Дело № 2а-238/2021
УИД 33RS0020-01-2021-000378-70
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Юрьев-Польский 19 мая 2021 года
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Гаврилина А.С.,
при секретаре Куприяновой Т.В.,
с участием помощника прокурора Юрьев - Польского района Кручининой Е.Г.,
административного истца Сизова И.В.,
представителя административного ответчика Панфиловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сизова И. В. к ОМВД России по Юрьев-Польскому району о частичной отмене административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Сизов И.В. обратился в суд к ОМВД России по Юрьев-Польскому району с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных в рамках административного надзора.
В обоснование административного иска указал, что решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 30 ноября 2018 г. в отношении административного истца установлен административный надзор как лицу, совершившему преступление при преступление при рецидиве. Также установлены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
21 января 2019 г. Сизов И.В. поставлен на учет в к ОМВД России по Юрьев-Польскому району. После освобождения из мест лишения свободыадминистративный истец в декабре 2019 г. трудоустроился, ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак, имеет малолетнего ребенка, положительно характеризуется по месту жительства, к уголовной ответственности не привлекался, один раз привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. Административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации считал чрезмерным, препятствующим осуществлять трудовую деятельность. Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов также полагал подлежащим отмене, поскольку проверки сотрудников полиции в указанное время доставляют семье неудобства, малолетний ребенок просыпается, сам истец рано встает на работу, поэтому не поможет полноценно отдохнуть и выспаться.
В судебном заседании административный истец Сизов И.В. требования поддержал.
Представитель административного ответчика Панфилова Л.А. административный иск не признала, указала, что в период административного надзора Сизов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поэтому отмена административных ограничений является преждевременной.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и поведении, соблюдении административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей, или иных заслуживающих внимание обстоятельств, может частично отменить административные ограничения.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что Сизов И.В. осужден приговором Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 30.11.2018 по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.158, ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; в соответствии с ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ присоединено 6 месяцев лишения свободы, не отбытые по приговору от 31.07.2013.
Решением Октябрьского районного суда г.Владимира от 30 ноября 2018 г. в отношении административного истца установлен административный надзор как лицу, совершившему преступление при преступление при рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Также установлены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
21 января 2019 г. Сизов И.В. поставлен на учет в к ОМВД России по Юрьев-Польскому району.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец вступил в брак, имеет малолетнего ребенка С.И.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает с женой и ребенком по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени Сизов И.В. работает в <данные изъяты>.
Сизов И.В. положительно характеризуется по месту работы и участковым уполномоченным, после освобождения из мест лишения свободы к уголовной ответственности не привлекался.
Вместе с тем, в течение срока административного надзора Сизовым И.В. неоднократно допускались нарушения ограничений по административному надзору, он привлекался к административной ответственности.
Согласно постановлению должностного лица ОМВД России по Юрьев - Польскому району по делу об административном правонарушении от 14 мая 2019 г. Сизов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за то, что не уведомил ОМВД о возвращении к прежнему месту жительства.
14 мая 2019 г. Сизов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за неявку для постановки на учет по месту работы и проживания в г.Москве, куда прибыл по маршрутному листу ОМВД России по Юрьев - Польскому району.
10 декабря 2019 г. Сизов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за то, что не допустил сотрудников полиции в квартиру в определенное судом время суток, в течение которого ему запрещено пребывание вне этого помещения.
Аналогичное правонарушение Сизов И.В. совершил 20.03.2020, за что постановлению должностного лица ОМВД России по Юрьев - Польскому району от 24 марта 2020 г. привлечен к административной ответственности.
25 января 2021 г. Сизов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за выезд в г.Москву без уведомления сотрудников полиции.
Данные постановления Сизовым И.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Учитывая, что Сизов И.В. неоднократно допускал нарушения ограничений по административному надзору, за что привлекался к административной ответственности, оснований для снятия установленных судом ограничений в настоящее время не имеется.
Данных о том, что назначенные административные ограничения несоразмерно ограничивают права административного истца на труд, отдых, неприкосновенность частной жизни, в деле не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 180 и 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Сизова И. В. к ОМВД России по Юрьев-Польскому району о частичной отмене административных ограничений оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2021 года
Судья Гаврилин А.С.