятый не менее 2/3 голосов от общего количества собственников, которым на управляющую компанию были бы возложены обязанности по выполнению работ по сохранению общего имущества, и был бы решен вопрос о финансировании данных видов работ. При этом судом оставлено без внимания, что управляющей компанией было инициировано общее собрание собственников с вышеобозначенными вопросами, однако решения собственники не приняли. Обязать же собственников выполнить работы по сохранению общего имущества многоквартирного дома, управляющая компания не уполномочена. Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о том, что противоаварийные работы, выполнение которых возложено на управляющую компанию не являются работами по капитальному ремонту или текущему ремонту по содержанию дома. Указывают, что данные работы относятся к самостоятельному предварительному виду неотложных работ, осуществляемых до его капитального ремонта или реконструкции, который должен быть осуществлен в рамках управления многоквартирным домом. Ссылаясь на ст. 40 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», письмо Минкультуры России от 27 мая 2014 года № 106-01-39/12-ГП, приказ Минкультуры России от 21 октября 2015 года № 2625, указывает, что противоаварийные работы, проведение которых возложено на управляющую компанию являются предварительными работами в рамках выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия. Решением Ленинского районного суда г. Костромы по делу проведение данных противоаварийных работ было возложено на собственников спорного многоквартирного дома. При этом ранее постановлениями суда управляющая компания была привлечена к административной ответственности за выполнение противоаварийных работ без разрешения государственного органа охраны объекта культурного наследия. Таким образом, при отсутствии специального протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, обеспечить проведение противоаварийных мероприятий в отношении фасада должны собственники многоквартирного дома, с разработкой проектной документации на такие работы, а не управляющая компания. Также выражает несогласие с выводом суда о том, что вне зависимости от наличия у обслуживаемого ими дома статуса объекта культурного наследия, действующим законодательством и договором управления обязанность по надлежащему содержанию общего имущества возложена на управляющую компанию. Указывает, что для решения этого вопроса необходимо произвести анализ договора управления многоквартирным домом, которым за отдельную плату может быть предусмотрено выполнение управляющей компанией указанных работ. Однако судом договор управления не исследовался, выводы сделаны исходя из общего понятия управления многоквартирным домом. Кроме того, ссылаясь на ст.ст. 33, 47.2 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и то, что акт технического состояния спорного многоквартирного дома был составлен инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области 23 октября 2020 года, полагает подлежащими отклонению выводы суда о возложении на них обязанности по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Голикова С.Е., представитель государственной жилищной инспекции Костромской области Барабошкина И.Р. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции представитель ООО «Комфортные условия» Васькова А.С. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалов А.С. считал решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Комфортные условия» осуществляет функции по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>

При этом указанный дом является объектом культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.

В связи с поступившими обращениями жителей указанного дома, 18 декабря 2020 года государственной жилищной инспекцией Костромской области проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Комфортные условия» по вопросу содержания общедомового имущества вышеуказанного многоквартирного дома (л.д. 30-33).

По результатам данной проверки были выявлены нарушения и выдано предписание об устранении нарушений сроком до 01 мая 2021 года (л.д. 34).

В дальнейшем, государственной жилищной инспекцией проводились проверки исполнения выданных предписаний 19 июля 2021 года (л.д. 38-42), 25 октября 2021 года (л.д. 1-42), по результатам которых было установлено, что предписания не были выполнены, в связи с чем выдавались новые предписания со сроком исполнения до 01 сентября 2021 года (л.д. 40) и 01 декабря 2021 года (л.д. 46) соответственно.

11 января 2022 года вновь проведена проверка, в результате которой выявлено, что ООО «Комфортные условия» не обеспечено исправное состояние наружных стен фасада дома многоквартирного дома с восстановлением отделки, заделкой трещин на поврежденных участках в карнизной части, в отдельных местах стен со стороны главного, дворового фасадов; не приняты меры по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен на указанных участках, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен (л.д. 17).

В этой связи в отношении ООО «Комфортные условия» были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 57-61, 62-66).

В данных протоколах указано, что ООО «Комфортные условия» представлен акт выполненных работ от 16 ноября 2021 года из которого следует, что в полном объеме предписанные работы управляющей компанией не выполнены.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с малозначительностью (л.д. 67-71).

Установив указанные обстоятельства, суд, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств устранения ООО «Комфортные условия» выявленных в ходе проверок нарушений, пришел к выводу о том, что на протяжении длительного времени ООО «Комфортные условия» не исполняет обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем удовлетворил исковые требования.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда судебная коллегия не находит.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491.

В соответствии с пп. «в» п. 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Аналогичный состав общего имущества в многоквартирном доме определен в приложении № 2 к договору управления многоквартирным домом (л.д. 79).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (п. 10 Правил).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий ремонт общего имущества (пп. «з» п. 11 Правил).

Согласно п. 3 и п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, относятся: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Работы по герметизации стыков стен и фасадов, заделки и восстановлению архитектурных элементов, ремонту отмосток, входных площадок включены в перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома, являющегося приложением к договору управления (л.д. 81).

Соответственно, включение данного вида работ в договор управления свидетельствует о том, что с учетом стоимости этих работ установлен и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников этого дома.

При этом из представленного в материалы дела договора управления многоквартирным домом следует, что управляющая компания обязуется производить текущий ремонт общего имущества, согласно перечню таких работ и услуг, указанному в приложении к настоящему договору, с учетом средств перечисляемых собственниками помещений многоквартирного дома за содержание и ремонт помещений (п. 3.1.1.2) (л.д. 73).

В этой связи работы, указанные в иске по восстановлению отделки наружных стен фасада дома с заделкой трещин на поврежденных участках в карнизной части, в отдельных местах стен со стороны главного, дворового фасадов; принятие незамедлительных мер по восстановлению проектных условий эксплуатации наружных стен на указанных участках, по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития повреждений стен, относятся к текущим работам.

Данный вывод также подтверждается разъяснениями, данными в письме Министерства культуры РФ от 19 июля 2017 года № 212-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия», которые были учтены судом первой инстанции при вынесении решения.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы права, а также то обстоятельство, что письменных доказательств устранения выявленных нарушений ООО «Комфортные условия» не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у государственной жилищной комиссии Костромской области права на обращение в суд с настоящим иском несостоятельны, поскольку в силу п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Заявленный в апелляционной жалобе довод о том, что рассмотренные исковые требования ранее были предметом спора при рассмотре░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ , ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░.░. 183-196), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № (░.░. 96).

░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░.░. 207).

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-459/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Костромской области
Ответчики
ООО Комфортные условия
Другие
НКО Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
24.01.2023Передача дела судье
06.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Передано в экспедицию
20.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее