РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Абаза 11 декабря 2020 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего - судьи Богдановой О.А.,
при секретаре судебного заседания Мойкиной А.А.,
с участием помощника прокурора Стративновой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отделения МВД России по городу Абазе о продлении срока административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Артемьева Андрея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
истец указал, что 10.08.2018 решением Абазинского районного суда Республики Хакасия в отношении Артемьева А.В. был установлен административный надзор сроком на два года, со следующими административными ограничениями: являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы территории г. Абаза без разрешения начальника Отд МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Решениями Абазинского районного суда Республики Хакасия от 06.03.2019 и от 28.04.2020 в отношении Артемьева А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в виде явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также продлен срок административного надзора на шесть месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений.
В ходе профилактической работы с Артемьевым А.В., проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений, установлено, что после продления срока административного надзора он допустил совершение трех административных правонарушений против порядка управления, а именно: по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 06.04.2020 - административный штраф 800 рублей; постановление по делу об административном правонарушении от 20.05.2020 - административный штраф 900 рублей и постановление по делу об административном правонарушении от 19.11.2020 - административный штраф 900 рублей).
Просит ранее судимому Артемьеву Андрею Викторовичу продлить срок административного надзора на шесть месяцев и отменить ранее установленное административное ограничение в виде явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установить в отношении Артемьева Андрея Викторовича дополнительное административное ограничение: являться четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Калабин И.С., административный ответчик Артемьев А.В. в письменных заявлениях просили рассмотреть дело без их участия, последний согласился с установлением ему дополнительных административных ограничений.
Заслушав мнение помощника прокурора Таштыпского района РХ, полагавшей возможным удовлетворить заявленные требования в связи с их законностью и обоснованностью, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок продления административного надзора, установления дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что 10.08.2018 решением Абазинского районного суда Республики Хакасия в отношении Артемьева А.В. был установлен административный надзор сроком на два года, со следующими административными ограничениями: являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы территории г. Абаза без разрешения начальника Отд МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Решениями Абазинского районного суда Республики Хакасия от 06.03.2019 и от 28.04.2020 в отношении Артемьева А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в виде явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также продлен срок административного надзора на шесть месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Согласно справке-характеристике, выданной 01.12.2020 УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Абаза ФИО1, Артемьев А.В. проживает по адресу: <адрес>, с января 2014 года, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, ранее судим за особо тяжкое преступление против личности. Жалоб на поведение в быту не поступало. В течение календарного года привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Состоит на профилактическом учете с 20.08.2018 как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В соответствии с постановлениями по делу об административном правонарушении от 06.04.2020, 20.05.2020, 19.11.2020 Артемьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначены наказания в виде штрафов в размере 800 рублей, 900 рублей и 900 рублей соответственно.
Вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с ч.ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел; административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Таким образом, учитывая поведение Артемьева А.В. после установления административного надзора, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений, что, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Артемьевым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Судимость по приговору от 27.02.2012 у Артемьева А.В., освобожденного из мест лишения свободы 26.12.2013, погашается 26.12.2023.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.