РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
судьи Колмаковой И.Н.,
при секретаре Гревцовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <№ обезличен> по иску ООО «ПРО-ЭКС» к Макаровой Е. В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, 3-е лицо – ТСН «Фирсановка Лайф»,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «ПРО-ЭКС» обратилось в суд с иском к Макаровой Е.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на то, что ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение общей площадью 252,9 кв.м. по адресу: Московская область, <адрес>, д. Подолино, мкр. Фирсановка-Лайф, <адрес> (таунхаус).
Как указано в иске, ООО «ПРО-ЭКС» на основании договора <№ обезличен> от 01.07.2014г., заключенного между ООО «ХОЛМЭКС» (застройщик) и истцом, осуществляет управление и эксплуатацию жилого комплекса «Фирсановка-Лайф», в состав которого входит и жилое помещение, принадлежащее ответчику, поскольку все объекты на территории жилого комплекса являются едиными и неделимыми объектами общей инфраструктуры.
По утверждению истца, в период с <дата> по <дата> ответчик не производил оплату услуг по управлению, эксплуатации и техническому обслуживанию общего имущества, а также коммунальных услуг, в связи с чем, образовалась задолженность в размере 135188,54 руб.
На основании изложенного, истец после уточнения исковых требований просит суд взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за вышеуказанный период в размере 135188,54 руб., пени в размере 10137,15 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 4106,51 руб.
В судебном заседании представитель истца по доверенности – Пономарева Т.В. поддержала заявленные требования.
Ответчик и ее представители в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам представленных возражений.
Представители третьего лица против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
В силу положений ст.210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч.2,4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу п.1 ч.2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с ч.7.4 ст.155 ЖК РФ при заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации.
Согласно положениям ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Положениями ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов гражданского дела, Макарова Е.В. является собственником жилого помещения, общей площадью 252,9 кв.м., этаж 1,2,3, расположенного по адресу: Московская область, <адрес>, д. Подолино, мкр. Фирсановка-Лайф, <адрес>. Указанное жилое помещение расположено на территории закрытого жилого комплекса «Фирсановка-Лайф».
Истец на основании договора <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф» от <дата>, заключенного с застройщиком (ООО «ХОЛМЭКС») осуществляет управление жилым комплексом «Фирсановка-Лайф», в котором расположено принадлежащее ответчикам жилое помещение, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого комплекса, а также предоставляет коммунальные услуги.
По условиям договора размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества жилого комплекса «Фирсановка-Лайф» устанавливается в зависимости от общей площади жилых помещений (приложение <№ обезличен> к договору). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется в адрес Управляющей организации и вносится ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истечением месяца на банковский счет управляющей организации.
Согласно представленному истцом расчету, ответчик надлежащим образом свои обязанности по своевременной оплате жилого помещения и коммунальных услуг не выполняет, в связи с чем образовалась задолженность за период с <дата> по <дата> в размере 135 188,54 руб. При этом ответчик принимал оказываемые услуги в том объеме и качестве, в которых они были предоставлены.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, стороной ответчиков заявлено, что договор <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф» недействителен, ряд услуг был навязан, а установленные тарифы значительно завышены и не отвечают требованиям действующего законодательства, кроме того истец не доказал выполнение работ и оказание услуг по договору <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф».
Разрешая исковые требования ООО «ПРО-ЭКС» о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд отмечает следующее.
Пунктами 1.2 ст.39 ЖК РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно п.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Статья 161 ЖК РФ предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1); способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3); многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9); управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "б" пункта 31 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей организации за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами ", потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая организация, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Доводы стороны ответчика о том, что с <дата> у истца нет оснований требовать платы за жилищно-коммунальные услуги, так как в данный период управление жилым комплексом осуществлялось Товариществом собственников недвижимости «Фирсановка Лайф», суд считает несостоятельными поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что ТСН «Фирсановка Лайф» являлось исполнителем коммунальных услуг в отношении потребителей стороной ответчика суду не представлено. В то время как стороной истца представлены Договор энергоснабжения с исполнителем коммунальных услуг <№ обезличен> от <дата>, Договор на оказание услуг водоотведения <№ обезличен>С от <дата>, Договор <№ обезличен> на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от <дата>.
Таким образом, именно управляющая организация ООО «ПРО-ЭКС» является исполнителем коммунальных услуг и в силу действующего законодательства имеет право на взимание платы за оказанные услуги по договорам с ресурсоснабжающими организациями.
Также суд находит необоснованными доводы ответчика о том, что ООО «ПРО-ЭКС» установило виды и размер платы за оказываемые услуги и выполняемые работы без учета мнения собственников коттеджей.
Размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества жилого комплекса «Фирсановка-Лайф», а также виды работ и услуг установлены Приложением <№ обезличен> Договора <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф» от <дата>, заключенным управляющей организацией ООО «ПРО-ЭКС» с застройщиком ООО «ХОЛМЭКС».
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, к компетенции которого относится, в том числе, выбор способа управления домом.
В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время, на основании его решения. Суд также учитывает, что в силу ч.2 ст.161 ЖК РФ именно на собственниках лежит обязанность провести общее собрание и выбрать один из способов управления.
С учетом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик, в случае несогласия со способом управления и управляющей организацией, не был лишен права инициировать общее собрание собственников на изменение данного способа и выбора иной управляющей организации, а также утверждения видов, оказываемых управляющей организацией услуг и размера платы за них. Вышеуказанным правом ответчик не воспользовался, хотя был о нем информирован истцом в письме от 11.08.2017г.
Доводы ответчика, что у него нет оснований платить за обслуживание инженерных сетей, уборку, содержание, благоустройство, озеленение земельного участка отклоняются судом, как противоречащие положениям ст. 36 ЖК РФ, а также Правилам <№ обезличен>.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 28 Правил N 491 и частями 1, 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 29 Правил N 491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Техническое обслуживание жилищного фонда предусматривает содержание в надлежащем состоянии внутридомовых систем инженерного оборудования в их неразрывной связи с общим имуществом всего домовладения, а не только в помещениях, занимаемых ответчиком.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пункт 11 названных Правил содержит перечень мероприятий по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который не является исчерпывающим. При надлежащем выполнении указанных мероприятий у истца возникает право на получение платы за эти услуги и работы.
Кроме того, стороной истца были представлены документы, подтверждающие факт несения истцом расходов, связанных с управлением, содержанием и текущим ремонтом общего имущества жилого комплекса «Фирсановка-Лайф»: Договор <№ обезличен> Сх по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования от <дата>, договор <№ обезличен> от <дата>, договор на оказание охранных услуг от <дата>, договор на сервисное обслуживание и ремонт водоочистного оборудования от <дата>, договор <№ обезличен> <№ обезличен> от <дата>, счета-фактуры на обслуживание водозаборного узла, канализационно-насосной станции, а также освещения и озеленения жилого комплекса «Фирсановка-Лайф».
Доводы ответчика о том, что расходы по вывозу ТБО и уборке территории ответчик несет самостоятельно по прямым договорам отклоняются судом в силу прямого указания закона (статей 210, 249, 290 ГК РФ, статей 36, 39, 153, 154, 155, 156, 157 ЖК РФ), поскольку у ответчика, как собственника жилого помещения имеется обязанность по несению указанных расходов на содержание общего имущества.
Несение ответчиком самостоятельных расходов на вывоз ТБО и уборку территории не освобождает его, как собственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 ГК РФ (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 по делу N 4910/10).
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Таким образом, законодатель не ставит в зависимость обязанность по оплате расходов на содержание придомовой территории от факта регистрации права на нее.
Исходя из изложенного, довод ответчика об отсутствии обязанности по оплате расходов на обслуживание инженерных сетей, уборку, содержание, благоустройство, озеленение земельного участка нельзя считать обоснованными.
Согласно представленному истцом расчету, задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по помещению, расположенному по адресу: Московская область, <адрес>, д. Подолино, мкр. Фирсановка-Лайф, <адрес>, за период с <дата> по <дата> составляет 135 188,54 рублей.
В связи с несвоевременной оплатой указанных коммунальных услуг начислены пени в размере 10137,15 рублей.
Представленный истцом расчет задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги судом проверен, признан правильным.
Стороной ответчика не представлено суду доказательств о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества.
Оснований для принятия расчета ответчика не имеется, учитывая, что он не подтвержден первичными документами (не обоснован тариф, учитываемый в расчетах). Иные расходы (содержание сетей, охрана и т.д.) ответчиком также не учтены в расчете. Учитывая изложенное, суд расценивает расчет ответчика в виде самостоятельного расчета, а не контррасчета к расчету истца. Принимая во внимание, что расчет истца не опровергнут, оснований для его не принятия, не имеется.
Более того, ответчиком не представлено доказательств того, что услуги оказаны не истцом, а иным лицом и оплачены ответчиком. Кроме того в порядке ст.56 ГПК РФ отсутствуют доказательства того, что оказания каких-либо услуг не требовалось, либо требовалось оказание услуг в ином виде (с помощью иных технических средств и т.д.). Доказательств того, что какие-либо затраты подлежат исключению из расчета стороной ответчика также не представлено.
Кроме того, учитывая специфику услуг (содержание сетей, обслуживание КНС, ТП, ДНС, услуги по охране комплекса, предоставление коммунальных услуг и т.д.) и то, что жилой комплекс «Фирсановка-Лайф» – это единый объект, оказывать их только части собственников коттеджей жилого комплекса (т.е. без учета коттеджа ответчика), не представляется возможным.
Доводы стороны ответчика о недействительности заключенного <дата> между ООО «ХОЛМЭКС» и ООО «ПРО-ЭКС» договора <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф» уже были предметом проверки при рассмотрении Головинским районным судом <адрес> гражданского дела по иску Говголенко А.С.
Решением Головинского районного суда <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в иске Говголенко А.С. о признании недействительным договора <№ обезличен> управления жилым комплексом «Фирсановка-Лайф» было отказано.
Довод стороны ответчика о недоказанности истцом факта исполнения обязательств по Договору управления не может быть принят судом, поскольку содержание общего имущества многоквартирного дома выражается в постоянной текущей деятельности исполнителя, создающей определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности. В связи с этим оплата оказанных услуг не связывается с наличием подписанного заказчиком акта об оказании услуг, так как действия истца, как исполнителя, не сводятся к результату, который мог бы быть передан заказчику и который позволил бы зафиксировать исполнение обязанности со стороны исполнителя (Постановление ФАС СКО от 26.12.2013г. по делу № А53-25396/2011), тем более, что в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, поэтому управляющая организация не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений (Определение Верховного суда РФ от 01.04.2016г. по делу №308-ЭС16-1544; Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ №4910/10 от 09.11.2010г.).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг подлежат удовлетворению, поскольку ответчик, будучи собственником жилого помещения, в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ обязан нести расходы по оплате жилищно-коммунальных платежей, однако от исполнения взятых на себя обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг в одностороннем порядке уклонился, в связи с чем с ответчика в пользу ООО «ПРО-ЭКС» подлежит взысканию сумма задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в сумме 135 188 рублей 54 коп.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пени, суд руководствуется следующим.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Принимая во внимание наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, истцом правомерно начислены пени в размере 10137,15 руб., расчет которых проверен судом и признан арифметически верным, в связи с чем указанная сумма также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в пользу ООО «ПРО-ЭКС» подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 106 руб. 51 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО «ПРО-ЭКС» - удовлетворить.
Взыскать с Макаровой Е. В. в пользу ООО «ПРО-ЭКС» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2017г. по 30.06.2018г. в размере 135188 руб. 54 коп., пени в размере 10137 руб. 15 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 4106 руб. 51 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 11.09.2018г.