Дело 2- 8889/2017
г. Всеволожск 19 декабря 2017 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе судьи Мартьяновой С.А.,
При секретаре Андреенко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» о признании незаконным решения межведомственной земельной комиссии,
установил:
истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решение земельной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, утвержденное протоколом № от 27.06.2017г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1200 кв.м, с кадастровым №, за счет земель государственная собственность на которые не разграничена, ориентировочной площадью 500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, №, ссылаясь на ст. 39.29 ЗК РФ, ст. 11.9 ЗК РФ.
Истец ФИО1 и представители истцов: ФИО3, ФИО1 - ФИО6, ФИО1 в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, и просили удовлетворить исковые требования.
Представитель администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ФИО7 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснила, что решение комиссией принято законное и обоснованное.
Представитель администрации МО «Токсовское городское поселение» ФИО8 в судебном заседании считает решение земельной комиссии законным, поскольку невозможно предварительное согласование предоставление земельного участка, в виду обременения данного земельного участка правами третьих лиц. Кроме того, считает, что данное требование должно рассматриваться в порядке КАС.
Выслушав объяснения истца ФИО1, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Соответственно, оспаривание решения государственного органа или органа местного самоуправления является одним из способов защиты гражданских прав, выбор, которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 10 и пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Так, п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, оспариваемый отказ, как возникший на этапе решения вопроса о заключении соглашения о перераспределения земель, которому предшествует этап формирования земельного участка, сам по себе не влечет возникновения правоотношений между заявителем и органом, уполномоченным распоряжаться спорным земельным участком.
Таким образом, ФИО1, ФИО2, ФИО3 оспаривают не отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, а промежуточное решение ответчика, которое является по существу предварительным одобрением и поводом для совершения заинтересованным лицом дальнейших действий, направленных на возможное получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов путем перераспределения земельных участков.
В рассматриваемом случае какой-либо материально-правовой спор между истцами и администрацией МО «Всеволожский муниципальный район»; требования материального характера не заявлены; предметом искового заявления является проверка соответствия действий (бездействия) административного ответчика требованиям закона; рассматриваемый спор не связан с разрешением каких-либо гражданских прав заявителя и их восстановлением; требования истцов не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве, напротив, вытекают из публичных правоотношений, поскольку не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон. Ответчик в данном случае реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов в отношении заявителя.
Законодательством не предусмотрено иного вида судопроизводства для оспаривания решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме как в порядке, установленном КАС РФ.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного подлежит прекращение производство по делу.
Руководствуясь ст.ст 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░: