Решение по делу № 2а-6137/2021 от 13.10.2021

Дело № 66RS0003-01-2021-005694-09

Производство № 2а-6137/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2021 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Марковой Н. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению

Перминова Григория Сергеевича к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, заместителю начальника отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Шеремету С. А. о признании незаконным отказа в передаче персонализированных протоколов, возложении обязанности,

установил:

Перминов Г. С. обратился в суд с административным иском к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее по тексту - Департамент), в обоснование которого указал, что *** истец в лице представителя обратился к ответчику посредством системы ГИС ЖКХ с заявлением о предоставлении копии протокола голосования собственников многоквартирного дома от ***, ***, ***, поступивший с заявлением ООО Управляющая компания «Городская эксплуатационная служба» в адрес Департамента, а в случае наличия в материалах данного заявления бланка решения от квартиры административного истца предоставить также и копию бланка решения, либо предоставить возможность ознакомиться с запрашиваемыми документами.

22.09.2021 административный истец получил ответ, в котором указано на отсутствие у Департамента обязанности по взаимодействию с собственниками, предложено обратиться в управляющую компанию либо на интернет-портал ГИС ЖКХ. Помимо этого, к ответу приложены запрашиваемые документы, но деперсонализированные. Копии приложенных документов совершенно не читаемы. Как указано в административном исковом заявлении, запрашиваемые документы необходимы административному истцу в связи с намерением их обжалования в суд.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконными действия Департамента, выразившиеся в предоставлении неперсонализированных протоколов голосования собственников многоквартирного дома по адресу: г*** от ***, ***, 07.08.2021, поступившие в Департамент с заявлением ООО УК «Городская эксплуатационная служба»; возложить обязанность по передаче персонализированных протоколов голосования собственников многоквартирного дома Перминову Г. С.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Шеремет С. А.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и в срок, причины неявки суду неизвестны.

Административные ответчики в суд также не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, каких-либо ходатайств от них не поступало.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что неявившиеся лица извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, суд признаёт их явку в судебное заседание необязательной и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеуказанное, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства и вынести решение.

Исследовав материалы дела, иные представленные сторонами доказательства, в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременно два условия: оспариваемые решения, действия (бездействия) незаконными не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Отсутствие любого из них влечет отказ в удовлетворении иска.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Перминов Г. С. в лице представителя Чебурина Р.Е., действующего по доверенности, являющийся собственником квартиры, расположенной по адресу: г. ***, обратился в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением, в котором просил выдать заверенную копию протокола голосования (со всеми приложениями) собственников многоквартирного дома по адресу: *** от ***, *** и ***, бланки решений от квартиры заявителя, либо предоставить возможность ознакомиться с запрашиваемыми документами (л.д. 8).

22.09.2021 Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области дан ответ № <***> за подписью Заместителя начальника отдела Шеремета С. А. В обосновании указано, что в Департамент поступили на хранение подлинники протоколов от ***<***>, от ***<***> и от ***<***> общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. *** Жилищным законодательством на Департамент не возложена обязанность по ознакомлению с материалами общих собраний, переданными в Департамент на хранение, так и по предоставлению копий.

Вместе с тем, направлены деперсонализированные копии протоколов общих собраний собственников помещений от ***<***>, от ***<***>, от ***<***>.

Проверяя требования и доводы административного истца, суд приходит к следующему.

Так, в силу части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, в том числе: требований к использованию и сохранности жилищного фонда; требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 20 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено «Положение о государственном жилищном надзоре» (действовавшего на момент рассмотрения обращения), в соответствии с пунктами 10, 11 которого органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены требования к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно статье 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества (часть 1).

Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (пункт 7 части 3 статьи 143.1 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что обязанность по ознакомлению собственников помещений в многоквартирном доме с документацией, подтверждающей итоги голосования, а также обязанность раскрытия иной информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации, установлена для органов управления товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Таким образом, исходя из положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 46, в совокупности с ч. 5.1 ст. 48, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 3, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных», п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, п. 19 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, суд исходит из того, что действующее законодательство не возлагает на орган государственного жилищного надзора как обязанности по выдаче административному истцу копий протоколов собственников помещений (бюллетеней голосования), содержащих персональные сведения собственников многоквартирного дома, принявших участие в голосовании, так и ознакомления с ними, без их согласия на обработку персональных данных, так как в истребуемых административным истцом копиях протоколов собственников помещений в многоквартирном доме содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве лица, участвующего в голосовании; сведения о документе, подтверждающем его право собственности на помещение в соответствующем многоквартирном доме; а в приложении к протоколу имеется реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников - физических лиц, номеров принадлежащих им помещений и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, то есть сведения, разглашение которых без согласия субъектов этих персональных данных запрещено законом.

Принимая во внимание, что административный истец оспаривает только действия Департамента по предоставлению непесонализированных протоколов голосования, устранить нарушение своих прав просит путем обязания Департамента передать персонализированные протоколы голосования, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

С учетом изложенного, оспариваемый отказ Департамента в предоставлении копий испрашиваемых протоколов является законным. Сам по себе факт предоставления Департаментом копий деперсонализированных протоколов голосования не свидетельствует о незаконности действий в части не предоставления копий персонализированных протоколов и не порождает у Департамента обязанность, непредусмотренную законом.

С учетом изложенного, заявленного предмета спора, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Перминова Григория Сергеевича к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, заместителю начальника отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Шеремету С. А. о признании незаконным отказа в передаче персонализированных протоколов, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья <***> Н. А. Маркова

<***>

<***>

2а-6137/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Перминов Григорий Сергеевич
Ответчики
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Начальник отдела организации жилищного надзора Департамента государственного жилищного и строительго надзора СО Шеремет С.А.
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Маркова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Рассмотрение дела начато с начала
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее