№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2020 года <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» к ЧТС об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» обратилось в суд с указанным административным иском, просило суд установить административный надзор в отношении ЧТС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок один год, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудовой деятельностью или исполнением административных обязанностей без письменного разрешения органов внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.
Исковые требования мотивированы следующим.
ЧТС, являясь совершеннолетним, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В течение последнего года совершил ряд административных правонарушений.
На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, прокурор не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, стороны просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 7 статьи 150, частями 4, 5 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судом дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ЧТС приговором Сарапульского городского суда Удмуртской Республики признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а», «в» части 2 статьи 158, пунктом «в» части 3 статьи 158, пунктом «в» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ЧТС освобожден в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 22 дня.
Таким образом, ЧТС отбыл наказание в виде лишения свободы за совершение в совершеннолетнем возрасте тяжкого преступления.
В настоящее время у него судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не снята и не погашена.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения указанного преступления) срок погашения судимости ЧТС за совершение данного преступления составляет 6 лет после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 данного закона определено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ЧТС в течение последнего года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЧТС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ЧТС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Таким образом, в отношении ЧТС имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлены виды административных ограничений, устанавливаемых судом при административном надзоре.
С учетом исследованных доказательств по делу, исходя из обстоятельств совершенных ЧТС преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
При этом суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, - с учетом обстоятельств совершенных ЧТС преступлений и допущенных административных правонарушений, основано на положениях пунктов 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление ЧТС административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудовой деятельностью или исполнением административных обязанностей без письменного разрешения органов внутренних дел, суд находит чрезмерным, не основанным на соответствующих фактах и доказательствах о личности ЧТС и совершенных им деяний. В этой связи судом не усматривается оснований для установления указанных административных ограничений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ЧТС административный надзор подлежит установлению на срок на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с доводами административного иска суд полагает необходимым установить административный надзор на срок один год.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» к ЧТС об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ЧТС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении ЧТС административные ограничения в виде:
обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Ю.А. Кожевников