Дело № 3а-17/2022 (№ 3а-183/2021)
УИД № 33OS0000-01-2021-000273-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2022 года г.Владимир
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Кирюшиной О.А.
при секретаре Мухиной С.С.,
с участием прокурора Денисова А.А.,
представителя административных истцов Шмидта А.А., Журавлева Н.М., Грачева А.Ю., Желнина В.А., Городской Г.Г. по доверенности - адвоката Филичкина А.А.,
представителей административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенностям Ильиной М.А., Петрова В.Н.,
представителя заинтересованного лица администрации города Владимира по доверенности Бахарева И.А., Костиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шмидта Александра Александровича, Журавлева Николая Михайловича, Грачева Александра Юрьевича, Желнина Владимира Александровича, Городской Галины Григорьевны о признании недействующими в части приложения №2 «Карта функциональных зон» к Генеральному плану муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области, утвержденному решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 сентября 2019 года №123 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области», и приложения №1 «Карта границ территориальных зон» к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года №11 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир»,
УСТАНОВИЛ:
решением Совета народных депутатов города Владимира от 5 ноября 2009 года № 223 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области» утвержден Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир.
Нормативный правовой акт официально опубликован в издании «Молва» от 7 ноября 2009 года № 131.
В последующем в указанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, в том числе решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 сентября 2019 года № 123 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области». В соответствии с Приложением № 2 «Карта функциональных зон» к Генеральному плану земельные участки с кадастровыми номерами **** стали относится не к жилой функциональной зоне «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», а к функциональной зоне сельскозяйственного использования – «Зона для ведения садового хозяйства» (т.2 л.д. 187, 182).
Данное решение с приложениями опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 27 сентября 2019 года, начало его действия с даты официального опубликования.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года № 183 «Об утверждении "Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир.
Данное решение опубликовано в официальном печатном издании газета «Молва» № 134 от 17 ноября 2011 года.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года № 11 «О внесении изменений в "Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» (далее по тексту - решение Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года № 11) утверждена фактически новая редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, включающих в себя «Карту границ территориальных зон» (приложение 1).
В соответствии с Приложением № 1 «Карта границ территориальных зон» к данному решению земельные участки с кадастровыми номерами **** стали относиться не к территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», а к территориальной зоне Сх3.1 «Зона садоводства и огородничества в границах населенных пунктов» (т.2 л.д.183, 186, 179-180, 209).
Решение Совета народных депутатов от 7 октября 2020 года № 11 опубликовано в печатном издании «Владимир - Это Мы» № 16/1 (79/1) 15 октября 2020 года и на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru 9 октября 2020 года.
Административные истцы Шмидт А.А., Журавлев Н.М., Грачев А.Ю., Желнин В.А., Городская Г.Г., являющиеся собственниками земельных участков с кадастровыми номерами **** обратились во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением (в окончательной редакции) о признании недействующими со дня принятия приложения №2 «Карта функциональных зон» к Генеральному плану муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области, утвержденному решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 сентября 2019 года №123 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами **** к функциональной зоне «Зона для ведения садового хозяйства» и приложения №1 «Карта границ территориальных зон» к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года №11 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами **** к территориальной зоне Сх3.1 «Зона садоводства и огородничества в границах населенных пунктов».
Требования обоснованы тем, что каждому из административных истцов на праве собственности принадлежат вышеперечисленные земельные участки, расположенные в городе Владимир по улице Селецкая, с видом разрешенного использования под жилую застройку либо для ведения личного подсобного хозяйства. Шмидту А.А. принадлежат земельные участки: с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****; и с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****. Журавлеву Н.М. принадлежат земельные участки с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****; с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****, и с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****. Грачеву А.Ю. принадлежит земельный участок с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****. Желнину В.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****. Городской Г.Г. принадлежит земельный участок с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****. Данные земельные участки были сформированы, поставлены на кадастровый учет, право собственности на них с указанным выше видом разрешенного использования зарегистрировано до принятия упомянутых выше изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Однако оспариваемыми нормативными правовыми актами перечисленные земельные участки, несмотря на сложившуюся планировку территории и существующее землепользование были отнесены к функциональной зоне «Зона для ведения садового хозяйства» и к территориальной зоне Сх3.1 «Зона для ведения садоводства и огородничества в границах населенных пунктов.
С учетом изложенного, по мнению административных истцов, в указанной части Генеральный план и Правила землепользования и застройки противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе требованиям части 4 статьи 30, пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержат положения, нарушающие их права и законные интересы, как собственников земельных участков, поскольку не позволяют использовать принадлежащие им земельные участки согласно их виду разрешенного использования, а именно для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности - адвокат Филичкин А.А. поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, при этом указал, что полномочия Совета народных депутатов города Владимира на издание оспариваемых в части нормативных правовых актов, форму (вид) в которой они приняты, предусмотренные правила введения их в действие, в том числе правила опубликования, административные истцы не оспаривают.
Административный ответчик Совет народных депутатов города Владимира в представленных в суд письменных возражениях, которые поддержали в судебном заседании его представители по доверенностям Ильина М.А. и Петров В.Н., просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая, что оспариваемые в части решения Совета народных депутатов города Владимира от 27 сентября 2019 года № 123 и от 7 октября 2020 года № 11 приняты в пределах компетенции Совета народных депутатов города Владимира, с соблюдением процедуры, формы их принятия, порядка опубликования, не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушают прав, свобод и законных интересов административных истцов, действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа определять функциональные и территориальные зоны в соответствии с фактическим использованием территории. При подготовке проектов изменений были учтены территориальные, инженерно-транспортные, экологические, социально-экономические, демографические и иные показатели развития города, в том числе Проект планировки территории данного жилого района.
Администрация города Владимира, участвующая при рассмотрении настоящего административного дела в качестве заинтересованного лица, в представленном в суд письменном отзыве и в устных пояснениях, данных в судебном заседании ее представителями по доверенностям Бахаревым И.А., Костиной С.Н. возражали против удовлетворения административного искового заявления, приведя в обоснование своей позиции те же доводы, что и административный ответчик.
Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, исследовав и оценив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа, по которым органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу части 1 статьи 24, части 1 статьи 32, части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план, правила землепользования и застройки городского округа, в том числе внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Устава муниципального образования город Владимир (далее по тексту - Устав), принятого решением Владимирского городского Совета народных депутатов 29 июня 2005 года № 231, муниципальное образование город Владимир имеет статус городского округа, установленный Законом Владимирской области от 26 ноября 2004 года № 189-ОЗ «О наделении статусом городского округа муниципального образования город Владимир Владимирской области».
В силу пункта 1 статьи 23, подпункта 5 пункта 2 статьи 26 Устава Совет народных депутатов города Владимира является представительным органом муниципального образования город Владимир, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе по утверждению генерального плана, правил землепользования и застройки, а соответственно и по внесению в них изменений.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и принятия генерального плана урегулирован положениями статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки - положениями статей 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, административные истцы являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами ****, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенными видами использования – для ведения личного подсобного хозяйства, под жилую застройку индивидуальную, жилая застройка усадебного типа (т.1 л.д. 21-24, 29-30, 37-39, 57-59, 60-63, 64-66, 97-99, 110-112). Кроме того, на земельных участках, принадлежащим административным истцам Журавлеву О.Н., Грачеву А.Ю., Городской Г.Г., расположены жилые дома и незавершенные строительством жилые дома, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке (т.1 л.д.73,75-77, 90, 92, 117).
В соответствии с картой функциональных зон Генерального плана муниципального образования (городской округ) город Владимир в редакции решения Совета народных депутатов города Владимира от 5 ноября 2009 года вышеназванные земельные участки относились к жилой функциональной зоне «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (т.2 л.д.187).
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 сентября 2019 года № 123 в Генеральный план были внесены изменения, в соответствии которыми согласно Приложению № 2 «Карта функциональных зон» земельные участки с кадастровыми номерами **** стали относится к функциональной зоне сельскозяйственного использования – «Зона для ведения садового хозяйства» (т.2 л.д.182).
В соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года № 11, которым фактически утверждена новая редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, включающих в себя «Карту границ территориальных зон» (приложение 1) земельные участки с кадастровыми номерами **** стали относиться не к территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», а к территориальной зоне Сх3.1 «Зона садоводства и огородничества в границах населенного пункта» (т.2 л.д.183,186 179-181).
Оспариваемые решения Совета народных депутатов города Владимира от 27 сентября 2019 года № 123 и от 7 октября 2020 года № 11 приняты в соответствии с предоставленными нормами федерального, регионального и муниципального законодательства, действующего на момент их принятия, полномочиями, компетентным нормотворческим органом, с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 23 - 25, 28, 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакциях, действующих на момент их принятия, в том числе с проведением публичных слушаний по проектам вносимых в Генеральный план изменений и Правил землепользования и застройки, принятием названных нормативных правовых актов на заседаниях Совета народных депутатов города Владимира при наличии необходимого кворума в надлежащей форме, в соответствии с требуемой процедурой, порядок введения их в действие и опубликования не нарушен, и по этим основаниям перечисленные решения Совета народных депутатов города Владимира административными истцами не оспариваются.
Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит в том числе: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, которым, как следует из объяснений представителей административного ответчика, и руководствовался Совет народных депутатов города Владимира, реализуя предоставленные законом полномочия в сфере градостроительства и изменяя правовое регулирование спорных земельных участков.
Данные доводы согласуются с материалами дела.
Как следует из общих положений Проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования город Владимир, разработанного ОАО «Российский институт градостроительного и инвестиционного развития «Гипрогор» по заказу Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира на основании контракта №1 ГД/2017 от 04 июля 2017 года, при подготовке проекта внесения изменений в генеральный план учитывались территориальные, инженерно-транспортные, экологические социально-экономические, демографические и иные показатели развития города (т.1 л.д.124, 129).
Согласно п.15.1 Материалов по обоснованию проекта Генерального плана муниципального образования город Владимир (Том 2, Книга 1), являющихся приложением к проекту Генерального плана, система озелененных территорий города – это взаимоувязанное, равномерное размещение городских озелененных территорий, определяемое архитектурно-планировочной организацией города и планом его дальнейшего развития (т.3 л.д.24-41).
Пунктом 15.2 Материалов по обоснованию установлены пути решения экологических проблем города Владимира. Одним из направлений оздоровления экологической обстановки и формирования благоприятной среды обитания является развитие системы городского озеленения, зон отдыха, городских и пригородных лесопарковых зон. Также отмечается, что в природно-ландшафтном отношении Владимир сохранил ценные элементы природной структуры территории, в том числе живописный выход к главной артерии города – р.Клязьма. К жилым районам примыкают естественные лесные урочища, многочисленные садоводства, выполняющие роль экологического буфера между массивами городской застройки.
Как установлено в суде и не оспаривалось участниками процесса, земельные участки административных истцов граничат с водоохраной зоной р. Клязьма и находятся в непосредственной близости от СНТ «Заречье».
Кроме того, согласно пункту 9.13 Приказа Минрегиона РФ от 26 мая 2011 года № 244, которым были утверждены Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, в материалах по обоснованию проектов генеральных планов, прилагаемых в виде карт, могут отображаться территории, по отношению к которым подготовлена и утверждена градостроительная документация (проекты планировки и межевания территории.
Постановлением администрации города Владимира от 23 декабря 2013 года № 4776 в отношении территории Лунево-Сельцо был разработан и утвержден проект планировки данного жилого района, которым установлена территория для ведения гражданами садоводства и огородничества, в которую вошли земельные участки административных истцов. Указанное постановление учитывалось при разработке генерального плана в редакции решения Совета народных депутатов № 123 от 25 сентября 2019 года и до настоящего времени не оспорено, в том числе административными истцами (т.2 л.д.95-96).
Доводы административных истцов о необходимости учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования, в том числе установленных для принадлежащих им на праве собственности земельных участков видов разрешенного использования (для ведения личного подсобного хозяйства, под жилую застройку, жилая застройка усадебного типа) являются несостоятельными.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
Несоответствие установленной оспариваемым в части приложением № 2 к решению Совета народных депутатов города Владимира от 27 сентября 2019 года № 123 функциональной зоны фактическому землепользованию, связанному с эксплуатацией объектов жилищного строительства, не должно приниматься во внимание. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
При этом суд исходит из позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 года № 387-О, от 15 июля 2010 года №931-О-О и от 25 февраля 2016 года № 242-О).
Генеральный план городского округа, как документ территориального планирования, является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и их реализации, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ).
Как указывалось выше, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования. В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Установление территориальных зон конкретизирует положения территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ).
Следовательно, установление решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года № 11 для названных выше земельных участков территориальной зоны Сх.3.1 – «Зона садоводства и огородничества в границах населенных пунктов» отвечает принципу первичности генерального плана, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территории и содержащего долгосрочные ориентиры ее развития.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что решение Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года № 11 в оспариваемой части не противоречит требованиям статей 2, 9, 30 и 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы административных истцов о том, что оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушены и могут быть нарушены в будущем их права, свободы и законные интересы объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли и носят предположительный характер.
Само по себе изменение функциональной и территориальной зон не является нарушением прав, свобод и законных интересов административных истцов, как собственников упомянутых выше земельных участков, поскольку согласно части 12 статьи 9, части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель находящихся в границах указанных зон и не ограничивает права административных истцов на использование земельных участков без установления срока приведения их разрешенного использования в соответствие с градостроительным регламентом. Аналогичные положения содержатся в пункте 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ в состав генерального плана городского округа входит, в том числе положение о территориальном планировании, которое включает в себя параметры функциональных зон.
Как следует из параметров функциональных зон Генерального плана, зона садоводств относится к категории жилых зон и предусматривает индивидуальную жилую застройку.
Земельные участки с кадастровыми номерами **** изначально были предоставлены в целях строительства, эксплуатации и обслуживания жилого дома и в настоящее время расположены в территориальной зоне Сх-3.1 «Зона садоводства и огородничества в границах населенных пунктов», параметры которой, предусматривают размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, а именно размещение жилого дома – отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более пятнадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Следует отметить, что с 1 января 2019 года в соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладателям садового земельного участка также предоставлено право размещения жилых домов на таких земельных участках.
26 ноября 2021 года администрацией города Владимира всем административным истцам выданы Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №250/2021, 249/2021, 251/2021, 252/2021, 253/2021, согласно которым Шмидт А.А., Журавлев Н.М., Граче А.Ю., Желнин В.А., Городская Г.Г. уведомлены о допустимости строительства/реконструкции индивидуального жилого дома на принадлежащих им земельных участках (т.3 л.д.19-23).
В связи с чем, у административных истцов отсутствуют препятствия к использованию этих участков в соответствии с их целевым назначением.
Подлежат отклонению и доводы административных истцов о том, что установление оспариваемых функциональной и территориальной зон препятствует обеспечению территории инженерной и социальной инфраструктурой.
Установленное оспариваемыми нормативными правовыми актами зонирование (как функциональное, так и территориальное) не лишает административных истцов права на посещение объектов социального обслуживания, расположенных на территории «Лунево-Сельцо», не ограничивает транспортную доступность, а также доступность к инженерным коммуникациям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Земельные участки, принадлежащие административным истцам, расположены на территории жилого района города Владимира Лунево-Сельцо, в отношении которой, как указывалось выше, был утвержден Проект планировки, из содержания которого следует, что в отношении данной территории планируется строительство социальных объектов, культурно-досуговых центров, объектов торговли, бытового обслуживания, развитие автомобильных дорог местного значения, газификация, в том числе улицы Селецкой, на которой расположены названные земельные участки.
Представленная административными истцами переписка с АО Газпром газораспределение Владимир» в ноябре 2021 года по вопросу догазификации в границах территорий садоводства или огородничества не относится к предмету спора, поскольку носит консультативный характер. Кроме того, земельные участки, принадлежащие административным истцам, предоставлены последним для целей индивидуального жилищного строительства и не входят в состав земель СНТ «Заречье» города Владимир.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что административное исковое заявление административных истцов не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемые ими в части вышеназванные нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают прав, свобод и законных интересов Шмидта А.А., Журавлева Н.М., Грачева А.Ю., Желнина В.А., Городской Г.Г..
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Шмидта Александра Александровича, Журавлева Николая Михайловича, Грачева Александра Юрьевича, Желнина Владимира Александровича, Городской Галина Григорьевны о признании недействующими приложения №2 «Карта функциональных зон» к Генеральному плану муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области, утвержденному решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 сентября 2019 года №123 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами **** к функциональной зоне «Зона для ведения садового хозяйства» и приложения №1 «Карта границ территориальных зон» к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 7 октября 2020 года №11 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами **** к территориальной зоне Сх3.1 «Зона садоводства и огородничества в границах населенных пунктов» - отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья О.А. Кирюшина
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2022 года