Решение по делу № 5-101/2021 от 25.02.2021

                                                                                                        Дело № 5-101/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    25 февраля 2021 года                                                                    п.Раздольное

                                 Судья Раздольненского районного суда

                        Республики Крым Бедрицкая М.А. рассмотрев поступивший из ОМВД России по Раздольненскому району административный материал по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Раздольненский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между районными и мировыми судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 1.1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ.

По общему правилу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (п. «г» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Так, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, установлено, что должностным лицом вынесено определение о проведении административного расследования. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и выполнение процессуальных действий, само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось.

Согласно протокола об административном правонарушении и материалов дела, местом совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения, является <адрес> Республики Крым.

Согласно территориальной дислокации мировых участков Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым <адрес> Республики Крым относится к территориальной подведомственности судебного участка .

Таким образом, оснований для рассмотрения по существу Раздольненским районным судом Республики Крым дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 не имеется, поскольку рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не относится к компетенции Раздольненского районного суда Республики Крым.

В соответствии с ч. 3 п. "з" Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым.

Определение о передаче дела на рассмотрение другому органу по подведомственности не препятствуют дальнейшему правильному рассмотрению дела по существу, в связи с чем, самостоятельному обжалованию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым.

Копию настоящего определения направить лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья :

5-101/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мемедулаев Мемедула Тухтарович
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Бедрицкая Мария Александровна
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
25.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее