Решение по делу № 5-94/2023 от 05.04.2023

Дело № 5-94/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

424028

г. Йошкар-Ола 07 апреля 2023 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием законного представителя ООО «Омиками» Бесхмельнова С.М.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, Павловской Е.Л.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Омиками», <иные данные>,

привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Омиками» по фактическому местонахождению организации общественного питания - суши - баре «<иные данные>» ООО «Омиками»: <адрес>, в период времени <иные данные> ДД.ММ.ГГГГ нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах а именно:

1. Вопреки требованию пункта 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту СанПиН 2.3/2.4.3590-20), не обеспечено проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, включая лабораторные исследования и испытания, установленные предприятием общественного питания (программа ХАССП, программа производственного контроля отсутствуют, результаты лабораторных исследований блюд, смывов, воды и т.д. отсутствуют).

2. В нарушение требования пунктов 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в планировке производственных помещений организации общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции не обеспечивают возможность осуществления поточности технологических операций, исключающих встречные или перекрестные потоки продовольственного сырья и пищевой продукции, при изготовлении блюд не обеспечена последовательность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность, а именно: через имеющуюся загрузочную дверь поступает сырье для приготовления роллов и суши (рыба сырая, креветки, филе мяса птицы, крупа рис), далее сырье движется через зону приготовления отварного риса (вдоль технологического коридора на технологических столах установлено 6 электрических рисоварок, рис далее направляется в производственный цех для формирования роллов и сушей, в результате образуется перекрест сырой и готовой продукции. Сырье и готовая продукция для хранения направляется в низкотемпературный морозильный прилавок, далее сырое мясо птицы вдоль холодильных шкафов, где хранится готовая продукция (крем сливочный с творожным вкусом в ведрах и отсадочных мешках, сыр в брусках и натертый) проносят к электролитам для жарки минуя зоны производственных столов, на которых осуществляется процесс приготовления, в том числе формирования) роллов, суши. Рыбу сырую заносят через проем технологического коридора и через этот же проем выносят готовую засоленную рыбу в производственный цех для дальнейшего формирования роллов и суши.

3. Не обеспечено наличие маркировки и раздельное хранение разделочного инвентаря, а именно: в производственном цехе на подставке находились 3 пластмассовых доски и в моечной на магните для чистого инвентаря находилось 10 ножей без маркировки; не обеспечено хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции раздельно в производственных цехах или зонах, а именно в моечной на магните находилось два ножа с маркировкой «<иные данные>» без уточнения сырая или готовая продукция, т.е. нарушены требования пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

4. Вопреки требованию пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, допускается повторное использование одноразовой посуды, а именно: в моечной кухонной посуды на стеллаже для чистой посуды находились 50 одноразовых контейнеров из под сырого мяса птицы, контейнеры помыты, деформированы, внутри имелись капли воды, далее контейнеры использовались повторно в холодильных шкафах контейнеры из под сырого мяса птицы были заполнены готовыми к употреблению пищевыми продуктами: креветками - 9 контейнеров общим весом 7,9 кг, 1 контейнер с крабовым мясом весом 1,6 кг и 2 контейнера с соленой семгой общим весом 2, кг), данные готовые продукты используются для начинки роллов и суши.

5. В нарушение требования пункта 2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечена утилизация пищевой продукции с истекшим сроком годности, а именно: в производственном цехе в холодильном шкафу находились рулеты омлета «<иные данные>» собственного изготовления, обвернутые пищевой пленкой (в состав омлета входит яйцо, мука, соевый соус), который используется для приготовления роллов «<иные данные>», согласно стикерам наклеенным на пленку, установлены даты изготовления: 31.03.2023г. – 3 штуки, и 01.04.2023г. – 4 штуки, общим весом 4,8 кг, с истекшим сроком годности, согласно информации, указанной в технико – технологической карте срок хранения 36 часов.

6. Не обеспечено наличие ассортиментного перечня, утвержденного руководителем организации, в соответствии с которым должно производиться изготовление продукции (отсутствует), нарушен пункт 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

7. Допускается совместное (в одном шкафу) хранение личных вещей и рабочей одежды, нарушен пункт 3.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

8. Вопреки требованию пунктов 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечено наличие приборов для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а также не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складском помещении, а именно: в складском помещении в картонных коробках хранились имбирь маринованный и соевый соус, согласно информации изготовителя на этикетках указаны определенные условия хранения (температура и влажность), прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха отсутствует.

9. Не обеспечено наличие маркировки на производственных столах, а именно: в производственном цехе 6 столов, на которых осуществляется изготовление и формирование роллов и суши, без маркировки, нарушены требования пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

10. Предприятие не достаточно оснащено холодильным оборудованием для обеспечения условий хранения пищевой продукции, а именно: в производственном цехе в одном низкотемпературном морозильном прилавке (остальные холодильные установки были заполнены) совместно (вперемешку) хранились: сырое мясо птиц (филе цыпленка), колбаса «<иные данные>» и бекон копченый во вскрытых упаковках, кальмары отварные обвернутые в пищевую пленку (6 отвесов), тем самым нарушены требования пункта 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

11. Вопреки требованию пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществлен допуск на работу в организацию общественного питания лиц, без сведений о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023 г. в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>») не представлены личные медицинские книжки со сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительного или периодического медицинского осмотра на 3-х поваров (<иные данные>), на администратора (<иные данные>).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России от 29 июня 2000 года № 229, профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо - молочной и кремово - кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения; для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года.

Согласно пункту 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 г. №29н, предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу работодателем (его уполномоченным представителем).

В соответствии с пунктом 23 Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 г. №29н, работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) кратность 1 раз в год.

12. Осуществлен допуск к работе лиц, без сведений о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023г. в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>») в личных медицинских книжках у 2-х сотрудников не имеются сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: в личной медицинской книжке уборщицы ШНА и в личной медицинской книжке повара ЯД, в личной медицинской книжке повара БЕА, не соблюдается срок очередной аттестации (дата аттестации <иные данные>., срок очередной аттестации <иные данные>.), что является нарушением пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

13. Не промаркирован уборочный инвентарь (ветошь, швабры) в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>»), а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023г. в комнате для хранения уборочного инвентаря находились 2 швабры без маркировки, 3 ветоши без маркировки, что является нарушением пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

14. Вопреки требованию пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выделен отдельный уборочный инвентарь (швабры) для туалета, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования <иные данные>. отсутствует промаркированный инвентарь (швабра) для уборки туалета.

В судебном заседании законный представитель ООО «Омиками», Бесхмельнов С.М. вину общества признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Пояснил, что выявленные нарушения устраняются, просил назначить наказание на усмотрение суда.

Представитель Управления Роспотребнадзора Павловская Е.Л. объем предъявленного правонарушения поддержала, считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на 90 суток.

Потерпевшие ККА, РЕА, ЗАМ, СДС о времени и месте судебного заседания извещены, надлежащим образом, потерпевшей ПВС неоднократно осуществлены звонки на телефон, ответа не последовала, абонент не отвечает, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считаю, что вина ООО «Омиками» в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена и приходит к выводу, на основании следующего.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ осмотра организации общественного питания - суши - бара «<иные данные>» ООО «Омиками» по адресу: <адрес>, составленный должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл следует, что на предприятии не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, а именно: программа ХАССП не разработана (отсутствует), производственный контроль в части проведения лабораторных исследований (испытаний), результаты лабораторных исследований блюд, смывов отсутствуют.

В горячем цехе на подставке находилось 3 пластиковых доски разделочных, без маркировки, в моечной на магните находилось 11 ножей без маркировки и 2 ножа с рукоятками «<иные данные>», без уточнения для сырья или готовой продукции.

Не обеспечена последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции: в одну загрузочную дверь поступает сырье: рыба сырая, мясо птицы, креветки, крупа, рис, далее поставка сырья проходит мимо зоны по приготовлению риса отварного (на технологическом столе, установлено 6 электрических рисоварки, в результате образуется перекрест сырья в готовой продукции (риса отварного), который далее направляется в цех для формирования ролл, сушей. Далее в низкотемператрный прилавок загружается сырье (мясо птицы), далее сырье проносят мимо холодильных камер, где хранится сыр творожный в отдельных мешках, овощи, минуя зоны производственных столов для приготовления (формирования) ролл, сушей. Рыбу сырую заносят из этого же технологического коридора и через этот же проем в горячий цех.

Допускается повторное использование одноразовой посуды, а именно: в моечной кухонной посуды на стеллажах находятся 50 одноразовых контейнеров с каплями воды внутри, в холодильнике находилось мытые контейнеры из-под филе мяса птицы сырой, заполненные отварными креветками (9 контейнеров весом 7,9 кг), а изготовление ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 40 минут, крабовое мясо в количестве 1,6 кг, плита соленая – 5 подложек – 2,9 кг.).

В холодильном шкафу в пищевой пленке находился омлет «Тамага» (в состав входит яйцо, мука, соевый соус), который используется для приготовления ролл в «Лава темпура», согласно стикера, наклеенного на пленку дата упаковки 31 марта – 3 штуки и 4 штуки - 01 апреля дата упаковки общим весом 4,8 кг, согласно шифру в ТТК срок хранения 36 часов.

В производственном цехе 6 технологических столов для приготовления и формирования ролл, сушей без маркировки.

Осуществляется совместное хранение санитарной и личной одежды (в одном шкафу)

Осуществляется отсутствует контрольно-измерительный прибор для контроля и хранения продукции, в помещении хранятся в картонных коробках имбирь маринованный и соус соевый (журнал регистрации не ведется соответственно).

Не обеспечены условия для раздельного хранения сырья и готовой продукции в одной морозильной камере, вперемешку хранится сырье (филе мяса птицы, в подложках колбаса «Пеперони» (одна из упаковок вскрыта, кальмары отварены 6 отвесов, бекон копченый во вскрытой упаковке.

В личной медицинской книжке уборщицы ШНА нет сведений о прохождении гигиенического обучения и аттестации.

В личной медицинской книжке повара ЯД нет сведений о гигиеническом обучении и аттестации.

В личной медицинской книжке старшего повара БЕА дата аттестации ДД.ММ.ГГГГ, срок очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ.

В наличии 2 швабры без маркировки, ветошь без маркировки, хранение в специальной комнате, маркировка только на ведрах.

Указанные обстоятельства подтверждаются просмотренным фото и видеоматериалом, достоверность которых подтвердил Бесхмельнов С.М.

Как следует из письменных объяснений БЕА, что утром переодевается в рабочую форму. Подготавливает рабочее место (доски, ножи, соусники, весы). Подготовка холодильного оборудования под контейнеры п/ф. Подготовка фритюра с заменой масла и мойкой чаши. Работа с заказами: выходит заказ, готовят по ТТК, нарезка ролл и украшение. Она занимается нарезкой ролл, отдачей и укаршением. Один младший повар занимается соусами, курицей, заготовкой овощей и так далее.

Как следует из письменных объяснений ШНЛ, что она работает уборщицей, моет посуду, протирает стены, моет полы.

Как следует из письменных объяснений ПДА, что она принимает заказы в программе, выдает заказы на с/в, работает с курьерами, распределением их маршрута, сборкой готовых заказов (складывает заказы в коробки, не соприкасаясь с едой).

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина ООО «Омиками» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Вывод о доказанности вины ООО «Омиками» основаны собранными вышеисследованными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся наличия вины и учитывая, что материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Омиками» возможности для исполнения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих обеспечение, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании ООО «Омиками» требований законодательства.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, суду не предоставлено.

На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.12, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Омиками» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (статья 6.6 КоАП РФ), административного наказания в виде приостановления деятельности, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают жизни и здоровью граждан, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела, доказательств, устранения требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитываю также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Также обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лиц, указанных в данной норме, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омиками» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания - суши - бара «<иные данные>» ООО «Омиками» по адресу: <адрес>, на срок 85 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – <иные данные>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

Дело № 5-94/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

424028

г. Йошкар-Ола 07 апреля 2023 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием законного представителя ООО «Омиками» Бесхмельнова С.М.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, Павловской Е.Л.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Омиками», <иные данные>,

привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Омиками» по фактическому местонахождению организации общественного питания - суши - баре «<иные данные>» ООО «Омиками»: <адрес>, в период времени <иные данные> ДД.ММ.ГГГГ нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах а именно:

1. Вопреки требованию пункта 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту СанПиН 2.3/2.4.3590-20), не обеспечено проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, включая лабораторные исследования и испытания, установленные предприятием общественного питания (программа ХАССП, программа производственного контроля отсутствуют, результаты лабораторных исследований блюд, смывов, воды и т.д. отсутствуют).

2. В нарушение требования пунктов 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в планировке производственных помещений организации общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции не обеспечивают возможность осуществления поточности технологических операций, исключающих встречные или перекрестные потоки продовольственного сырья и пищевой продукции, при изготовлении блюд не обеспечена последовательность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность, а именно: через имеющуюся загрузочную дверь поступает сырье для приготовления роллов и суши (рыба сырая, креветки, филе мяса птицы, крупа рис), далее сырье движется через зону приготовления отварного риса (вдоль технологического коридора на технологических столах установлено 6 электрических рисоварок, рис далее направляется в производственный цех для формирования роллов и сушей, в результате образуется перекрест сырой и готовой продукции. Сырье и готовая продукция для хранения направляется в низкотемпературный морозильный прилавок, далее сырое мясо птицы вдоль холодильных шкафов, где хранится готовая продукция (крем сливочный с творожным вкусом в ведрах и отсадочных мешках, сыр в брусках и натертый) проносят к электролитам для жарки минуя зоны производственных столов, на которых осуществляется процесс приготовления, в том числе формирования) роллов, суши. Рыбу сырую заносят через проем технологического коридора и через этот же проем выносят готовую засоленную рыбу в производственный цех для дальнейшего формирования роллов и суши.

3. Не обеспечено наличие маркировки и раздельное хранение разделочного инвентаря, а именно: в производственном цехе на подставке находились 3 пластмассовых доски и в моечной на магните для чистого инвентаря находилось 10 ножей без маркировки; не обеспечено хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции раздельно в производственных цехах или зонах, а именно в моечной на магните находилось два ножа с маркировкой «<иные данные>» без уточнения сырая или готовая продукция, т.е. нарушены требования пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

4. Вопреки требованию пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, допускается повторное использование одноразовой посуды, а именно: в моечной кухонной посуды на стеллаже для чистой посуды находились 50 одноразовых контейнеров из под сырого мяса птицы, контейнеры помыты, деформированы, внутри имелись капли воды, далее контейнеры использовались повторно в холодильных шкафах контейнеры из под сырого мяса птицы были заполнены готовыми к употреблению пищевыми продуктами: креветками - 9 контейнеров общим весом 7,9 кг, 1 контейнер с крабовым мясом весом 1,6 кг и 2 контейнера с соленой семгой общим весом 2, кг), данные готовые продукты используются для начинки роллов и суши.

5. В нарушение требования пункта 2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечена утилизация пищевой продукции с истекшим сроком годности, а именно: в производственном цехе в холодильном шкафу находились рулеты омлета «<иные данные>» собственного изготовления, обвернутые пищевой пленкой (в состав омлета входит яйцо, мука, соевый соус), который используется для приготовления роллов «<иные данные>», согласно стикерам наклеенным на пленку, установлены даты изготовления: 31.03.2023г. – 3 штуки, и 01.04.2023г. – 4 штуки, общим весом 4,8 кг, с истекшим сроком годности, согласно информации, указанной в технико – технологической карте срок хранения 36 часов.

6. Не обеспечено наличие ассортиментного перечня, утвержденного руководителем организации, в соответствии с которым должно производиться изготовление продукции (отсутствует), нарушен пункт 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

7. Допускается совместное (в одном шкафу) хранение личных вещей и рабочей одежды, нарушен пункт 3.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

8. Вопреки требованию пунктов 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечено наличие приборов для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а также не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складском помещении, а именно: в складском помещении в картонных коробках хранились имбирь маринованный и соевый соус, согласно информации изготовителя на этикетках указаны определенные условия хранения (температура и влажность), прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха отсутствует.

9. Не обеспечено наличие маркировки на производственных столах, а именно: в производственном цехе 6 столов, на которых осуществляется изготовление и формирование роллов и суши, без маркировки, нарушены требования пункта 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

10. Предприятие не достаточно оснащено холодильным оборудованием для обеспечения условий хранения пищевой продукции, а именно: в производственном цехе в одном низкотемпературном морозильном прилавке (остальные холодильные установки были заполнены) совместно (вперемешку) хранились: сырое мясо птиц (филе цыпленка), колбаса «<иные данные>» и бекон копченый во вскрытых упаковках, кальмары отварные обвернутые в пищевую пленку (6 отвесов), тем самым нарушены требования пункта 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

11. Вопреки требованию пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществлен допуск на работу в организацию общественного питания лиц, без сведений о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023 г. в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>») не представлены личные медицинские книжки со сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительного или периодического медицинского осмотра на 3-х поваров (<иные данные>), на администратора (<иные данные>).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России от 29 июня 2000 года № 229, профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо - молочной и кремово - кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения; для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года.

Согласно пункту 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 г. №29н, предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу работодателем (его уполномоченным представителем).

В соответствии с пунктом 23 Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 г. №29н, работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) кратность 1 раз в год.

12. Осуществлен допуск к работе лиц, без сведений о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023г. в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>») в личных медицинских книжках у 2-х сотрудников не имеются сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: в личной медицинской книжке уборщицы ШНА и в личной медицинской книжке повара ЯД, в личной медицинской книжке повара БЕА, не соблюдается срок очередной аттестации (дата аттестации <иные данные>., срок очередной аттестации <иные данные>.), что является нарушением пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

13. Не промаркирован уборочный инвентарь (ветошь, швабры) в ООО «Омиками» (суши-бар «<иные данные>»), а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 03.04.2023г. в комнате для хранения уборочного инвентаря находились 2 швабры без маркировки, 3 ветоши без маркировки, что является нарушением пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

14. Вопреки требованию пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выделен отдельный уборочный инвентарь (швабры) для туалета, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования <иные данные>. отсутствует промаркированный инвентарь (швабра) для уборки туалета.

В судебном заседании законный представитель ООО «Омиками», Бесхмельнов С.М. вину общества признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Пояснил, что выявленные нарушения устраняются, просил назначить наказание на усмотрение суда.

Представитель Управления Роспотребнадзора Павловская Е.Л. объем предъявленного правонарушения поддержала, считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на 90 суток.

Потерпевшие ККА, РЕА, ЗАМ, СДС о времени и месте судебного заседания извещены, надлежащим образом, потерпевшей ПВС неоднократно осуществлены звонки на телефон, ответа не последовала, абонент не отвечает, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считаю, что вина ООО «Омиками» в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена и приходит к выводу, на основании следующего.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ осмотра организации общественного питания - суши - бара «<иные данные>» ООО «Омиками» по адресу: <адрес>, составленный должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл следует, что на предприятии не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, а именно: программа ХАССП не разработана (отсутствует), производственный контроль в части проведения лабораторных исследований (испытаний), результаты лабораторных исследований блюд, смывов отсутствуют.

В горячем цехе на подставке находилось 3 пластиковых доски разделочных, без маркировки, в моечной на магните находилось 11 ножей без маркировки и 2 ножа с рукоятками «<иные данные>», без уточнения для сырья или готовой продукции.

Не обеспечена последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции: в одну загрузочную дверь поступает сырье: рыба сырая, мясо птицы, креветки, крупа, рис, далее поставка сырья проходит мимо зоны по приготовлению риса отварного (на технологическом столе, установлено 6 электрических рисоварки, в результате образуется перекрест сырья в готовой продукции (риса отварного), который далее направляется в цех для формирования ролл, сушей. Далее в низкотемператрный прилавок загружается сырье (мясо птицы), далее сырье проносят мимо холодильных камер, где хранится сыр творожный в отдельных мешках, овощи, минуя зоны производственных столов для приготовления (формирования) ролл, сушей. Рыбу сырую заносят из этого же технологического коридора и через этот же проем в горячий цех.

Допускается повторное использование одноразовой посуды, а именно: в моечной кухонной посуды на стеллажах находятся 50 одноразовых контейнеров с каплями воды внутри, в холодильнике находилось мытые контейнеры из-под филе мяса птицы сырой, заполненные отварными креветками (9 контейнеров весом 7,9 кг), а изготовление ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 40 минут, крабовое мясо в количестве 1,6 кг, плита соленая – 5 подложек – 2,9 кг.).

В холодильном шкафу в пищевой пленке находился омлет «Тамага» (в состав входит яйцо, мука, соевый соус), который используется для приготовления ролл в «Лава темпура», согласно стикера, наклеенного на пленку дата упаковки 31 марта – 3 штуки и 4 штуки - 01 апреля дата упаковки общим весом 4,8 кг, согласно шифру в ТТК срок хранения 36 часов.

В производственном цехе 6 технологических столов для приготовления и формирования ролл, сушей без маркировки.

Осуществляется совместное хранение санитарной и личной одежды (в одном шкафу)

Осуществляется отсутствует контрольно-измерительный прибор для контроля и хранения продукции, в помещении хранятся в картонных коробках имбирь маринованный и соус соевый (журнал регистрации не ведется соответственно).

Не обеспечены условия для раздельного хранения сырья и готовой продукции в одной морозильной камере, вперемешку хранится сырье (филе мяса птицы, в подложках колбаса «Пеперони» (одна из упаковок вскрыта, кальмары отварены 6 отвесов, бекон копченый во вскрытой упаковке.

В личной медицинской книжке уборщицы ШНА нет сведений о прохождении гигиенического обучения и аттестации.

В личной медицинской книжке повара ЯД нет сведений о гигиеническом обучении и аттестации.

В личной медицинской книжке старшего повара БЕА дата аттестации ДД.ММ.ГГГГ, срок очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ.

В наличии 2 швабры без маркировки, ветошь без маркировки, хранение в специальной комнате, маркировка только на ведрах.

Указанные обстоятельства подтверждаются просмотренным фото и видеоматериалом, достоверность которых подтвердил Бесхмельнов С.М.

Как следует из письменных объяснений БЕА, что утром переодевается в рабочую форму. Подготавливает рабочее место (доски, ножи, соусники, весы). Подготовка холодильного оборудования под контейнеры п/ф. Подготовка фритюра с заменой масла и мойкой чаши. Работа с заказами: выходит заказ, готовят по ТТК, нарезка ролл и украшение. Она занимается нарезкой ролл, отдачей и укаршением. Один младший повар занимается соусами, курицей, заготовкой овощей и так далее.

Как следует из письменных объяснений ШНЛ, что она работает уборщицей, моет посуду, протирает стены, моет полы.

Как следует из письменных объяснений ПДА, что она принимает заказы в программе, выдает заказы на с/в, работает с курьерами, распределением их маршрута, сборкой готовых заказов (складывает заказы в коробки, не соприкасаясь с едой).

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина ООО «Омиками» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Вывод о доказанности вины ООО «Омиками» основаны собранными вышеисследованными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся наличия вины и учитывая, что материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Омиками» возможности для исполнения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих обеспечение, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании ООО «Омиками» требований законодательства.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, суду не предоставлено.

На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.12, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Омиками» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (статья 6.6 КоАП РФ), административного наказания в виде приостановления деятельности, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают жизни и здоровью граждан, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела, доказательств, устранения требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитываю также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Также обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лиц, указанных в данной норме, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омиками» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания - суши - бара «<иные данные>» ООО «Омиками» по адресу: <адрес>, на срок 85 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – <иные данные>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-94/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Омиками
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
05.04.2023Передача дела судье
05.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2023Рассмотрение дела по существу
07.04.2023Рассмотрение дела по существу
07.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2023Обращено к исполнению
07.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее