Решение по делу № 2а-2586/2019 от 16.09.2019

Дело №2а-2586/2019

33RS0011-01-2019-003880-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 25 октября 2019 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием административного истца Табашникова Г.С.,

представителя административного истца – адвоката Пичуева В.И.,

заинтересованного лица А.Г. ,

представителя административного ответчика И.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Табашникова Г. С. о признании незаконным отказа администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района в согласовании переустройства жилого помещения с установкой индивидуального газового источника отопления,

установил:

Табашников Г.С. обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района в согласовании переустройства жилого помещения с установкой индивидуального газового источника отопления.

В обоснование административного иска указано, что он на основании договора купли-продажи от 13.11.2018, зарегистрированного управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты> области 06.12.2018, является собственником изолированного жилого помещения трехкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м. в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

23.04.2019 он подал заявление в администрацию <данные изъяты> сельского поселения о переустройстве (переводе квартиры на индивидуальное отопление с отключением от централизованного отопления) жилого помещения, занимаемого на праве собственности. В ответ он получил отказ от 24.04.2019, так как не представил все документы, определенные пунктом 2.6 административного регламента, в том числе заявление о переустройстве или перепланировке должно быть представлено по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя. Кроме того, вся система отопления в многоквартирном доме является общей собственностью всех собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому ему требуется получить согласие всех собственников. Он устранил все недочеты и повторно подал заявление. Однако 05.09.2019 ему повторно отказано в согласовании со ссылкой на пункт 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении». Табашников Г.С. считает отказ администрации поселения незаконным, поскольку в нем не отражено, отвечает ли источник теплоснабжения, об установке которого ставится вопрос, техническим условиям, указанным в пункте 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307. Отказ не соответствует требованиям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку отказ должен содержать основания для отказа.

В судебном заседании административный истец Табашников Г.С. и ее представитель адвокат Пичуев В.И. настаивали на удовлетворении административного иска. Отметили, что административным истцом предоставлены все необходимые для переустройства квартиры документы, предусмотренные ст.26 ЖК РФ, перечень данных документов закрытый и расширительному толкованию не подлежит. При этом не планируется присоединение или отсоединение от систем централизованного теплоснабжения.

Заинтересованное лицо А.Г. , <данные изъяты> в судебном заседании требования административного истца поддержала, пояснив, что отопление с установкой газового котла необходимо, поскольку квартира находится на пятом этаже, в зимний период в ней холодно, в связи с чем дети часто болеют.

Представитель административного ответчика И.В. просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку Федеральным законом «О теплоснабжении» предусмотрен прямой запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Исключением из данного положения закона могут быть лишь случаи изменения схемы теплоснабжения. В связи с тем, что на момент принятия оспариваемого решения изменений в схему теплоснабжения МКД не внесено, то и согласование переустройства квартиры с установкой котла в настоящее время невозможно.

Представитель заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Владимир» Е.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании пояснила, что переустройство жилого помещения с установкой индивидуального источника тепловой энергии возможно по согласованию с органом местного самоуправления, при этом в данном случае необходимо внесение изменений в схему теплоснабжения МКД.

Представитель заинтересованного лица администрации Ковровского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрение в его отсутствие и принятии решения на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец Табашников Г.С., являясь собственником изолированного жилого помещения <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м. в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, 23.04.2019 подал заявление в администрацию <данные изъяты> сельского поселения о переустройстве (переводе квартиры на индивидуальное отопление с отключением от централизованного отопления) жилого помещения, занимаемого на праве собственности. В ответ он получил отказ от 24.04.2019, так как не представил все документы, определенные пунктом 2.6 административного регламента, в том числе заявление о переустройстве или перепланировке должно быть представлено по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя. В связи с тем, что вся система отопления в многоквартирном доме является общей собственностью всех собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому ему требуется получить согласие всех собственников. Он устранил все недочеты и повторно подал заявление. Однако 05.09.2019 ему повторно отказано в согласовании со ссылкой на пункт 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении».

В силу ч. 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 26 указанного кодекса предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Таким образом, принятие решений о переустройстве жилого помещения является муниципальной услугой.

В силу статьи 12 указанного закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Из материалов административного дела следует, что заявление Табашникова Г.С. о согласовании переустройства жилого помещения от 09.08.2019 рассмотрено межведомственной комиссией, сформированной на основании распоряжения администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района от 23.05.2017 № 59-р (в ред. 23.08.2018 № 115-р, 11.04.2019 № 36-р, 14.08.2019 № 96-р), в порядке и сроки, предусмотренные административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от 16.01.2017 г. № 5 (ред. от 29.11.2017 № 163, 25.02.2019 № 24).

Полномочия комиссии, принявшей решение об отказе в согласовании переустройства принадлежащей Табашникову Г.С. квартиры с индивидуальным отоплением с отключением от центрального отопления, осуществлены в соответствии с Административным регламентом о предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Пунктами 1, 3, 4, 41 ст. 2 указанного закона предусмотрено, что тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление); источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии; теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения.

В силу пункта 20 указанной статьи схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.

Частью 15 статьи 14 указанного закона предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет федеральным законодателем установлен в целях предотвращения установки квартирных источников тепловой энергии (котлов, водонагревателей), так как опыт эксплуатации таких устройств, обладающих высокой пожаро- и взрывоопасностью, показал, что данные источники тепловой энергии, в отличие от тепловых установок, находящихся в котельных и ТЭЦ (при централизованном теплоснабжении), имеют тенденцию при неправильной эксплуатации к возникновению пожаров, взрыва газа.

Согласно ответу администрации <адрес> от 09.10.2019 <№> на обращение Табашникова Г.С. го переводе <адрес> на индивидуальное теплоснабжение, схема теплоснабжения МО <данные изъяты> сельское поселение до 2030 года утверждена постановлением администрации <адрес> от 22.07.2019 № 399 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Согласно утвержденной схеме теплоснабжения <адрес> подключен (технологически присоединен) к централизованной системе теплоснабжения населенного пункта.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения заявления Табашникова Г.С. и принятия оспариваемого решения, не были внесены изменения в схему теплоснабжения <адрес>, позволяющие административному истцу перейти на индивидуальное отопление жилого помещения с установкой газового котла, то у административного ответчика имелись законные основания для отказа в согласовании переустройства принадлежащей Табашникову Г.С. квартиры с индивидуальным отоплением с отключением от центрального отопления.

При этом суд находит несостоятельными доводы административного истца и его представителя о незаконности отказа при наличии всех предусмотренных ЖК РФ документов для согласования переустройства, а также о том, что отключение от центральной системы отопления не планируется. Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах, отказ администрации <адрес> сельского поселения от 05.09.2019 в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего Табашникову Г.С., с установкой индивидуального отопления является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Табашникова Г. С. о признании незаконным отказа от 05.09.2019 администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в согласовании переустройства с установкой индивидуального газового источника отопления жилого помещения – <адрес> и возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района повторно рассмотреть его заявление о согласовании переустройства вышеуказанного жилого помещения в связи с установкой индивидуальной системы отопления, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г. Ким

<данные изъяты>

2а-2586/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Табашников Георгий Святославович
Ответчики
Администрация Малыгинского сельского поселения Владимирской области
Другие
Акционерное общество "Газпром газораспределение Владимир"
Администрация Ковровского района
Табашникова Александра Григорьевна
Пичуев Владимир Иванович
Информация скрыта
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на странице суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее