Решение по делу № 2-2425/2014 от 13.05.2014

дело №2-2425/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2014 г. г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фахрисламовой Г.З.,

при секретаре Богдановой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж.О.К. об оспаривании действий Межрайонной ИФНС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ж.О.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Межрайонной ИФНС России по <адрес>, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Ж.О.К. обратилась с заявлением о перерасчете транспортного налога, необоснованно взысканного с нее. Сумма налога удержанного за 2011 год составила <данные изъяты> руб., за 2012 год выставлено требование оплатить <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. В обоснование заявления указала, что автомобиль находился в розыске, но так и не был найден. После многочисленных обращений в органы ГАИ автомобиль был снят с учета транспортных средств в ноябре 2013 года. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором Ж.О.К. отказано в удовлетворении заявления, поскольку данное транспортное средство было зарегистрировано за ней. С отказом заявитель не согласна, так как данное транспортное средство не было найдено, то есть не может являться предметом налогообложения. Автомашины нет с 1998 года.

Просит признать незаконным действия Межрайонной ИНФС России по <адрес> по начислению транспортного налога за период 2011-2012 год, 2011г. -<данные изъяты> руб., 2012 г. - <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. Обязать Межрайонную ИНФС России по <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, то есть произвести перерасчет взысканного налога за период 2011 год и снять налог за период 2012-2013 год.

В судебном заседании заявитель Ж.О.К. требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИНФС России по <адрес>С.С.В. возражала в удовлетворении заявления.

Выслушав участников, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ж.О.К. обратилась в Межрайонную ИНФС России по <адрес> с заявлением о перерасчете транспортного налога на грузовой автомобиль <данные изъяты>, тегач седельный, госномер <данные изъяты>, указав на то, что с 1998 года автомобиль находился в розыске, но так и не был найден. После многочисленных обращений в органы ГАИ автомобиль был снят с учета транспортных средств в ноябре 2013 года.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем был получен ответ № <данные изъяты>, в котором Ж.О.К. отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что данное транспортное средство было зарегистрировано за ней, при этом заявителем не был представлен документ, подтверждающий факт кражи транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Согласно п.17.7 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства", розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.

То есть таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств. При представлении в налоговый орган подлинника справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены следующие изменения: статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, изложена в следующей редакции:

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", налогоплательщик вправе сообщить о зарегистрированном на него транспортном средстве, которое находится в розыске, в налоговый орган любым доступным способом. При этом, на основании полученных сведений от налогоплательщика налоговый орган обязан направить запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта розыска транспортного средства. Полученные от органов внутренних дел данные о факте розыска транспортных средств будут являться основанием для освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом.

Между тем в ответе Межрайонной ИНФС России по <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, что государственный орган истребовал необходимую для разрешения заявления информацию от компетентного органа. При таких обстоятельствах обжалуемый отказ нарушает права заявителя и не может быть признан законным.

Согласно части 1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку заявление Ж.О.К. о перерасчете транспортного налога было рассмотрено Межрайонной ИНФС России по <адрес> без учета требований п.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нарушение прав заявителя должно быть устранено путем возложения на Межрайонную ИНФС России по <адрес> обязанности получить от уполномоченного органа документ, подтверждающий факт нахождения транспортного средства в розыске, и рассмотреть заявление Ж.О.К. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом поступившей информации.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление Ж.О.К. об оспаривании действий Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным отказ Межрайонной ИНФС России по <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете транспортного налога.

Обязать Межрайонную ИНФС России по <адрес> получить от уполномоченного органа документ, подтверждающий факт нахождения транспортного средства в розыске, и рассмотреть заявление Ж.О.К. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом поступившей информации.

Установить Межрайонной ИНФС России по <адрес> срок исполнения решения – в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы РБ.

Судья Г.З. Фахрисламова

2-2425/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жукова О.К.
Другие
МРИФНС №33 по РБ
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
13.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2014Передача материалов судье
13.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2014Дело сдано в канцелярию
23.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее