Решение по делу № 72-1078/2022 от 12.08.2022

УИД 66RS0044-01-2021-006317-41

дело № 72-1078/2022 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2022 года жалобу защитника Селиной Н.С. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга № 12-288/2022 от 27 мая 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Уральского межрегионального управления Роприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 17 ноября 2021 года № 03-04-13/28-30-32-42/2021-О по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Первоуральского производственного Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – ППМУП «Водоканал»),

установил:

обжалуемым постановлением юридическому лицу – ППМУП «Водоканал»

за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхза нарушение правил охраны водных объектов назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 75000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник Селина Н.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая, что судьей допущены нарушения норм процессуального и материального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.ч. 1, 3 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на сброс при эксплуатации водохозяйственной системы в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, в период с 18 мая по 15 июня 2021 года уполномоченными должностными лицами Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении ППМУП «Водоканал».

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ст.ст.39,60 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст.19, 20, 39, 44 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ППМУП «Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в реку Чусовая (выпуски №№ 1,3,4) и в реку Чаша (выпуск № 5) с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты; кроме того, ППМУП «Водоканал», являющееся водопользователем на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 66-10.01.01.006-Р-РСВХ-С-2015-001578/00 от 28 декабря 2015 года допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 1 (очистные сооружения г. Первоуральска, код объекта № 65-0166-001872-П) в реку Чусовая с превышением установленных норм предельно допустимых концентраций вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение, а именно:

в отборе от 24 мая 2021 года установлено, что количество ионов аммония превышено в 6,8 раза, нитрата-иона – в 7,8 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 7,1 раза;

в отборе от 06 июня 2021 года – превышено содержание ионов аммония в 1,2 раза, нитрит-ионов – в 1,9 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 4,9 раза;

в отборе от 10 июня 2021 года – превышено содержание ионов аммония в 1,2 раза, нитрит-ионов – в 2,2 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 6,2 раза, что свидетельствует о загрязнении реки Чусовая по показателям: ионы аммония, фосфат-ионы, нитрит-ионы.

Также ППМУП «Водоканал» допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 3 (очистные сооружения пос. Билимбай код объекта № 65-0166-001877-П) в реку Чусовая с превышением концентраций загрязняющих веществ, установленных разрешением № 203 (С) от 08 декабря 2017 года (в пределах нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ), а именно:

количество ионов аммония превышено в 4,2 раза, БПК5 в 1,9 раза, взвешенных веществ в 1,2 раза, нитрата-иона в 1,9 раза, сульфат-иона - в 1,1 раза, фосфата-иона (фосфора фосфатов) в 13,5 раза, ХПК в 3,3 раза;

Учреждением допущен сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 4 (очистные сооружения пос. Крылосово, код объекта № 65-0166-001875-П) в реку Чусовая с превышением установленных норм предельно допустимых концентраций вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение, а именно, по показателю ионы аммония в 6,1 раза, нитрат-иона в 1,2 раза, нитрит-иона в 17,5 раза, фосфат-иона (фосфор фосфатов) в 13,5 раза;

Учреждение допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 5 (очистные сооружения пос. Хрустальная код объекта № 65-0166-001870-П) в реку Чаша с превышением концентраций загрязняющих веществ, установленных разрешением № 202 (С) от 13 марта 2017 года (в пределах нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ), а именно: по показателю ионы аммония в 15,6 раз, АПАВ в 2,0 раза, БПК5 в 3,4 раза, нитрат-ион в 14,1 раза, фосфат-ион (фосфор фосфатов) в 5,9 раза, ХПК в 3,5 раза.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № 498 от 05 июля 2021 года (л.д. 64-131).

По фактам выявленных нарушений в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ППМУП «Водоканал» составлено два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 03-04-13/28-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.22-29, № 03-04-13/30-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.30-37), а также два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 03-04-13/32-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.38-47, № 03-04-13/42-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.48-54), и 17 ноября 2022 года в соответствии со ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ППМУП «Водоканал» вынесено одно постановление о назначении административного наказания, которое отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вынесено в установленные ст. 4.5 сроки привлечения к административной ответственности (л. д. 1 - 17).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Муниципальное унитарное предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ППМУП «Водоканал» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств и по существу жалобы не оспаривается.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и основания для его отмены отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа, с учетом снижения размера штрафа судьей, назначено ППМУП «Водоканал» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга № 12-288/2022 от 27 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ППМУП «Водоканал» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

УИД 66RS0044-01-2021-006317-41

дело № 72-1078/2022 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2022 года жалобу защитника Селиной Н.С. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга № 12-288/2022 от 27 мая 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Уральского межрегионального управления Роприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 17 ноября 2021 года № 03-04-13/28-30-32-42/2021-О по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Первоуральского производственного Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – ППМУП «Водоканал»),

установил:

обжалуемым постановлением юридическому лицу – ППМУП «Водоканал»

за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхза нарушение правил охраны водных объектов назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 75000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник Селина Н.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая, что судьей допущены нарушения норм процессуального и материального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.ч. 1, 3 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на сброс при эксплуатации водохозяйственной системы в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, в период с 18 мая по 15 июня 2021 года уполномоченными должностными лицами Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении ППМУП «Водоканал».

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ст.ст.39,60 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст.19, 20, 39, 44 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ППМУП «Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в реку Чусовая (выпуски №№ 1,3,4) и в реку Чаша (выпуск № 5) с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты; кроме того, ППМУП «Водоканал», являющееся водопользователем на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 66-10.01.01.006-Р-РСВХ-С-2015-001578/00 от 28 декабря 2015 года допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 1 (очистные сооружения г. Первоуральска, код объекта № 65-0166-001872-П) в реку Чусовая с превышением установленных норм предельно допустимых концентраций вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение, а именно:

в отборе от 24 мая 2021 года установлено, что количество ионов аммония превышено в 6,8 раза, нитрата-иона – в 7,8 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 7,1 раза;

в отборе от 06 июня 2021 года – превышено содержание ионов аммония в 1,2 раза, нитрит-ионов – в 1,9 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 4,9 раза;

в отборе от 10 июня 2021 года – превышено содержание ионов аммония в 1,2 раза, нитрит-ионов – в 2,2 раза, фосфата-иона (фосфор фосфатов) в 6,2 раза, что свидетельствует о загрязнении реки Чусовая по показателям: ионы аммония, фосфат-ионы, нитрит-ионы.

Также ППМУП «Водоканал» допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 3 (очистные сооружения пос. Билимбай код объекта № 65-0166-001877-П) в реку Чусовая с превышением концентраций загрязняющих веществ, установленных разрешением № 203 (С) от 08 декабря 2017 года (в пределах нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ), а именно:

количество ионов аммония превышено в 4,2 раза, БПК5 в 1,9 раза, взвешенных веществ в 1,2 раза, нитрата-иона в 1,9 раза, сульфат-иона - в 1,1 раза, фосфата-иона (фосфора фосфатов) в 13,5 раза, ХПК в 3,3 раза;

Учреждением допущен сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 4 (очистные сооружения пос. Крылосово, код объекта № 65-0166-001875-П) в реку Чусовая с превышением установленных норм предельно допустимых концентраций вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение, а именно, по показателю ионы аммония в 6,1 раза, нитрат-иона в 1,2 раза, нитрит-иона в 17,5 раза, фосфат-иона (фосфор фосфатов) в 13,5 раза;

Учреждение допустило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод выпуска № 5 (очистные сооружения пос. Хрустальная код объекта № 65-0166-001870-П) в реку Чаша с превышением концентраций загрязняющих веществ, установленных разрешением № 202 (С) от 13 марта 2017 года (в пределах нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ), а именно: по показателю ионы аммония в 15,6 раз, АПАВ в 2,0 раза, БПК5 в 3,4 раза, нитрат-ион в 14,1 раза, фосфат-ион (фосфор фосфатов) в 5,9 раза, ХПК в 3,5 раза.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № 498 от 05 июля 2021 года (л.д. 64-131).

По фактам выявленных нарушений в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ППМУП «Водоканал» составлено два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 03-04-13/28-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.22-29, № 03-04-13/30-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.30-37), а также два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 03-04-13/32-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.38-47, № 03-04-13/42-2021 от 22 сентября 2021 года л.д.48-54), и 17 ноября 2022 года в соответствии со ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ППМУП «Водоканал» вынесено одно постановление о назначении административного наказания, которое отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вынесено в установленные ст. 4.5 сроки привлечения к административной ответственности (л. д. 1 - 17).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Муниципальное унитарное предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ППМУП «Водоканал» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств и по существу жалобы не оспаривается.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и основания для его отмены отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа, с учетом снижения размера штрафа судьей, назначено ППМУП «Водоканал» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга № 12-288/2022 от 27 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ППМУП «Водоканал» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

72-1078/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Первоуральское производственное МУП "Водоканал"
Другие
Нуждина Лидия Сергеевна
Селина Надежда Сергеевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
15.08.2022Материалы переданы в производство судье
28.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в экспедицию
28.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее