Решение по делу № 5-1777/2020 от 15.05.2020

Дело №5-1777/2020

14RS0035-01-2020-007817-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                   27 мая 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Дьяконова Василия Робертовича, ____ года рождения, уроженца ____а ____, не работающего, фактически проживающий по адресу: ____ ____,

установил:

    дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Дьяконова В.Р. поступило в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) из ОП №4 МУ МВД России «Якутское».

05 мая 2020 года ДПР ОП №4 МУ МВД России «Якутское» младшим лейтенантом полиции Седалищевым Н.Н. в отношении Дьяконова В.Р. составлен протокол 012\272849\1847 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, подано ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дьяконов В.Р. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя не направил, подано ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного Дьяконова В.Р.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении ФИО2 ____ в 16:00 находился возле ____В по ____ в ____, покинул место своего проживания без каких-либо уважительных (экстренных) причин, чем нарушил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ____ "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV)».

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 2 Закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Закона №68-ФЗ).

    В силу подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).

    Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

    В соответствии со ст. 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжение, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.

    Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 04 по 30 апреля 2020 г. включительно также установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 продлено действие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по 11 мая 2020 г.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

    Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» (далее Указ Главы РС(Я)) на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с п. 4 Указа Главы РС(Я) граждане, проживающие (пребывающие обязаны) на территориях городского округа "город Якутск", городского округа "Жатай", муниципального образования "Ленский район", муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус", муниципального образования "Нерюнгринский район", муниципального образования "Мирнинский район", муниципального образования "Алданский район", муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия), соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).

    Согласно пп. 1 п п. 2.2. Правил поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утв. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 №1143 (в редакции до 10.05.2020) граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Саха (Якутия), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) (в том числе оказанием услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом необходимо при себе иметь и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), подтверждающие случаи, исключающие обязанность не покидать место проживания (пребывания).

Как следует из материалов дела ФИО2 фактически проживает по адресу ____.

В своем объяснении от ____ ФИО2 указал, что ____ примерно в 16 часов пошел к другу на шиномонтаж, находящийся возле строительного рынка, чтобы покурить и взять сигарет, информацию о коронавирусной инфекции знал, но не принял в серьез.

    Нахождение ФИО2 ____ не по месту своего жительства при введении на территории Республики Саха (Якутия) режима повышенной готовности послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

    Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО2, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

    Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материалах дела не содержится и в ходе судебного заседания не представлено.

    При рассмотрении вопроса о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2

    Обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

    Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

    На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным факт невыполнения ФИО2, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания, а именно предупреждение не сможет обеспечить достижения цели административного наказания в условиях распространения на территории Республики Саха (Якутия) новой коронавирусной инфекции в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием по ее распространению.

    Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

    признать гражданина Российской Федерации Дьяконова Василия Робертовича, ____ года рождения, уроженца ____а ____, не работающего, фактически проживающий по адресу: ____ ____, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

    Разъяснить Дьяконову Василию Робертовичу, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

    Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется в суд, вынесший постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения постановления.

        Судья Н.В. Жиркова

        

5-1777/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьяконов Василий Робертович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Жиркова Наталья Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее