Дело № 12-1533/2018
РЕШЕНИЕ
18 октября 2018 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием Бузила Е.И.,
рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 06.08.2018 № 11001/18/248391 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 06.08.2018 № 11001/18/248391 Министерство здравоохранения Республики Коми признано в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив об отмене постановления, указывая на отсутствие в его действиях признаков вмененного административного правонарушения.
Министерство здравоохранения Республики Коми извещено о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.
Бузила Е.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).
Из материалов дела следует, что в ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми на исполнении находится исполнительное производство № 89072/15/11001-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми 01.12.2015, предметом исполнения которого является обязанность Министерства здравоохранения Республики Коми обеспечить бесплатно Бузила Е.И. лекарственным препаратом «...» в количестве, необходимом для проведения лечения, постоянно.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 18.12.2016 в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, с Министерства здравоохранения Республики Коми взыскан исполнительский сбор.
28.06.2018 судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование об исполнении решения суда на основании которого выдан исполнительный документ незамедлительно с предоставлением 29.06.2018 информации об исполнении.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерство здравоохранения Республики Коми требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 06.08.2018 и.о. начальником отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми постановления № 11001/18/248391 о привлечении Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Министерством здравоохранения Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.07.2018, письменными объяснениями представителя Министерства здравоохранения Республики Коми от 27.07.2018.
Действия Министерства здравоохранения Республики Коми правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Доводы жалобы о принимаемых для исполнения решения суда мерах выводов о виновности Министерства здравоохранения Республики Коми в совершении административного правонарушения не опровергают.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 06.08.2018 № 11001/18/248391 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Коми оставить без изменения, жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна: В.Б. Краснов